мехонцева наталья
Индивидуальное занятие «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки»
Задачи:
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
• Развивать пространственные представления.
• Развивать умение осознавать чувство напряжения и расслабления.
• Расширять знание ребёнка о чувстве радости.
• Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации.
• Формировать умение передавать чувство радости, используя различные выразительные средства.
Оборудование:
• Тематический комплект «Игрушки».
Публикация «Индивидуальное занятие „Игрушки“» размещена в разделах
• Парные звучащие предметы (это могут быть яйца от киндер-сюрприза, наполненные разными наполнителями или любые звучащие кубики).
• Ёмкость с песком.
• Игрушки небольшого размера (можно из киндер-сюрприза).
Ход занятия:
1. Приветствие
Оборудование: нет.
Описание: см. занятие № 1
2. Упражнение «Любимая и не любимая игрушка»
Оборудование: карточки с изображением игрушек (из тематического комплекта «Игрушки»).
Описание: Психолог раскладывает перед ребёнком карточки с изображением игрушек. Карточки кладутся лицевой стороной вниз. Психолог и ребёнок по очереди открывают карточки, и их задача с помощью мимики и жестов показать любимая это игрушка или нет (начинает выполнять упражнение психолог).
3. Игра «Песочные прятки»
Оборудование: Ёмкость с песком, игрушки небольшого размера.
Описание: психолог прячет в песке фигурки игрушек. Задача ребёнка отыскать их в песке.
4. Игра «Насос и мяч»
Оборудование: нет.
Описание: играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подаче воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.
5. Игра «Найди пару»
Оборудование: парные звучащие предметы.
Описание: Психолог выставляет перед ребёнком парные звучащие предметы и просит найти одинаковые по звучанию предметы.
6. Игра «Внимательные глазки»
Оборудование: карточки с изображением игрушек, игровое поле для игры «Внимательные глазки (из тематического комплекта «Игрушки»).
Описание: игровое поле кладётся в центр круга лицевой стороной вверх. Предметные картинки раскладываются по кругу лицевой стороной вниз. Психолог и ребёнок по очереди открывают предметную картинку, и их задача как можно быстрее поставить свой палец на такую же картинку на игровом поле. Тот, кто сделает это первым забирает предметную картинку себе. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего предметных картинок.
7. Игра «Найди домик для карточки»
Оборудование: карточки с изображением игрушек (из тематического комплекта «Игрушки»).
Описание: Взрослый кладёт 1 или 2 карточки на стол. Задача ребёнка остальные карточки, ориентируясь на инструкцию взрослого. Инструкция может быть такая: “Положи карточку с изображением куклы справа от карточки с изображением робота. ” (При этом карточка робота должна уже находиться на столе).