Ирина Белоусова
Индивидуальное занятие с ребенком средней группы, который имеет трудности в обучении (не уверен в себе и своих силах)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
-Давай возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем приятные слова. Сначала я, ты очень умный мальчик. Теперь твоя очередь. (Вы очень добрая.)
-Я слышу, что Рома говорит мне, что я очень добрая. Мне очень приятно слышать от тебя, Рома, такие слова. Давай сядем на ковер и закроем глаза, полетим в страну счетных палочек.
Звучит сказочная музыка, я зажигаю свечу.
-Куда мы с тобой попали? (Мы очутились в стране счетных палочек.)
-Как ты думаешь, что будем делать в этой стране? (Складывать различные фигуры из счетных палочек.)
Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком средней группы, который имеет трудности в обучении (не уверен в себе и своих силах)» размещена в разделах
-Ты прав, сядем за стол поудобнее и начнем выполнять задания. Имея такие возможности, как у тебя, Рома, ты легко справишься со всеми предложенными мной заданиями.
Упражнение 1.
-Возьми из коробки три счетные палочки, я тоже возьму себе. Всё время будешь использовать три счетные палочки, не доставая еще из коробочки. Я сложу вначале, а потом ты попробуешь сложить так же как я.
Поочередно складываю фигуры, руководя процессом и помогая ребенку, делая указания.
Не заметно для ребенка добавляю палочку, показывая результат. Он должен заметить, чего не хватает.
-Почему не хватает палочек? (Их надо четыре, а у меня только три.)
-Что надо сделать, чтобы у тебя стало четыре палочки? (Добавить одну.)
-Добавь одну. Что за фигура получилась? (Квадрат.)
-Ты прекрасно справился с заданием, соблюдал все правила, и легко заметил, что не хватает счетной палочки.
Упражнение 2. Разминка для пальцев.
-Возьми карандаш и покрути карандаш в пальцах правой руки. Обрати внимание, как это делаю я.
-Теперь левой руки. У тебя хорошо получается.
-Поставь правый локоть на стол и, не отрывая его от стола, нарисуй в воздухе маленький кружок, большой круг, маленький квадрат и большой квадрат. А теперь всё тоже самое выполним левой рукой, левый локоть ставим на стол.
Упражнение 3.
-Как ты думаешь, что можно сложить из 6 счетных палочек? (Дом, дерево)
-Покажи мне, как можно сложить дом, проговаривая свои действия? (Сначала мы складываем квадрат из счетных палочек, а сверху треугольник-это будет крыша. Вот и готов дом.)
-У тебя хорошо получается. Научи меня строить ёлочку из счетных палочек, куда смотрят ветки с иголочками у ёлки? (Ветки у ёлки смотрят вниз.)
-А как же сделать дерево? (Нужно поставить ветки вверх.)
-Ты знаешь, что ещё можно сложить из 6 палочек? Я покажу, как можно сделать совок для мусора, а ты повторяй за мной.
-Сколько вариантов, построения совка для мусора, я показала? (Два способа.)
-Ты непременно сможешь сложить веник. Как ты сложишь его? (Сначала сделал ручку, а потом веточки)
-Посмотри, как я сложу щетку (вилы, и повтори за мной.
-Рома, ты замечательно умеешь складывать из счетных палочек различные фигуры. Ты был сегодня очень внимателен и верно выполнял все задания. У тебя хорошо развита мелкая моторика рук, прекрасно получается рисовать в воздухе.
-А тебе понравилось в стране счетных палочек? Выбери, пожалуйста, одно лицо, которое больше всего подходит твоему настроению на данный момент. Радостное лицо, если у тебя всё получилось; грустное, если тебе не понравилось и ничего не поучилось. Ложи смайлик в шкатулку, в конце всех встреч со мной, я тебе их отдам вместе со шкатулкой. Мы будем собирать смайлики, чтобы узнать хорошо ли мы трудимся.
-Почему ты выбрал этот смайлик?
-Что тебе понравилось? Что не понравилось?
-Интересно ли тебе было складывать фигуры из счетных палочек?
-Мы с тобой закончили наше путешествие, вернемся в группу из странны счетных палочек? (Да)
-Давай задуем свечу, ведь мы летим обратно. Садись на ковёр, закрывай глаза.
-Вот мы и в группе.