МААМ-картинки

Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта

Наталья Волобуева
Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта
▼ Скачать + Заказать документы

Многие родители считают, что ребенок, выучивший буквы к школе, непременно будет отличником. Однако, как показывает практика, знание букв и даже умение читать и писать, не является залогом успешного обучения грамоте. Невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться, быстрая утомляемость являются частыми жалобами родителей. В ряде случаев они правы, но, как правило, за этим стоят более серьезные вещи: физиологические, психологические, неврологические и речевые проблемы, такие как:

Публикация «Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта» размещена в разделах

1. Нарушение фонематического восприятия — способности различать парные звонкие и глухие, твердые и мягкие, сонорные согласные. Такие дети допускают ошибки там, где это кажется невозможным: телевон, огно, хомак и т. д.

2. Дефекты произношения. Да-да, замены и пропуски звуков в устной речи могут стать соответствующими ошибками в письменной: лыба, сапка, мовоко и т. д.

3. Несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Ребенок затрудняется в определении последовательности звуков и места звука в слове, количества звуков в слове, слов в предложении и порядке их расположения. Отсюда — пропуск букв, буквосочетаний, слов.

4. Некоторые первоклассники и даже второклассники плохо знают буквы алфавита. Распознавание одной буквы может занимать несколько секунд.

4. Недостаточное развитие психических функций — внимания, восприятия, мышления, памяти. Зачастую дети с данными проблемами не понимают или быстро забывают прочитанное. Учитывая, что большинство заданий письменные, выполнение их становится просто невозможным.

5. Нарушение ориентации в пространстве и на листе бумаги. Это ведет к искаженному написанию букв и слов.

6. Несформированность мелкой моторики влечет к неправильному написанию букв, быстрому уставанию руки, некрасивому письму.

К сожалению, не у всех детей с данным нарушениями есть возможность посещать логопедические занятия. Тем не менее, родители могут оказать посильную помощь своим детям в решении подобных проблем.

1. Речь родителей должна быть образцом для подражания ребенка.

2. Своевременная консультация специалистов — психолога, невролога, стоматолога — поможет начать правильно организованную коррекционную работу в более ранние сроки и, следовательно, облегчит процесс обучения.

3. Четкая слуховая дифференциация гласных-согласных, свистящих-шипящих, твердых-мягких залог правильного письма. Используйте, например, такиеигры: «Разложи игрушки по коробкам: Л и Р», «Поймай звук (Хлопни, если услышишь заданный звук)», «Попугай-повторюшка: ра-ра-ла, са-за-са,.», «Нарисуй узор: синий кружок, если услышишь согласный, и красный, если услышишь гласный» и пр.

4. Усвоение слоговой структуры слова: «Нарисуй короткую черточку, если услышишь короткое слово и длинную линию, если услышишь длинное», «Телеграф: отхлопывание слогов», «Раздели линию на столько частей, сколько слогов в слове», «Азбука Морзе: нарисуй столько черточек, сколько слогов в слове», «Стукни мячом на каждый слог», «Запиши только гласные буквы слова», «Составь слово из слогов», «Цепочка: последний слог слова является первым в следующем слове» и п.

5. Умение установить последовательность звуков в слове: «Назови слово по звукам», «Собери слово из первых (последних) звуков данных слов», игры по типу "Города" и т.  д.

6. Многочисленные тетради для развития графомотрных навыков помогут ребенку улучшить почерк.

7. Огромное количество пособий по развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, логики, восприятия должны стать для вашего ребенка настольными и обязательными для ежедневного выполнения.

Публикации по теме:

Детские конфликты: причины возникновения, предотвращение и разрешение Дошкольный период детства сенситивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, гуманного отношения к другим людям. Ранняя.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Страх — психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской лжи» МБДОУ №57 «Страна детства» г. Химки Педагог-психолог Пермякова А. В. Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Причины детской.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы.

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение наблюдать. • Невнимательность. • Недостаточный.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей» Воспитатель: Капсомун Светлана Борисовна Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей. [/u] Дидактические игры создаются взрослыми.

Консультация для родителей (законных представителей) «Причины недоразвития речи у детей с нарушением зрения» Речь ребенка с нарушениями зрения имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона.

Консультация для воспитателей и родителей: «Способы и направления поддержки детской инициативы» СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору.

Перспективное планирование работы с группой детей, имеющих трудности в обучении. Направления коррекционной работы Цели и задачи коррекционной работы по данному направлению 1 Формирование учебной деятельности. • формировать.

Виды и причины возникновения заикания Заикание представляет собой один из наиболее сложных речевых нарушений. Это нарушение ритма, темпа и плавности речи, которое обусловлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта
Опубликовано: 24 января 2017 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции вне логопункта» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волобуева (УИ 765599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД