Татьяна Владимировна Грек
Эссе «Ребенок-не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь»
▼ Скачать + Заказать документы
Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. Поиске особенного- каждого малыша, которого важно правильно раскрыть, чтобы разжечь огонь познания и творчества. Воспитатель живет в мире фантазии и сказок, сюжет которых постоянно меняется. Важно успеть «зацепить» и оставить задуманное в детях, чтобы продолжить более значимое и ответственное в будущем.
Публикация «Эссе „Ребенок-не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Любить маленького человека - это значит понимать его, уметь поставить себя в его положение, проникнуться его настроением, чувствами. «В глубине души каждого ребенка спрятаны серебряные колокольчики. Их нужно отыскать, затронуть так, чтобы они зазвенели радостным и веселым звоном». - не помню, кто так образно выразил мысль о том, что воспитатель должен в каждом ребенке увидеть «изюминку», высветить в нем все доброе и светлое, раскрыть его способности, дарования, а может быть, и талант, помочь ему в будущем стать человеком с большой буквы.
В своей работе я предоставляю детям, прежде всего, право выбора. Стараюсь заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организую образовательную деятельность детей, развивая у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. (чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде.)
Ребенку важно быть успешным и моя задача уметь создавать для него ситуации успеха. Я создаю такие условия, где ребенок растет и развивается гармонично.
Тщательно продумываю содержание развивающей среды по возрастам, постоянно обновляю игровую и наглядную среду в зависимости от темы образовательной деятельности. которую дети могут по своему желанию трансформировать. При планировании предусматриваю виды самостоятельной свободной детской деятельности в развивающей среде, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.
я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свое профессиональное мастерство, стараюсь идти в ногу со временем. Часто дети сами являются инициаторами чего-то нового. Значит нам (получилось зажечь в нем «огонек».)удалось задеть частичку его души. Получив от них запрос я начинаю искать материал в книгах, интернете, овладеваю новыми техниками. (например плести из резинок на рогатке игрушки,браслеты)
Свои знания, я передаю детям, чем бы мы с ними не занимались – играли бы, познавали или трудились – я стараюсь проявить внимание ко всем и одновременно к каждому, чтобы ребенок чувствовал себя незаменимой личностью. Ведь педагог детского сада должен быть внимательным к детям, понимать их проблемы, чувствовать их настроение, сопереживать им, быть готовым всегда прийти на помощь и утешить в трудную минуту, а еще нужно быть требовательным и справедливым. Твердо верю, что каждого ребенка можно увлечь, найдя в каждом свое зерно познания, которое увлечет его
. В моей углубленной работе я занимаюсь творческим видам деятельности.
И моя главная задача– разглядеть в каждом ребенке это познание, направить в нужное русло, развить и совершенствовать. …
В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – то этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Мне, как и каждому воспитателю, хочется, чтобы мои ребята в своей взрослой жизни вспоминали не только свой детский сад, а и свою группу, своего воспитателя. Хочется, чтобы их воспоминания были светлыми и теплыми.
Ведь если вспоминают по-доброму, то значит, мы оставили свой след в дальнейшей жизни ребенка.
Я поняла, что одной любви к детям и желания с ними работать недостаточно, нужны специальные знания. Я пересмотрела много методической литературы. Да, сейчас существует широкий выбор методической литературы, наглядных пособий, дидактических материалов. Я пользуюсь предоставленными материалами, совершенствую процесс обучения и воспитания, чтобы моим детям было интересно, увлекательно и познавательно. И в то же время нельзя не опираться на многолетний опыт педагогов. На наглядном примере учусь быть с детьми справедливой, честной, доброй и внимательной.
В своей работе ставлю одну из основных задач – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе
Я считаю, что знание мы должны «открывать» вместе с детьми. Мы вместе догадаемся, мы вместе сделаем, мы вместе достигнем. Личное совершенство и саморазвитие воспитателя — один из критериев его мастерства.