Мария Федорова
Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР средней группы. Закрепление лексического материала по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
2 год обучения
Тема: «Мебель»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания по лексической теме «Мебель»;
2. Закреплять понятия «большой – средний – маленький»;
3. Закрепление понятия «право- лево»;
4. Закреплять умение образовывать уменьшительно- ласкательные формы существительных.
Коррекционно-развивающие:
1. Закрепить умение ребенка анализировать картинку;
2. Развивать понимание простой инструкции;
3. Развивать зрительное внимание и память;
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР средней группы, Закрепление лексического материала по теме „Мебель“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать формировать у ребенка положительное отношение к учебной деятельности;
2. Тренировка быстрого включения в деятельность.
Оснащение занятия (материалы и оборудование):
Демонстрационный материал: Макет комнаты, предметные картинки (стул, стол, шкаф, кресло, диван, табуретка, макеты (стул, стол, шкаф, кресло, диван, табуретка, лист бумаги.
Раздаточный материал: Предметные картинки (стул, стол, шкаф, кресло, диван, табуретка, силуэтное изображение (стул, стол, шкаф, кресло, диван, табуретка).
Ход занятия.
1. Организационная часть
1. Появление сюрпризного момента
Появляется медведь и просит помощи у ребенка расставить мебель по местам.
2. Массаж рук с помощью мячика.
Педагог проговаривает стишки поочередно массажируя руки ребенка. Перед тем как поменять руку уточняет у ребенка: «Какая это рука?»
***
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Будут пальчики играть.
Раз, два,
Три, четыре
Вот как весело смотри.
Раз, два,
Раз, два
Начинается игра.
***
Раз, два, три, четыре, пять
Идут четыре брата
Навстречу им старшак
Здорово, Большак!
Здорово, Васька – указка!
Здорово, Мишка – середка!
Здорово, Гришка – сиротка!
Здорово, Кошка – Тимошка!
2. Основная часть
1. Закрепление пройдённого материала по теме «Мебель».
Педагог предлагает ребенку найти предметы мебели среди других предметов. Потом показать мебель, у которых есть ножки/ спинки/ сидушки/ подлокотники/ полки.
2. Закрепить понятия «большой – средний – маленький».
Перед ребенком картинки с изображением мебели. Ребенку необходимо сопоставить макет и картинку мебели, при этом ребенок проговаривает какая это мебель большая/средняя/маленькая.
3. Развитие зрительного внимания.
Педагог выкладывает на листе бумаге силуэтное изображение мебели. ребенку необходимо соотнести предметную картинку с силуэтным изображением мебели.
3. Заключительная часть
- Как можно все это назвать одним словом?
- На чем можно сидеть?
- На чем можно спать?
- Где можно хранить вещи?
- Молодец! Медведь тебе говори большое спасибо и прощается с тобой!