Юлия Бабикова
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 лет
Тема: космос
Цель: Закрепление и отработка навыков ориентировки в пространстве и счета в пределах 5.
Задачи:
Воспитательные:
-учить выполнять инструкции;
- воспитывать аккуратность в развитии графомоторных навыков.
Образовательные:
-способствовать формированию умения отвечать на вопрос (сколько);
-продолжать закреплять счет в пределах 5;
-продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5);
Публикация «Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- дать возможность для развития пространственных отношений предметов (под, вверху, внизу, справа, слева)
Коррекционные:
-продолжать развивать умение контролировать нажим карандаша;
-продолжать побуждать к речевой активности;
- продолжать формировать умение проговаривать двухсложные и трехсложные слова;
- создать условия для закрепления основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый).
Оборудование:
Карта с крестиками разного цвета, картинка ракет, карандаши (зеленый, красный, синий, желтый, ракета, цифры) изображения инопланетян и их ракеты, планеты (Марс, Сатурн, инопланетянин Гоша (платочек, чтобы его накрыть, доска магнитная, мешочек (с сенсорными эталонами: колючий, гладкий, колючий).
1 Приглашение в совместную игру
- Егор, я приглашаю тебя отправиться со мной в путешествие в космос. Полетишь со мной?
-полечу
-Давай сосчитаем до пяти и отправимся в путешествие.
-1…5, вперед!
2 В интерактивной песочнице
Планета Марс
Брр…
-ой, кажется, закончилось горючее, придется приземлиться!
Давай приземлимся вот на этой планете? (приземляемся на планету Марс)
-смотри это план, крестиком обозначено, где спрятан клад?
-Будем искать (Ищем по очереди, что спрятано)
-А где спрятан клад?
Достаем инопланетян
-кто это?-какой это цвет?
-что это?
-посмотри, на какую фигуру похоже голова этого инопланетянина?
-Егор, представляешь у них случилась беда! Ты поможешь?
-Помогу
-Они потеряли свои ракеты. Где его ракета? (соотносим геометрические фигуры)
.
.
Спасибо!
-А нам пора лететь дальше!
-Полетели!
-полетели. 1…5!
3 Преграды на пути -Ой смотри преграда!
-попробуй пролететь под стулом
-где ты пролетел?
-под стулом
-летим над пуфиком
-где ты пролетел?
-над пуфиком
-летим справа от пуфика
-где ты пролетел?
- справа от пуфика /-слева от стула
4 Планета Сатурн
-Ух, прилетели
-Смотри, кто тут живет- инопланетянин Гоша
-как зовут инопланетянина?
-Гоша
-Он хочет с тобой поиграть. Будешь с ним играть?
-Буду играть
-Посмотри в его мешочке есть предметы, достань.
-какой предмет?
-сейчас закрывай глаза и попробуй отгадать, какой предмет тебя заденет!
ребенок отвечает, какой предмет ему попался.
-мягкий
-колючий
-гладкий
-Молодец, отгадал
А у Гоши еще есть много всего, давай посмотрим, что у него есть
-что это?
-ракеты
-сосчитай, сколько ракет летит наверх?
-3
-где цифра 3?
-обведи их красным мелком
-сколько летит вниз?
-4
-где цифра 4?
-обведи их синим мелком
-сколько летит влево?
…
….желтым
…вниз?
Где цифра?
-…зеленым
5 Пора возвращаться
-Егор, пришла пора прощаться с Гошей и возвращаться в садик
Давай скажем «пока Гоша»
- пока Гоша
-запускай ракету
-1…5, пуск!