Получи документы

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 лет

Юлия Бабикова
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 лет

Индивидуальное занятие по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 лет

Тема: космос

Цель: Закрепление и отработка навыков ориентировки в пространстве и счета в пределах 5.

Задачи:

Воспитательные:

-учить выполнять инструкции;

- воспитывать аккуратность в развитии графомоторных навыков.

Образовательные:

-способствовать формированию умения отвечать на вопрос (сколько);

-продолжать закреплять счет в пределах 5;

-продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5);

Публикация «Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 лет» размещена в разделах

- дать возможность для развития пространственных отношений предметов (под, вверху, внизу, справа, слева)

Коррекционные:

-продолжать развивать умение контролировать нажим карандаша;

-продолжать побуждать к речевой активности;

- продолжать формировать умение проговаривать двухсложные и трехсложные слова;

- создать условия для закрепления основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый).

Оборудование:

Карта с крестиками разного цвета, картинка ракет, карандаши (зеленый, красный, синий, желтый, ракета, цифры) изображения инопланетян и их ракеты, планеты (Марс, Сатурн, инопланетянин Гоша (платочек, чтобы его накрыть, доска магнитная, мешочек (с сенсорными эталонами: колючий, гладкий, колючий).

1 Приглашение в совместную игру

- Егор, я приглашаю тебя отправиться со мной в путешествие в космос. Полетишь со мной?

-полечу

-Давай сосчитаем до пяти и отправимся в путешествие.

-1…5, вперед!

2 В интерактивной песочнице

Планета Марс

Брр…

-ой, кажется, закончилось горючее, придется приземлиться!

Давай приземлимся вот на этой планете? (приземляемся на планету Марс)

-смотри это план, крестиком обозначено, где спрятан клад?

-Будем искать (Ищем по очереди, что спрятано)

-А где спрятан клад?

Достаем инопланетян

-кто это?-какой это цвет?

-что это?

-посмотри, на какую фигуру похоже голова этого инопланетянина?

-Егор, представляешь у них случилась беда! Ты поможешь?

-Помогу

-Они потеряли свои ракеты. Где его ракета? (соотносим геометрические фигуры)

.

.

Спасибо!

-А нам пора лететь дальше!

-Полетели!

-полетели. 1…5!

3 Преграды на пути -Ой смотри преграда!

-попробуй пролететь под стулом

-где ты пролетел?

-под стулом

-летим над пуфиком

-где ты пролетел?

-над пуфиком

-летим справа от пуфика

-где ты пролетел?

- справа от пуфика /-слева от стула

4 Планета Сатурн

-Ух, прилетели

-Смотри, кто тут живет- инопланетянин Гоша

-как зовут инопланетянина?

-Гоша

-Он хочет с тобой поиграть. Будешь с ним играть?

-Буду играть

-Посмотри в его мешочке есть предметы, достань.

-какой предмет?

-сейчас закрывай глаза и попробуй отгадать, какой предмет тебя заденет!

ребенок отвечает, какой предмет ему попался.

-мягкий

-колючий

-гладкий

-Молодец, отгадал

А у Гоши еще есть много всего, давай посмотрим, что у него есть

-что это?

-ракеты

-сосчитай, сколько ракет летит наверх?

-3

-где цифра 3?

-обведи их красным мелком

-сколько летит вниз?

-4

-где цифра 4?

-обведи их синим мелком

-сколько летит влево?

….желтым

…вниз?

Где цифра?

-…зеленым

5 Пора возвращаться

-Егор, пришла пора прощаться с Гошей и возвращаться в садик

Давай скажем «пока Гоша»

- пока Гоша

-запускай ракету

-1…5, пуск!

Публикации по теме:

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Формирование логического мышления у дошкольников с моторной алалией Формирование логического мышления у дошкольников с моторной алалией Алалия – грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное.

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Формирование речи у детей с моторной алалией в условиях специального детского сада Формирование речи у детей с моторной алалией в условиях специального детского сада. 1. Задачи логопедической работы Одним из первых и существенно.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет Тема: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с дошкольником с моторной алалией по теме «Игрушки» тема: " Игрушки" Цель: формировать позитивный настрой на занятия с взрослым, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Психолого-педагогические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией Психолого-педагогические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией. Педагоги, занимающиеся проблемами.

Развитие коммуникативных способностей, как одно из условий успешной социализации детей с моторной алалией К. В. Попова, учитель-логопед, первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для ребенка с моторной алалией 4 лет
Опубликовано: 18 июня 2019 в 13:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД