Лучший педагог года

Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет

Тамара Русанова
Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Постановка звука [с]. Подготовительный этап.

Цель: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].

Задачи:

Образовательные:

1) Развитие правильного артикуляционного уклада.

2) Постановка звука [с].

Коррекционно – развивающие:

1) Развитие и укрепление речевой моторики;

2) Развитие мелкой моторики.

3) Развитие фонематического слуха.

4) Развитие речевого дыхания.

Воспитательные:

1) Формировать положительную учебную мотивацию.

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет» размещена в разделах

Оборудование: игрушка собака, зеркало, профиль артикуляции звука [с], шнуровка «Корабль».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня в гости к нам пришло одно животное. Послушай, как оно говорит, и угадай кто это. (Звучит лай собаки). К нам пришла собачка и хочет с нами поиграть

Дыхательная гимнастика

1. «Погрей ладошки»

На улице становится всё холоднее. Давай мы вместе с собачкой научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?

2. «Подуй, как ветерок».

Молодец. А сейчас давай подуем по-другому, как ветерок. Мы сложим губки трубочкой и подуем на вертушку, произнося звук [ф].

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик».

А теперь давай научим играть собачку с нашим ротиком. Выполним разные упражнения.

Тогда мы с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.

Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?

2. «Рупор».

Хорошо. А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вытянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. Смотри, как делаю я.

3. «Лопатка».

Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

- Молодец. Держи так язычок, а собачка посчитает до 10.

4. «Почистим зубы».

А давай научим наш язычок чистить зубки?

Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так.

Уточнение артикуляции звука [с].

Сейчас я вам с собачкой расскажу, как мы будем произносить звук [с].

Надо сложить губы в улыбке, сжать зубки, язык расслабить и положить на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхая на ладонь, мы почувствуем, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Давай сделаем все вместе.

Выделение звука [с] среди других звуков.

Игра «Поймай звук».

Теперь давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?

Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с].

Шнуровка «Корабль».

Собачка принесла тебе игру. Она называется Шнуровка. Смотри, как в нее нужно играть. Понятно? Тогда теперь сделай также сам.

3. Итог занятия.

- Молодец. Собачке очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось? Спасибо за работу. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет
Опубликовано: 21 мая 2019 в 10:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Русанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД