Тамара Русанова
Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Постановка звука [с]. Подготовительный этап.
Цель: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].
Задачи:
Образовательные:
1) Развитие правильного артикуляционного уклада.
2) Постановка звука [с].
Коррекционно – развивающие:
1) Развитие и укрепление речевой моторики;
2) Развитие мелкой моторики.
3) Развитие фонематического слуха.
4) Развитие речевого дыхания.
Воспитательные:
1) Формировать положительную учебную мотивацию.
Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: игрушка собака, зеркало, профиль артикуляции звука [с], шнуровка «Корабль».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня в гости к нам пришло одно животное. Послушай, как оно говорит, и угадай кто это. (Звучит лай собаки). К нам пришла собачка и хочет с нами поиграть
Дыхательная гимнастика
1. «Погрей ладошки»
На улице становится всё холоднее. Давай мы вместе с собачкой научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?
2. «Подуй, как ветерок».
Молодец. А сейчас давай подуем по-другому, как ветерок. Мы сложим губки трубочкой и подуем на вертушку, произнося звук [ф].
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик».
А теперь давай научим играть собачку с нашим ротиком. Выполним разные упражнения.
Тогда мы с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.
Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?
2. «Рупор».
Хорошо. А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вытянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. Смотри, как делаю я.
3. «Лопатка».
Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.
- Молодец. Держи так язычок, а собачка посчитает до 10.
4. «Почистим зубы».
А давай научим наш язычок чистить зубки?
Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так.
Уточнение артикуляции звука [с].
Сейчас я вам с собачкой расскажу, как мы будем произносить звук [с].
Надо сложить губы в улыбке, сжать зубки, язык расслабить и положить на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхая на ладонь, мы почувствуем, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Давай сделаем все вместе.
Выделение звука [с] среди других звуков.
Игра «Поймай звук».
Теперь давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?
Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с].
Шнуровка «Корабль».
Собачка принесла тебе игру. Она называется Шнуровка. Смотри, как в нее нужно играть. Понятно? Тогда теперь сделай также сам.
3. Итог занятия.
- Молодец. Собачке очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось? Спасибо за работу. До свиданья.