татьяна белоносова
Конспект занятия с дошкольником с моторной алалией по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: " Игрушки"
Цель: формировать позитивный настрой на занятия с взрослым, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «а-а-а», развивать слуховое внимание, учить ребенка концентрировать внимание на музыкальном предмете, активизировать активные и пассивные движения пальцев рук.
Задачи:
формирование положительного эмоционального контакта;
активизация речи ребенка;
развитие чувств собственных движений;
Публикация «Конспект занятия с дошкольником с моторной алалией по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
формирование устойчивого внимания;
формировать умение соотносить предмет со звукоподражанием;
вызывание речевого подражания.
Оборудование: игрушки (кукла, крокодил, бегемот слон, крем для рук.
Ход занятия
І. Организационный момент.
Для активизации пассивных и активных движений пальцев рук и формирования позитивного настроя на занятия со взрослым, логопед проводит разминку [3, c. 48]. Взрослый, действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст:
Прилетели гули-гули голубочки, (машет руками)
На головку сели моему ребеночку (Кладет руки на голову ребенку)
Ой! Ш-ш-ш, полетели! (Разводит руки ребенка в стороны).
ІІ. Основная часть
1. Умение фиксировать взгляд на предмете, проследить взглядом его движения.
Логопед стимулирует ребенка найти игрушку в просторной комнате (которая может находиться в шкафу, на подоконнике, на коврике) и проследить взглядом за ее перемещением (со шкафа на подоконник, с подоконника на стол, со стола на пол и т. д.). Активизировать внимание ребенка можно с помощью стихотворений, например:
Где же кукла наша,
Найдем куклу Даша!
Мы нашу куколку искали,
И вместе быстро отыскали.
Если ребенок не фиксирует взгляд на игрушках, необходимо начинать эту работу по использованию различный цветных лент на голове родителей, ярких, блестящих предметов одновременно со звуковым раздражителем (звучанием погремушки, колокольчика, бубна).
2. Развитие чувств собственных движений с помощью легких массажных действий руками.
Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами:
По ровненькой дорожке (поглаживающее движение)
Топ-топ! (стучит ладонью по зеркалу)
По гладенькой дорожке (поглаживающее движение)
Скок-скок! (постукивающее движение).
Аналогичные движения проводятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:
По бугоркам, по бугоркам – топ, топ,
На пригорке, на пригорке – скок, скок,
В ямку – бух! [2, c. 54].
3. Умение соотносить игрушки с сопряженным, отраженным или произвольным звукоподражанием и различать их.
Игра «Айболит» : логопед создает игровую ситуацию – к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки : бегемот, слон, кукла, крокодил.
У бегемота болят зубы. Бегемот плачет: «А-а-а!»
Как плачет бегемот?
У куклы болят зубы. Кукла плачет: «А-а-а» и т. д.
Ребенок произносит вместе с взрослым, повторяет за ним, затем самостоятельно произносит звукоподражания: «а-а-а!».
ІІІ. Итог занятия
Какие птицы прилетали и садились на головушку?
Как они улетели?
Какие звери приходили к Айболиту в гости?
Как они плакали?
Ты просто МО-ЛО-ДЕЦ! (логопед прохлопывает это слово с проговариванием).
Список литературы
1. Визель Т. Г. Как вернуть речь / Т. Г. Визель. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224 с.
2. Семушина Ю. С. Нас сказка учит говорить: логопедические сказки и досуги / Ю. С. Семушина // Дошкольное воспитание. 2015 № 12. с. 54.