Павлова Ирина
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] в начале и середине слова»
▼ Скачать + Заказать документы
TransFiles.ru/qv1uk
Цель:- автоматизация звука [ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закреплять навык произнесения звука [ш] в слогах, словах, предложениях
с использованием мнемотехники;
- обучать составлению предложений по схемам;
- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематических слух;
- развивать артикуляционную моторику;
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [ш] в начале и середине слова“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.
- воспитывать контроль за собственной речью.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Массаж:
- Растираем «грабельками» лоб.
- Все посторонние мысли уходят.
- «Вилочкой» массажируем точки перед ухом и за ухом
- Хорошо будешь слышать, будешь внимательным.
2. Артикуляционная гимнастика. (1 слайд)
Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.
Перечень упражнений:
- «Массаж для язычка»
- «Лопаточка»
- «Качели»
- «Чашечка»
- «Грибок»
- «Вкусное варенье»
3. Автоматизация [ш] в слогах.
- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Девочка и кошка)
- Девочку зовут Маша. Повтори ее имя.
- Кошку зовут Шуня. Повтори ее имя.
- Маша любит петь кошке Шуне песенку. Давай прочтем, какую песенку поет Маша Шуне.
4. Автоматизация [ш] в словах.
- К нам в гости пришли два друга-гномика. Одного из них зовут Шутник, а другого Смешинка.
Повтори имена гномиков.
- Где стоит звук [ш] в имени гномика Шутник? (В начале слова)
- Этот гномик любит все слова, которые начинаются на звук [ш]. Какие картинки заберет себе
Шутник? (шкатулка, шкаф, шуба, шарф, шмель)
- Где стоит звук [ш] в имени гномика Смешинка? (В середине слова)
- Этот гномик любит все слова, в которых [ш] стоит в середине слова. Какие слова заберет себе
Смешинка? (мышонок, вишня, катушка, подушка, мишка, кошка.)
- Мы поделили картинки между друзьями. Теперь давай поможем им найти среди картинок
только те, которые отвечают на вопрос «Кто это?» (мышонок, шмель, мишка, кошка.)
- А теперь найдём картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (вишня, шкаф,
шарф, подушка, пушка, шуба)
4. Автоматизация [ш] в предложениях.
- Наши друзья гномики приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо
придумать предложение по каждой из предложенных схем.
- Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)
- Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)
- Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши)
5. Итог занятия
- С каким звуком мы играли сегодня? (ш)
- Вспомни и назови имена, в которых встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Маша, Даша,
Ксюша, Илюша).