Папки-передвижки

Сценарий КВН «Профессий много в мире есть»

Татьяна Смирнова
Сценарий КВН «Профессий много в мире есть»

Педагогическая цель: формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий, создать условия для формирования ценностного отношения детей к труду, трудолюбию посредствам игры в КВН.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Воспитывать сплоченность, взаимопомощь, чувство ответственности за успехи и достижения команды, стремление вносить свой вклад в победу в команде.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к труду взрослых и другие положительные нравственные качества.

Образовательные:

Публикация «Сценарий КВН „Профессий много в мире есть“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий

Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.

Развивающие:

Развивать ценностные отношения к труду взрослых.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Предварительная работа

- Беседа с дошкольниками о профессиях :

«Важное дело», «Какие профессии есть в детском саду» «Опасные профессии», «Профессии моих родителей», «Кем я стану, когда вырасту»

Цель: формировать реалистические представления о труде людей.

Рассматривание альбомов на тему:

«Профессии», «Сельскохозяйственные профессии», «Женские профессии», «Профессии моих родителей»

Цель: формировать знания дошкольников о видах труда, умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

- Чтение детской познавательной литературы:

«Профессии» самая первая энциклопедия, «Что делают люди каждый день» первые знания о профессиях.

Цель: познакомить воспитанников с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать уважительное отношение к любому труду.

-Чтение художественной литературы: Б. Заходера «Шофер», «Строители», «Сапожник», «Портниха», «Переплетчица»; С. Маршак «Почта», «Пожар», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», К. И. Чуковский «Айболит»

- Чтение загадок, пословиц о труде и профессиях людей

Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном; развитие интеллектуальных, и творческих способностей воспитанников.

- Продуктивная деятельность:

Раскрашивание раскрасок «Профессии», пластилинография «Пожарный», рисование «Кем я стану, когда вырасту», конструирование из бросового материала (бумажных рулончиков) «Профессии», аппликация «Разные профессии», конструирование «Больница».

Цель: поощрять умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы, используя выразительные средства.

- Проведение сюжетно ролевых игр:

«Больница», «Школа», «Кафе», «Парикмахерская»

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр.

- Проведение дидактических игр:

«Знаю все профессии», «Все профессии важны», «Определи по предмету профессию», «Кому что нужно для профессии» «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Кто, что делает?», пазлы «Стройка».

Цель: систематизировать знания о мире труда и профессий, закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

- Гость группы (Лебедева Ирина Александровна, Семья Гладких)

Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «артист»; познакомить с особенностями профессионального мастерства актера.

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель: умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Составление рассказа по теме «Профессии моих родителей»

Цель: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение; развивать связанную речь; формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду.

- Конкурсы

муниципальный конкурса для детей дошкольного возраста «Я талантлив», региональный конкурс театрального творчества для детей дошкольного возраста

Цель: разностороннее и своевременное развитие творческого и интеллектуального потенциала ребёнка.

Профи-тур для дошколят

Цель: ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Трудовая деятельность

Цель: развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: эмблемы для детей «Знайки» и «Любознайки», два мольберта, фишки, иллюстративные картинки «Профессии», мешочек с инструментами (поварёшка, письмо, мел, свисток, нитки, расчёска, молоток, пуговица, краски, совок, жезл, градусник, наборы «Парикмахер», «Доктор»,

Ход развлечения

Звучит песня «Кем быть», дети заходят в зал,

Вводная часть

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день всем говорим!

В: -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы)

Скажите, пожалуйста, вы видели игру КВН по телевизору? Клуб веселых и находчивых. У нас будет свой клуб веселых и находчивых. Я представляю вам команды- команда «Знаек» (приветствуем) и команда «Любознаек» (приветствуем, которые покажут сегодня нам свои знания, умения, мастерство и талант. Представляем вашему внимание наше жюри.

-Послушайте стихотворение:

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Смог мечтать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать!-

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово - уметь!

В: -Ребята, вы догадались о чём мы будем сегодня с вами говорить? (в стихотворении говорится о том, что люди умеют многое делать, каждый своё, каждый человек учился своей профессии)

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

-А кто из вас знает, что такое профессия? (ответы)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

-Как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (ответы)

Основная часть

- Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Начнём мы наше мероприятие с интеллектуальной разминки.

1 конкурс «Угадай профессию» (каждой команде нужно отгадать загадку и найти соответствующую картинку, выигрывает та команда, которая отгадала больше загадок)

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет … (пилот)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет … (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет … (певица)

У певицы есть соседи -

Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

Значит будут … (поварами)

Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит станет … (депутатом)

Депутат с Мариной дружит.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает … (балериной)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю,

Значит, будет … (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет … (циркачем)

Ян-циркач знаком с Иваном,

Недоверчивым и странным.

Он следит за дядей Дроном

И мечтает стать … (шпионом)

У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком.

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет … (ученный)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый … (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами,

Стать хотят они … (врачами)

Жюри подводят итоги.

2 конкурс «Волшебный мешочек»

-Ребята, людям разных профессий необходимы инструменты. У меня в руках «Волшебный мешочек», в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте отгадать, кому они принадлежат.

(дети по очереди достают инструменты из мешочка и называют профессию)

В мешочке лежат предметы: поварёшка, письмо, мел, свисток, нитки, расчёска, молоток, пуговица, краски, совок, жезл, градусник.

Подведение итогов.

Музыкальная пауза «Варись кашка»

3 конкурс пословицы о труде.

В. -Что нужно для того, чтобы получить профессию? (хорошо учиться, закончить школу, специальное учебное заведение, трудиться)

В. -Правильно, нужно стараться, учиться и трудиться.

В. -Давайте вместе с вами вспомним пословицы о труде. Я буду называть начало пословиц, а вы продолжите.

Терпение и труд…. (всё перетрут)

Умелые руки…. (не знают скуки)

Скучен день до вечера…. (коли делать нечего)

Без труда…. (не вынешь и рыбку из пруда)

Кто любит трудиться…. (тому на месте не сидится)

Судят не по словам….(а по делам)

Каков работник…. (такова и работа)

Что сделано наспех…. (то и сделано насмех)

Делу время…. (потехе час)

(каждой команде нужно отгадать дополнить пословицу, выигрывает та команда, которая назвала больше пословиц)

Подведение итогов.

4 конкурс «Приготовь рабочее место»

Чья команда быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для врача и парикмахера.

Подведение итогов

5 конкурс «Расскажи о профессии» для капитанов

В: на мольбертах вы видите картинки людей разных профессий, нужно взять одну картинку и рассказать о профессии по плану :

- Кто это?

-Где работают эти люди?

- Какую работу выполняют?

- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?

- Каким должен быть человек этой профессии?

Подведение итогов

6 конкурс «Домашнее задание»(сценки о профессиях)

Сценка «Дело было вечером…»представляет команда «Любознайки»

Автор (Ульяна В.) :

Кто на лавочке сидел, (выходят Артем и Лера – садятся на лавочку)

Кто на улицу глядел (выходит Макар, смотрит по сторонам, садится к ребятам на лавочку)

Семен пел (исполняя песню под фонограмму «Эй, выше голову, друг!» с микрофоном выходит Семен)

Егор кричал, (выбегает Егор кричит Семену БРАВО)

Кирилл зайчиком скакал (как зайчик прыгает Кирилл)

Вика смс писала, (выходит Вика с телефоном, пишет смс)

В общем всё начнём сначала.

Дело было вечером, делать было нечего.

Лера:

У меня растут года, будет и 17!

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Василиса:

Буду книги я читать,

К знаниям стремиться,

Чтобы очень умной стать

Ездить за границу!

Егор:

Бизнесменом буду я

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе – джип получше!

Семен:

А я хочу, как Галкин быть

Я смогу, я справлюсь,

Может Алле Пугачёвой

Тоже я понравлюсь!

Вика:

Ой, да не думай ты о ней

Время тратить даром

Ты для Аллы Пугачёвой

Уже очень старый!

Артемий:

Воспитателем я б стал

Пусть меня научат!

Полина:

Ты подумал, что сказал?

Дети ведь замучат!

Ваня:

Буду я работать – президентом нашим!

Запрещу по всей стране манную я кашу!

Макар :

За меня мечтает папа, мама, бабушка, сестра!

Только парень я упрямый, поддаваться я не стану!

Кем хочу, тем стану я!

Все хором:

Дело было вечером, спорить было нечего!

Ведущий: Да мечты, замечательные!

А вы знаете ребята, что нужно для того, чтобы получить профессию?

Домашнее задание команды «Знаек» сценка «Кем быть?»

Сценка «Кем быть?»

Маша: У меня идут года, будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда, чем мне заниматься?

Полина (ведущая) : Ты в детсад скорей иди. Деток обожаешь?

Маша: Обожаю!

Полина: Мам и пап уважаешь?

Маша: Уважаю.

Полина: На работу оформляйся.

Будешь с детками играть и зарплату получать.

Маша: А зарплата-то какая?

Полина: Честно скажем небольшая. Но зато почёт и слава!

Уважение – педагог. И ответственность большая.

Маша: А какая?

Полина: Ох, большая.

Маша: Нет, в детсад я не пойду, работу поспокойнее найду.

Целый день ребячий гам, крики, ссоры тут и там.

Не присесть, не отойти. Можно так с ума сойти!

Каждый день одни заботы.

Кого надо наказать, планы день и ночь писать.

Полина: Ладно! Что вы, перестаньте! Всё же праздник тут у нас!

И сегодня в этом зале секрет откроем мы для вас.

Чтоб в саду работать, жить, надо всех детей любить!

Обещайте – подрастёте, работать в детский сад придёте.

1 девочка: Я заведующей буду и о детках не забуду.

2 девочка: А я в нянечки пойду, здесь порядок наведу.

3 мальчик: А я в слесари пойду. Буду здесь строгать, пилить.

Старые игрушки, стулья буду клеить и чинить!

4 ребё нок: А я вкусненькое обожаю. Стать я поваром мечтаю.

Маша: Не решила я пока, но вернусь, наверняка - медиком иль логопедом.

5 ребё нок: Скажу точно вам, друзья, педагогом стану я!

В институт пойду учиться, это в жизни пригодится.

Все вместе: Что ж решили мы, друзья! На дошкольный мы пойдём,

Работать в детский сад придём.

Ведущая: Вот какие замечательные воспитанники в нашем детском саду подрастают.

3. Рефлексия. Наша игра подошла к концу, я приглашаю жюри подвести итог нашей игры. Жюри объявляют результат. Победители получают медали, все участники призы (раскраски на тему «Профессии»).

Наше мероприятие я хочу закончить словами:

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Плотник, повар и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны.

Все профессии нужны.

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоотчёт о проекте «Есть у нас огород, много там всего растёт»Фотоотчёт о проекте «Есть у нас огород, много там всего растёт» С наступлением весны, Мы немного подросли. И решили, что опять, Надо огород сажать. Вновь сажаем огород, Удивляя весь народ. Что здесь.

Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Профессий много в мире есть»
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 07:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН «Профессий много в мире есть»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 991809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД