Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Детский сад. Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие по теме
Коррекционно-образовательные задачи:
-формирование грамматического строя речи
- Коррекционно – развивающие задачи:
- отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;
- углубить знания детей по теме ; закреплять употребление предлога [С];
- развивать умение строить небольшие предложения;
Коррекционно-воспитательная задача:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по теме „Детский сад, Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- -воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, зеркала.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент (игрушка «Нюша»)
2. Развитие общей моторики. «Лошадка»
Я люблю свою лошадку, Скачут на воображаемой лошадке.
Причешу ей шерстку гладка, Поглаживающие движения сверху по туловищу.
Гребешком приглажу хвостик «Гладят хвостик»
И верхом поеду в гости. Скачут на воображаемой лошадке.
3. Развитие мелкой моторики. «Барабан»
Левой, правой! Стучат по столу левой, затем правой рукой.
Левой, правой!
На парад «Ходят» пальчиками по столу вперед –назад.
Идет отряд.
На парад «Ходят» пальчиками по столу вперед –назад.
Идет отряд.
Барабанщик Ритмично стучат кулачками по столу.
Очень рад:
Барабанит, барабанит,
Полтора часа подряд!
4. Массаж лица.
Поглаживание, показ спиралевидного движения.
Стали пальчики плясать, лобик, щечки растирать.
5. Развитие артикуляционной моторики.
«Окошко», «Окошко –закрывается и открывается», «Улыбка» -«трубочка»,
«Лопатка»,
-«Накажем непослушный язычок» Шлепать губами по языку с произнесением : пя-пя-пя-пя.
6. Игра «Фокус». Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть ватку с ладони.
7. Физкульминутка
Солнце скрылось за домами, «Солнышко» над головой.
Покидаем детский сад. Шаги на месте
Я рассказываю маме Показывают на себя, а потом на
Про себя и про ребят воображаемую маму.
Как мы хором песни пели Далее движения по тексту
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду
8. Игра «Подбери действие» Педагог называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.
9. Игра : «Как называется?»
10. Окончание занятия : Какие игры мы играли?
Литература:
1. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет
2. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика