Юлия Шуршова
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [С], подготовка к постановке звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Постановка звука [С], подготовка к постановке звука [Р]
Цели: Постановка и автоматизация звука [С]. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах и в словах.
Задачи:
1. Образовательные:
• постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за логопедом и самостоятельно.
• обогащение словаря.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Постановка звука [С], подготовка к постановке звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• постановка звука [Р] с механической помощью (с использованием шарикового зонда)
2. Коррекционные:
• подготовка артикуляционного аппарата;
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в изоляции, слогах и словах;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
• развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
• поддержание интереса к обучению, работе с логопедом;
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать;
• воспитывать навыки контроля за звукопроизношением.
Оборудование: Игрушка «Самосвал» и фигурка львёнка, зеркало, шариковый зонд, карточки с картинками, обозначающими артикуляционные упражнения, игра «Бусы-шнуровка», «Поп-ит» звезда, тренажёры для дыхательной гимнастики, световой стол для рисования песком, трубочки одноразовые, кисти, логопедическая улитка на звук [С] (в начале слова).
Ход занятия
1. Орг. момент
- К нам сегодня на занятие приехал самосвал. Посмотри какой он красивый веселый и улыбающийся. У него в кузове что-то есть, конверт с интересными играми и заданиями. Ты поможешь мне их выполнять?
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы с тобой поучимся правильно дышать и сделаем упражнения для языка.
- Для начала давай поиграем в футбол. Тебе нужно дуть в трубочку на мяч чтобы забить гол в ворота (фото 1).
- А теперь давай подуем так сильно, как ветер, чтобы этот диск закрутился
(палочка диск-вертушка).
- А теперь давай будем дуть на язычок, чтобы самолет полетел. (дыхательный тренажёр с самолетом)
- А еще давай подуем на песок через трубочку и нарисуем шарики. Плавно не спеша (фото 2).
- А теперь давай подуем на эти красивые карточки, выбирай, и дуй, только на язычок (карточки с изображением артикуляционного упражнения).
Ребенок дует на карточку и видит картинку (например, забор, и затем выполняет упражнение артикуляционной гимнастики (фото 3).
- Следующая игра, тебе нужно покапать водой из пипетки на салфетку, и посмотреть какая там прячется картинка.
Ребенок капает на салфетку водой, и проявляется изображение (например, горка) и выполняет упражнение артикуляционной гимнастики (фото 4).
- Что ты видишь? Давай выполним упражнение горка (напоминается инструкция).
Ты молодец.
3. Автоматизация звука С изолированно, в слогах и словах.
- Давай посмотрим в конверт, какие ещё игры и задания нам предлагает выполнить самосвал.
- Самосвал предлагает нам спеть песенку насоса, послушай, как она звучит «ССССССССССС…»
- А теперь давай ты спой песенку. Делаем зубки заборчиком, язычок толкается в зубки и на выдохе произносим «ССССССССССС…» (длительно на выдохе)
- Давай теперь будем рисовать волну на песке, и произносить «ССССССССССС…» (фото 5).
Длительно на выдохе с движением, рисуя ребром ладони волну на песке.
- Еще давай нарисуем дорожки по образцу и будем произносить «ССССССССССС…» (фото 6).
Длительно на выдохе, рисуя на песке.
Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук (слог)»
- Самосвал предлагает поиграть в игру поймай звук, тебе нужно будет хлопнуть, когда услышишь звук С (называются звуки : С Ш Ж С Ч З’Щ Ц С Ш Ц С З С’ Ж С)
- Молодец поймал все звуки С.
- Следующее задание от самосвала, нужно сделать красивые бусы. Сначала мы будем надевать красные бусины на шнурок и называть на каждую бусину СА. ( Затем: на желтые бусины называть СУ, на зеленые – СЫ, на синие – СО)
- А теперь тебе нужны надеть бусины по этому образцу и на каждую бусину говорить СА, СО, СУ, СЫ. Теперь по другому образцу собираем и говорим АС, ОС, УС, ЫС.
- Молодец, очень красивые бусы получились.
- Теперь давай будем рисовать на песке двумя руками штрихи (волны) и произносить СА-СА-СА (СО-СО-СО, СУ-СУ-СУ, СЫ-СЫ-СЫ; АС-АС-АС, ОС-ОС-ОС, УС-УС-УС, ЫС-ЫС-ЫС) (фото 7,8)
- А теперь давай поиграем в такую игру, будем нажимать на лучики звезды и повторять СА-СА-СА (также другие варианты слогов СА-СО-СУ, СЫ-СЫ-СЫ и тд.) (фото 9)
Игра «улитка»
- Еще давай поиграем в игру. Тебе нужно расчищать улитку от песка и называть картинки которые увидишь (фото 10).
- Молодец!
4. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука Р. Упражнение «Болтушка»
- Посмотри пожалуйста, у самосвала есть еще что-то в кузове. Это Львенок. Он хочет научить тебя рычать как он, и предлагает тебе сделать упражнение «болтушка» (выполняется упражнение «Болтушка»)
Молодец!
5. Итог
- Мы выполнили все задания самосвала и за то, что ты хорошо справился, самосвал тебе хочет подарить маленький подарок в благодарность, посмотри к нему в кузов, это для тебя. Спасибо тебе, ты большой молодец!