МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» (17 фото)

Татьяна Голубева
Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Тип занятия: фронтально - подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка; 3 период обучения

Возраст и контингент обучающихся: старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование у детей практических навыков образования и правильного употребления относительных прилагательных

Задачи:

Публикация «Логопедическое занятие „Образование относительных прилагательных на материале лексической темы „Посуда“» размещена в разделах

- коррекционно—образовательные: продолжать знакомить детей с различными материалами; активизировать в речи детей относительные прилагательные;

- коррекционно—развивающие: формировать практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных; совершенствовать навыки словообразования и согласования; развивать речевое внимание, память, языковое чутье, общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и самоконтроль.

Оборудование: предметные картинки – посуда; отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»; посуда (металлическая крышка от кастрюли, деревянная ложка, пластмассовый стакан, стеклянный стакан, глиняная ваза и т. п.); картинки, вырезанные из журналов (посуда из различных материалов).

Ход занятия

I. Организационный момент

• Артикуляционная гимнастика - авторская игра «Украсим чашку»

• Пальчиковое упражнение «Помощник»

Логопед читает стихотворение:

… И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!" …

… Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся …

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке …

Логопед. Из какой сказки этот отрывок? Вспомните, какие предметы убежали от Федоры? Как можно назвать все эти предметы? (посуда).

II. Основная часть

• Сообщение темы занятия

Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о посуде и о материалах, из которых ее делают.

• Образование относительных прилагательных

Логопед показывает металлическую крышку, деревянную ложку, глиняную вазу, стеклянный стакан …

- Из чего сделана ложка? (Из дерева.) Значит, она какая? (деревянная) и т. д.

Возможные ответы детей: Это деревянная ложка, это металлическая (железная, стальная) крышка, это стеклянный стакан …

• Дидактическое упражнение «О чем идет речь?» (по предметным картинкам)

О чем можно сказать: деревянная … (посуда, ложка, разделочная доска, лопатка, ваза, скалка, миска …) , деревянный … (поднос, стакан, …) , деревянное … (блюдо, …)

О чем можно сказать: металлический … (половник, ножик, поднос, бидон, чайник …) , металлическая … (кастрюля, сковорода, миска, ложка, вилка, …) , металлическое … (блюдо, ведро, …)

О чем можно сказать: стеклянная … (банка, бутылка, сахарница, …) , стеклянный … (стакан, чайник, …) , стеклянное … (блюдо, блюдце, …)

(Фарфоровая (-ый, -ое, -ые), пластмассовая (-ый, -ое, -ые), глиняная (-ый, -ое, -ые) и т. д.)

• Динамическая пауза с речевым сопровождением

Я – чайник: ворчун, хлопотун, сумасброд!

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

– Эй, люди, я с вами попить чай хочу!

(Стоим, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держим на поясе (меняем руки на каждое слово). Гладим по животу ладошкой. Топаем (на каждый слог). Делаем призывные движения правой рукой на каждое слово.)

• Работа в минигруппах, индивидуальная работа

Детям раздаются вырезанные из журналов предметные картинки с посудой из различных материалов.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»

Логопед. Назовите и отберите деревянную посуду (стеклянную, металлическую, глиняную,).

Дети наклеивают картинки на листы бумаги по группам (по материалу, из которого сделана посуда).

Фото «Посуда»
Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы - фото
Все конспекты Логопедические занятия Логопедические игры Посуда Все о посуде для детей Посуда Игры пособия викторины Посуда Оборудование предметные картинки посуда отрывок из сказки К Чуковского Федорино горе посуда металлическая крышка от кастрюли деревянная ложка пластмассовый стакан стеклянный стакан глиняная ваза и т картинки вырезанные из журналов посуда из различных материалов

• Презентация работы

Дети демонстрируют получившиеся плакаты, проговаривая четко окончания относительных прилагательных: Это глиняный кувшин … Вот стеклянная чашка … У нас деревянное ведро … Тут металлическая вилка … И т. д.

Организационный момент Артикуляционная гимнастика авторская игра Украсим чашку Пальчиковое упражнение Помощник Логопедические занятия Логопед читает стихотворение И помчалися по улице ножи Эй держи держи держи держи держи Вот и чайник за кофейником бежит Тараторит тараторит дребезжит А за ними блюдца блюдца Вдоль по улице несутся На стаканы дзынь натыкаются И стаканы дзынь разбиваются И бежит бренчит стучит сковорода Вы куда куда куда куда куда А за нею вилки рюмки да бутылки Чашки да ложки скачут по дорожке Логопед Из какой сказки этот отрывок Вспомните какие предметы убежали от Федоры Как можно назвать все эти предметы посуда Основная часть Сообщение темы занятия Правильно ребята Сегодня мы будем говорить о Все о посуде для детей посуде и о материалах из которых ее делают

III. Итог занятия, оценка деятельности детей, рефлексия

Публикации по теме:

«Чайный сервиз» в рамках темы «Помогать готова всюду нам различная посуда»«Чайный сервиз» в рамках темы «Помогать готова всюду нам различная посуда» В рамках темы "Помогать готова всюду нам различная посуда" мы знакомили детей с народным декоративно-прикладным творчеством, его направлениями.

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Согласование притяжательных.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект открытой ООД по конструированию в старшей группе в рамках лексической темы «Ателье. Закройщица» тема: «Рубашки для артистов» 12.02.2016 г. Провела воспитатель Зуева Е. С. с подгруппой из шести детей Цель: умение выкладывать из деталей.

Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы» Лексическая тема: «Домашние птицы» (средний дошкольный возраст) Тема занятия: «Утята и геометрические фигуры» Цель: Научить детей выкладывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень»Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • систематизировать знания детей об осени.

Этап изучения лексической темы: «Зима» «Волшебная елочка»Этап изучения лексической темы: «Зима» «Волшебная елочка» "Почему елка главный символ нового года?"-задала я вопрос своим деткам логопедического пункта. В ответ посыпалось множество версий и домыслов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 19:38
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД