Лучший педагог года

Индивидуальное логопедичекое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Романчикова Екатерина
Индивидуальное логопедичекое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Индивидуальное логопедичекое занятие.

Тема «Автоматизация звука Р в слогах, словах»

Оборудование:

Картинки с артикуляционными упражнениями.

Сюжетная картинка осень.

Наглядно-демонстрационный материал : картинки с изображением Маши из мультика, осенний листик

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Автоматизация звука Р

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры;

-развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот;

-формировать навыки фонематического анализа;

-развитие речевой активности;

-развитие памяти, внимания, мышления;

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Массаж пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с

Листья рябины, больших.

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

Н. Нищева

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполним упражнения для языка:

Заборчик

Варенье

Маляр

Грибок

Гармошка

Чашечка

3. Развитие речевого выдоха.

-сдуть «снежинку» с носа

4. Актуализация знаний

Вспомним, секреты правильного произношения звука Р (рот открыт, язык широкий, плоский. Язык напоминает форму чашечки. Кончик языка у верхних зубов, он вибрирует).

Ты догадалась какую главную задачу сегодня будем решать на занятии? Да, будем учиться правильно произносить звук Р.

5. Развитие фонематического слуха:

Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Р».

(Р, Л, С, Р, Т, Ш, Р)

А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком «Р»:

(РА, ЛО, ТА, РУ, ШО, РУ)

Топни, если в слове будет звук Р:

Ракета, лопата, рак, собака, цапля, роза

6. Актуализация знаний на практике. Автоматизация звука в слогах.

Повтори за мной слоги:

Ра - ро - ру - ры; ры- ры- рэ- ро; ру- рэ- ры- рэ. (соединяя большой палец с остальным колечком).

Сколько тебе лет? Столько раз скажи слог РА

Слог РЫ скажи столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Какой слог лишний?-ра-ра-ра-ры

Повтори слоги ры-ры-ро. Послушай ещё раз ры-ра-ро. А сейчас догадайся какой слог исчез ра-ры?

Какой первый звук в слоге ра? Второй?

Первый звук Р второй Ы какой слог получился?

7. Динамическая пауза. Развитие мимической мускулатуры.

-Какое сейчас время года? После какого времени года наступает осень? Что будет после осени? Что происходит с листьями осенью?

Представь что ты гуляешь в осеннем парке. Листик упал тебе на правую щёку-надуй её.

-на левую-надуй её

на нос-наморщи его

на брови-нахмурь брови

выглянуло солнышко-улыбнись

Кукую обувь надевают осенью в дождь? Покажи руками (каблук, подошва).

Лист упал тебе на ладонь-сдуй его. Щёки не раздувай, плечи не поднимай.

Откуда упал лист-с ладони. На стол. Со стола на пол.

8. Игра на развитие слухового внимания.

Я тебе скажу предложения про осень, если согласна скажи Ра-ра-ра (и закрой рукой весёлую Машу)

Если не согласна, скажи Ры-ры-ры (закрой рукой грустную Машу)

Осенью прохладная погода (ра-ра-ра)

Осенью распускаются подснежники (ры-ры-ры)

Осенью дети купаются и загорают….

Осенью медведь просыпается после долгой спячки….

Осенью листья опадают с деревьев….

Люди собирают урожай овощей….

9. Рефлексия (итог)

Молодец! Наше занятие подошло к концу.

Какой звук учились правильно произносить?

Удалось ли тебе его произносить правильно? У тебя хорошо получается, а на следующем занятии получится ещё лучше.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедичекое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 08:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедичекое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Романчикова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД