Романчикова Екатерина
Индивидуальное логопедичекое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедичекое занятие.
Тема «Автоматизация звука Р в слогах, словах»
Оборудование:
Картинки с артикуляционными упражнениями.
Сюжетная картинка осень.
Наглядно-демонстрационный материал : картинки с изображением Маши из мультика, осенний листик
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Индивидуальное логопедичекое занятие „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Автоматизация звука Р
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры;
-развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот;
-формировать навыки фонематического анализа;
-развитие речевой активности;
-развитие памяти, внимания, мышления;
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Массаж пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с
Листья рябины, больших.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Н. Нищева
Выполнение артикуляционных упражнений
Выполним упражнения для языка:
Заборчик
Варенье
Маляр
Грибок
Гармошка
Чашечка
3. Развитие речевого выдоха.
-сдуть «снежинку» с носа
4. Актуализация знаний
Вспомним, секреты правильного произношения звука Р (рот открыт, язык широкий, плоский. Язык напоминает форму чашечки. Кончик языка у верхних зубов, он вибрирует).
Ты догадалась какую главную задачу сегодня будем решать на занятии? Да, будем учиться правильно произносить звук Р.
5. Развитие фонематического слуха:
Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Р».
(Р, Л, С, Р, Т, Ш, Р)
А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком «Р» :
(РА, ЛО, ТА, РУ, ШО, РУ)
Топни, если в слове будет звук Р :
Ракета, лопата, рак, собака, цапля, роза
6. Актуализация знаний на практике. Автоматизация звука в слогах.
Повтори за мной слоги :
Ра - ро - ру - ры; ры- ры- рэ- ро; ру- рэ- ры- рэ. (соединяя большой палец с остальным колечком).
Сколько тебе лет? Столько раз скажи слог РА
Слог РЫ скажи столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
Какой слог лишний?-ра-ра-ра-ры
Повтори слоги ры-ры-ро. Послушай ещё раз ры-ра-ро. А сейчас догадайся какой слог исчез ра-ры?
Какой первый звук в слоге ра? Второй?
Первый звук Р второй Ы какой слог получился?
7. Динамическая пауза. Развитие мимической мускулатуры.
-Какое сейчас время года? После какого времени года наступает осень? Что будет после осени? Что происходит с листьями осенью?
Представь что ты гуляешь в осеннем парке. Листик упал тебе на правую щёку-надуй её.
-на левую-надуй её
на нос-наморщи его
на брови-нахмурь брови
выглянуло солнышко-улыбнись
Кукую обувь надевают осенью в дождь? Покажи руками (каблук, подошва).
Лист упал тебе на ладонь-сдуй его. Щёки не раздувай, плечи не поднимай.
Откуда упал лист-с ладони. На стол. Со стола на пол.
8. Игра на развитие слухового внимания.
Я тебе скажу предложения про осень, если согласна скажи Ра-ра-ра (и закрой рукой весёлую Машу)
Если не согласна, скажи Ры-ры-ры (закрой рукой грустную Машу)
Осенью прохладная погода (ра-ра-ра)
Осенью распускаются подснежники (ры-ры-ры)
Осенью дети купаются и загорают….
Осенью медведь просыпается после долгой спячки….
Осенью листья опадают с деревьев….
Люди собирают урожай овощей….
9. Рефлексия (итог)
Молодец! Наше занятие подошло к концу.
Какой звук учились правильно произносить?
Удалось ли тебе его произносить правильно? У тебя хорошо получается, а на следующем занятии получится ещё лучше.