МААМ-картинки

Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна

Прыткова Алёна
Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. "Наши любимые друзья животные"

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным формировать навыки сенсомоторной сферы.

Задачи:

1. Формировать представление о домашних животных.

2. Развивать звукоподражание.

3. Использовать художественную литературу для ознакомления с домашними животными.

4. Расширять активный и пассивный словарный запас ребенка.

5. Развивать зрительное внимание.

Публикация «Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна» размещена в разделах

6. Закреплять умения ориентироваться на собственном теле и теле животного.

7. Учить прислушиваться к неречевым звукам, показать, что они могут сообщить нам о чем- то.

8. Развивать мелкую моторику рук.

9. Формировать понимание речи.

Материал: Игрушки (Кошка, собака, корова, картинки, коробочка с материалом для подарков.

Организационный момент: Ребенок заходит в кабинет, садиться за стол. Педагог словами “сейчас будем играть”, настраивает ребенка на игру.

За дверью раздается сигнал автомобиля несколько раз.

Педагог: (имя ребенка, послушай! Ты слышишь, что сигналит машина. Покажи, откуда раздается звук, посмотрим кто и что там?

Педагог вместе с ребенком смотрит, что находится за дверью.

Педагог : (имя ребенка) посмотри - это же машина, а кто в ней сидит, давай, мы сядем за стол и посмотрим, кто к нам приехал? (Педагог достает вместе с ребенком по одной игрушке и рассматривает ее). (Имя ребенка, кто это? Ребенок: - Мяу! (если не отвечает ребенок, то говорит педагог кошка). Педагог : Как она кричит?

Ребенок: Мяу - Мяу.

Педагог : Правильно (имя ребенка, а давай посмотрим, что есть у кошки? (Педагог читает стихотворение, ребенок во время чтения показывает, где у кошки хвост, лапы, нос, глаза, т. д).

“Котинька - Коток серенький лобок, (покажи, где у котика лоб).

Ласков котик да хитер, лапки бархатные (где лапки,

коготок остер

У Васютки, ушки чутки (где у котика уши покажи)

Усы длинные (покажи усы,

Шерстка шелковая (где шерстка,

Ласкается кот, выгибается,

Хвостиком виляет (покажи хвост,

Глазки закрывает (покажи глазки,

Песенки поет, а попалась мышка – не прогневайся!

Глазки то большие, лапки, что стальные,

Зубки то кривые, ногти выпускные.

Вот какой наш котик! А теперь давай посмотрим, кто еще приехал к нам в гости? (Та же система, что и с кошкой).

Физкультурная минутка,

Педагог: (имя ребенка) не забыла, где у нас глазки, носик. Сейчас узнаем. (Имя ребенка) вставай, поиграем. Песенка: “У жирафа ”.

Педагог: Молодец! Все показала. Имя ребенка, посмотри, что нам животные привезли? (Ребенок вместе с педагогом смотрят, что в машине)

Педагог: (имя ребенка, животные нам привезли коробочку, давай посмотрим что там? В ней колокольчик и ленточка, клубок и бусы, пуговка и шнурок. (Имя ребенка, наши зверята - просят, чтобы мы им сделали подарки, и чтобы они не потерялись. Коровке подарим колокольчик, давай проденем в его ленточку и оденем коровке. (Ребенок выполняет, если он затрудняется, педагог помогает).

Му-му-му говорит корова спасибо, она теперь среди других коров не потеряется.

Педагог : (имя ребенка) давай котику подарим клубок, чтобы она играла только, он немножко размотался, давай замотаем его. (Ребенок выполняет действия если он затрудняется, педагог помогает). Молодец (имя ребенка, Котик говорит спасибо: ‘’Мур - Мяу”, теперь ей будет с чем играть.

А собачке мы сделаем ошейник. Вот бусинки и пуговки, мы их будем нанизывать на шнурок (ребенок выполняет, если он затрудняется, педагог помогает). Молодец (имя ребенка) умница, собачка говорит спасибо: ”Ав-ав” теперь она будет красивой и хозяин ее не потеряет.

Педагог: Смотри (имя ребенка) тут еще есть картинки, давай посмотрим, что на них изображено: собачка ест, спит, играет. Покажи, что делает собака? (Ребенок демонстрирует действия, которые изображены на картинках). Педагог: Умница (имя ребенка) теперь давай посадим наших гостей в машину и попрощаемся с ними. До свидания: котик, коровка, собачка. (Ребенок машет рукой). Умница (имя ребенка, хорошо мы сегодня поиграли.

Ребенок и воспитатель уходят из кабинета.

Публикации по теме:

Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры «Организация образовательной среды для детей с синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры в условиях основной общеобразовательной.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна. уна[/b] Перспективы развития.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Перспективы развития детей.

Коррекционное индивидуальное занятие по математике Коррекционное индивидуальное занятие по математике в сенсорной комнате. Цель: формировать математические знания через игровую деятельность.

Особенности раннего сопровождения детей с синдромом Дауна Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы сопровождения детей с синдромом Дауна и их семей. Выделены проблемы воспитания, обучения.

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Отчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом ДаунаОтчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом Дауна В актовом зале управления Калининградской епархии по благословению архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима прошел традиционный.

Педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна Кузякина Н. В. учитель-дефектолог ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение) г. Тамбова.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с синдромом дауна 1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность. 2) Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Прыткова Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД