Лучший педагог года

Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры

Обухов Сергей Александрович
Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация образовательной среды для детей

с синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры в условиях основной общеобразовательной школы для учащихся с ограниченными возможностями

здоровья № 39 г. Томска»

Разработали:

Обухов Сергей Александрович, учитель физической культуры,педагог-наставник

Иваненко Е. В., учитель адаптивной физической культуры

Пояснительная записка

Публикация «Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры» размещена в разделах

Термин «Синдром Дауна» появился больше ста лет назад. В последние десятилетия российские медики, психологи и педагоги трактуют этот термин, объясняя следующим образом. В отечественной специальной литературе до настоящего времени можно встретить выражения «болезнь Дауна» и «люди, страдающие синдромом Дауна». Современная наука не способна изменить хромосомный набор человека, а значит синдром дауна следует считать состоянием, которое характеризуется определённым набором признаков, а не причиняющим страдания заболеванием. Ещё не так давно подобные дети считались неспособными к обучению. В России для них, за редким исключением, были закрыты государственные дошкольные и школьные учреждения. В родильном доме мать уговаривали оставить новорождённого с синдромом Дауна на попечение государства, то есть отдать в дом малютки, мотивируя это его неполноценностью и необучаемостью. Сейчас ситуация меняется. Дети с синдромом Дауна имеют те же потребности, как и любые другие дети. поэтому никакое государственное учреждение не может заменить им родительской любви, участия, тепла семейной обстановки, эмоционально безопасного изучения окружающего мира и жизни в обществе.

По статистике один младенец из 700 – 800 появляется на свет с синдромом Дауна, и присутствие таких людей в нашей жизни не такая большая редкость. Поэтому общество должно иметь правильное представление об их особенностях и принимать их как живущих среди нас и только затем уже отмечать их отличия.

Воспитание и обучение детей с синдромом Дауна должно быть нацелено на максимальное раскрытие их потенциала, на предоставление им возможности как можно более полноценно жить в обществе. Нельзя сказать, что эти дети просто замедлены в развитии. Они, несомненно, испытывают специфические трудности в обучении, поэтому с самого раннего возраста им необходим комплекс специальных коррекционно-педагогических мероприятий. Насколько приспособленным к жизни станет такой ребёнок, зависит от ряда факторов. Степень воздействия этих факторов на каждого отдельного ребёнка с синдромом Дауна может быть разной, но все они влияют на процесс его развития и обучения.

• Интеллектуальные затруднения, которые присущи практически всем индивидуумам с синдромом Дауна. Хотя порой влияние этого фактора дает себя знать достаточно сильно, современные исследования показывают, что большинство детей с подобным синдромом имеют среднюю или легкую степень умственной отсталости и вполне способны к обучению

• Личность. Это, пожалуй, наименее изученный фактор. В настоящее время известно, что наследственные черты и влияние окружения определяют достаточно широкий спектр личностных особенностей людей с синдромом Дауна, не менее широкий, чем в популяции в целом.

• Семейная динамика. Поддержка близких и их ожидания крайне важны и значимы, они в достаточной степени влияют на достижения ребёнка. Братья и сестры, отношения с родителями, семейная экономика – все это играет определенную роль и воздействует на развитие и обучение ребенка с синдромом Дауна.

• Методы обучения. Выбирая стратегию и тактику обучения детей с синдромом Дауна, следует учитывать, что они лучше всего обучаются, если задействованы все сенсорные каналы. Нет особых методик, которые гарантированно подходили бы абсолютно для всех, поскольку каждый ребенок уникален и обладает индивидуальным стилем обучения.

При организации коррекционно-педагогической помощи детям с синдромом Дауна недооценка любого из этих факторов может отрицательно сказаться на эффективности специальной помощи и, следовательно, на раскрытие потенциальных возможностей ребенка.

Организация образовательной среды для детей с синдромом Дауна

на уроках физической культуры.

Любая коррекционно-педагогическая работа с детьми с синдромом Дауна направлена на то, чтобы помочь ему максимально реализовать свой потенциал, предупредить возможные нарушения развития и получить те навыки, которые позволят жить в обществе. В рамках этой большой задачи важное место занимает адаптация детей к коллективу сверстников, которая решается в процессе занятий на уроках физической и адаптивной культуры. На первых порах, занимаясь на уроке, они учатся самым простым навыкам пребывания и обучения в классе. Занятия позволяют решать целый ряд задач.

• Плавный, мягкий переход к самостоятельному участию ребенка в групповых занятиях;

• приближение к более формальной обучающей среде (подготовка к участию в соревнованиях, а также к дальнейшей интеграции детей общества;

• постепенное обучение совместной деятельности. Формирование у детей системы взаимоотношений, необходимых для включения в социальную жизнь;

• формирование умения участвовать в подвижных играх, спортивных праздников, соревнованиях;

• приобретение знаний, умений и навыков на уроках адаптивной и физической культуры;

• активное участие родителей в совместных мероприятиях;

• формирование коррекционно-психических функций (внимания, мышления, речи, поведения);

• активизировать познавательную деятельность обучающихся;

• коррекция осанки, дыхания, мелкой моторики;

• выявление индивидуальных способностей развития и потенциальных возможностей;

• формирование нравственности детей в процессе занятий физической культурой.

В силу особенностей развития детей с синдромом Дауна методика работы с ними имеет ряд специфических черт:

• обязательное использование наглядных материалов;

четкая постоянная структура занятия: акцентированное обозначение начала, смены видов деятельности и каждого задания, окончания занятия;

• использование сочетания жестовой и звуковой речи;

• четкая организация пространства. Игры и задания должны быть ориентированы на действия.

Важно, чтобы детям не приходилось слишком долго выслушивать инструкции, ожидать своей очереди. Интерес к сверстникам обнаруживается у детей с синдромом Дауна, как и у обычных детей достаточно быстро. В процессе занятия дети постепенно овладевают разнообразными игровыми действиями и разными вариантами их последовательностей, на которых строится логика развития сюжета. Для детей с синдромом Дауна игра – основная составляющая физического, интеллектуального, социального и эмоционального развития. Играя, ребёнок вступает в реальные и ролевые отношения с другими детьми и взрослыми. В играх детей с синдромом Дауна преобладают реальные отношения. Постепенно дети начинают осваивать умение задавать вопрос отвечать на них в соответствии с ролью, самостоятельно произносить вслух отдельные слова и фразы. Они постоянно нуждаются в активизирующий стимуляции извне, а процесс обучения, и, в частности, уроки адаптивной и физической культуры способствует поэтому. Разнообразные методы и приемы : практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод наглядности, метод совместного действия ребенка и педагога, движение в игровой форме под музыкальное сопровождение с осуществлением индивидуального подхода, системно-деятельностный подход применяются на уроках физкультуры.

Дети с синдромом Дауна достаточно четко улавливают эмоциональное состояние взрослого и откликаются на него, включаясь в выполнение задания. Поэтому очень важно, чтобы педагог подчёркнуто демонстрировал эмоциональное отношение к происходящему, используя мимику, силу и тембр голоса, темп и ритм произносимого текста задания. Необходимо, чтобы дети чувствовали, что задание (игра) интересна, она приносит радость, и им хочется принимать в ней всё более активное участие. Развитие, обучение и воспитание ребёнка теснейшим образом связаны с уровнем его физического развития, то есть с состоянием здоровья и двигательной активностью. Дети демонстрируют свои знания через деятельность, а она невозможна без активных произвольных движений. Особенности двигательного развития ребенка с синдромом Дауна заключаются в том, что на всех стадиях развития двигательные функции у них формируются дольше, чем у обычных сверстников.

На основании перечисленных фактов составлены программы (модифицированные) для занятий по адаптивной и физической культуре, направленные на коррекцию дефектов физического развития и моторики. Все задачи, запланированные на уроке, решаются в том случае, когда занятия ведутся с учетом структуры дефекта каждого обучающегося, со знанием его возможностей и недостатков.

Формы организации : фронтальный, групповой, индивидуальный. Физическая культура в нашей школе стала основой здорового образа жизни, гигиены труда, быта и отдыха для детей с синдромом Дауна. Лечебно-оздоровительные мероприятия в режиме рабочего дня являются обязательными и по содержанию соответствуют программному материалу, который адаптирован к возможностям обучающихся. Коррекционные средства – средства двигательной направленности (движение, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, ЛФК, подвижные игры, массаж, самомассаж.

Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья.

Воспитательные задачи решаются параллельно с образовательными. На уроках формируется умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.

Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы. Задача учителя — подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики (учитывая желания ребёнка).

Отдельно рассматриваются коррекционно-компенсаторные задачи. Они предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.

Уроки физической и адаптивной культуры, особенно в начальных классах, эмоциональны, вызывают интерес обучающихся к двигательной деятельности. Только через показ учитель может вызвать интерес к выполнению упражнений, чередуя различные упражнения с играми.

Подготовительная часть урока решает следующие задачи.

1. Подготавливаем организм обучающихся к предстоящей двигательной нагрузке. Подготовительные и подводящие упражнения оказывают первичное коррекционное воздействие.

2. Выбираем два-три упражнения, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков.

3. Используем только подготовительные физические упражнения как средство формирования определенного двигательного качества.

4. Включаем в подготовительную часть урока упражнения, направленные на коррекцию основного и сопутствующих дефектов.

В основной части урока решаются образовательные, коррекционные и оздоровительные задачи. Средствами для их решения являются упражнения основной гимнастики, легкоатлетические упражнения, игры различного характера.

При проведении основной части урока подбираются упражнения, которые решали бы вышеперечисленные задачи. Соблюдается последовательность выполнения упражнений.

В заключительной части урока решаются две задачи.

1. Подготавливаем обучающихся к следующим урокам или к организованной деятельности во внеурочное время.

2. Подводим итоги урока, оцениваем умения и навыки обучающихся, определяем их отношение к уроку. Предлагаем детям самим оценить свою работу на уроке и оценить работу товарищей.

Структура урока может меняться. Это зависит от задач урока, состава класса и учебного материала. Для того чтобы класс был хорошо организован, детям с синдромом Дауна, с начиная с первого класса, предлагаем передвигаться к месту занятий; переодеваться; складывать одежду; раздавать товарищам мячи, скакалки, гимнастические палки; помогать убирать гимнастические скамейки, маты.

Подвижные игры, эстафеты, применяемые на уроках

физической и адаптивной культуры

1. «Будь ловким».

Учитель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в 2 колонны и по сигналу учителя начинают по одному прыгать на 2-х ногах между кеглями. От финиша идут шагом. (2 команды).

2. «Мяч на большой ладони».

Дети стоят тесным кругом, протянув правую руку ладонью вверх к его центру так, чтобы образовалась одна общая большая ладонь. На такую «ладонь» кладется большой мягкий мячик. Под счет «Раз – два – три» все дети одновременно высоко подбрасывают его вверх общим движением рук. Мяч ловит ребенок (или имя которого учитель произносит или любой уч-ся). Снова составляется «большая ладонь» и игра повторяется несколько раз.

3. «Свободное место».

Играющие сидят по кругу на стульях, можно стоять. Учитель вызывает двух детей на круг, они становятся спиной друг к другу и по сигналу «Раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся (в центре поставить два маленьких стула). Учитель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место, затем приглашаются следующие два игрока и игра повторяется.

4. Эстафета «Продвижение вперед, сидя на баскетбольном мяче».

5. «Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать, 1, 2, 3, 4, 5 ни за что нас не догнать!»

9. Игра «Ловишки с ленточками».

Ребята, чтобы еще в игры и эстафеты поиграть, вы должны мои загадки отгадать:

– Его пинают, он не плачет,

его бросают – назад скачет. (мяч)

– Ростом мал, да удал,

от меня ускакал. (мяч)

10. Эстафета «Если с другом вышел в путь». (2 команды).

«Игра игрой сменяется,

кончается игра,

но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!»

11. «Кто первым поднимет флажок?»

6–7 ребят шеренгой стоят у стены противоположной стены, напротив каждого из них лежит флажок. Между детьми и стульями натянута веревка и поставлены дуги (препятствия). По команде дети бегут к флажкам, перепрыгивают через веревку и, пролезая под дугой, бегут к цели. Выигрывает тот, кто первым поднял флажок.

12. «Пройти по дощечкам»

Дети (4-5) стоят шеренгой у центральной стены зала. По команде «вперед» играющие должны перейти на другую сторону комнаты (через болото, перекладывая на полу дощечки и переступая с одной на другую. Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.

13. «Место в цель»

В центре зала, на табуретке лежит большой мяч. Ведущий предлагает желающему из ребят сбить его маленьким мячом.

14. «Кто быстрее наденет военную форму»

Принимают два человека из команды. Кто быстрее наденет военную форму, тот и выигрывает.

15. «Вверх по лестнице»

Участвуют 4 человека, у каждого в руках флаг. Нужно подняться по шведской лестнице и на верхнюю рейку установить флажок. Первый, добравшийся до вершины, является победителем.

Спортивный праздник «Будь здоров»

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям.

Цели: Не бояться препятствий, учиться их преодолевать.

Оборудование и инвентарь:

Магнитофон, мел, обручи, теннисные шарики, мелки разноцветные, пособие из картона (лепестки ромашки, листья, цветы, мячи.

Спортивный зал красочно украшен: разноцветные шары, листья, ленты, плакаты. Играет музыка. Дети в спортивной форме входят в спортивный зал под музыку, строятся.

Ход праздника

Ведущий:

– Вот и золотая осень к нам пришла.

Скучно, грустно стало, не с кем поиграть.

Дети у окошка лето будут вспоминать.

Хорошо, что встретились опять.

Будем в игры разные играть!

Спортивный праздник «Будь здоров», посвященный Золотой осени начинается!

Отряд! Смирно! Вольно! На «1» и «2» рассчитайся!

Ребята разделились на две команды:

1-я команда – «Алые паруса»

2-я команда – «Синие паруса».

– Ребята, представим, что мы идем по направлению к осеннему лесу на полянку, где нас ждут сюрпризы.

1. «Пройди по кочкам, не замочив ноги» (вначале идет одна команда, затем вторая команда).

2. Отдых. Упражнения на дыхание;

3. Немножко поиграем:

* «пронести теннисный шарик на ложке», две команды;

* «пробежать в обруче по 2 человека», две команды.

4. Путь продолжается. Две колонны, одна за другой идет по белой линии (узкой тропинке) в обход по залу.

Ведущий:

– Грудь вперед, смелей идите, ровно, прямо голова,

посмотрите, ведь наши ребята – хоть куда!

Никто не отстал, не потерялся, молодцы!

5. Отдых. Поиграем. Две команды. Комбинированная эстафета.

* 1 этап – бег вдвоем, взявшись за руки;

* 2 этап – продвижение вперед в парах лицом друг к другу. Один скользит, другой отталкивается;

* 3 этап – бег с ведением баскетбольного мяча;

* 4 этап – «паровозик» : все, взявшись друг за друга за пояс, продвигаются вперед шагом и возвращаются назад.

6. «Поднимаемся в гору» (две команды).

Аккуратно влезают на шведскую лестницу (1 команда влезает справа, 2 команда влезает слева). Аккуратно спускаемся вниз.

7. Ведущий:

– Надвигаются тучи. Наверное, пойдет дождь. Ребята, поиграем в игру «Солнце – дождик»? Все вместе. Играет музыка, дети отдыхают, как только музыка перестает играть, я говорю «Дождик».

Все дети бегут и прячутся в домике (это могут быть обручи, маты, лестница).

Как только я скажу: «Солнце светит, ребята!» – все ребята выбегают и играют, играет музыка!

– Ребята, а вот и полянка, представим, что здесь растут цветы, осенние листья кру-гом! Давайте соберем цветы, кто желает.

8. «Собери цветы, кто быстрее?

«Дорисуй лучик!» (светит солнце)

Разбрасываются осенние листья!

9. Ведущий:

Послушайте вопрос:

«Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыба

Кто ответит, почему?»

Ребята, вы можете ответить на этот вопрос?

Дети: Они занимаются спортом!

Ведущий: Правильно, ребята. Пусть мир движений даст вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Раздаются сладкие призы детям.

Спортивный праздник «Спорт всегда наш лучший друг,

это лучший наш досуг»

Задачи: Закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений (бег, ходьба, прыжки, метание, ползанье на четвереньках, на координацию движений. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

Цели: С помощью развивающих игр–забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля у детей.

Оборудование и инвентарь:

Магнитофон, коврики, маленькие мячи, различные игрушки, ленточки, самокаты, кольцеброс, мешочки с песком, кружки, пособие из картона (грибы, воздушные шары.

Спортивный зал нарядно украшен, играет музыка. Дети в спортивной форме под музыку проходят в зал. Педагог предлагает им свободно расположиться на ковре.

Ход праздника

Педагог:

– Ребята! Прежде чем мы с вами начнем разминку, отгадайте мою загадку.

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик?

Дети дружно отгадывают. Педагог предлагает им «превратится» в котят. Ребята свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают». (1’).

Педагог:

Вот проснулись, потянулись,

Сбоку на бок повернулись.

А где наши любимые игрушки?

( На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки). Педагог рассыпает по залу мячи, декламирует:

– Ты наш мячик, поскачи

И ребяток (котяток) разбуди!

Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений. Педагог предлагает ребятам покатать его, подталкивая головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

Игры:

1. «Кто где сидел?». Дети закрывают глаза, а педагог меняет местами игрушки. Игровая задача – вернуть игрушки на прежние места.

2. «Найди свою собачку». Детям прикрепляют эмблемы – портреты щенков. В разных углах размещают кубы с игрушкой-собакой (наклейки). По окончании музыки ребята должны как можно быстрее собраться около своей игрушки. Игра повторяется.

3. Детям раздаются конфеты в обертках разного цвета. Игровое правило: педагог называет какой-нибудь цвет. Тот, у кого обертка этого же цвета, показывает одно из из-вестных акробатических упражнений: «стойку на лопатках», «лягушку», «мостик», «качели», «лодочку» и т. д.

4. «Ловишки с ленточками».

5. «Догонялки». Дети сначала прыгают на 2-х ногах, потом попеременно на правой и левой, высоко поднимая бедра.

Аттракционы:

6. «С мешочком на голове». Задача играющего – пройти с мешочком на голове пять шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно.

7. Пронести кружку, наполненную водой, не пролив.

8. «Грибники». На площадку кладут из картона сделанные «грибы». Детям завязывают глаза. По сигналу, соревнующиеся игроки начинают искать «грибы». На сбор грибникам дается три минуты. Побеждает тот, кто собрал больше «грибов», чем его соперник.

9. Две команды. Воздушные шары подбрасывают вверх, не роняя пройти дистанцию и обратно (если шар упал на землю, поднять и продолжить игру). Кто быстрее придет к финишу.

Учитель благодарит ребят за участие в соревнованиях.

В спорте нет путей коротких и удач случайных нет.

Познаем на играх все мы формулы побед.

Это стойкость и отвага, сила рук и зоркость глаз,

Это честь родной школы, окрыляющая нас.

Раздаются ребятам сладкие призы.

Рекомендуемая литература

1. Дульнев Г. М. Актуальные вопросы работы с глубоко-отсталыми детьми: обучение и воспитание умственно отсталых детей. – Москва, 1960.

2. Современные подходы к болезни Дауна. /Научная редакция М. Г. Блюлина. – М., 1991.

3. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в разви-тии. – М., 2002.

4. Медведева Т. П., Панфилова И. А., Поле Е. В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна : групповые и индивидуальные занятия. /Методическое пособие. Серия «Ребёнок с синдромом Дауна и особенности его развития». – Москва, 2004.

5. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. – М. : «Академия», 2008.

6. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : «ВАКО», 2004.

7. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. – М. : ТЦ СФЕРА, 2009.

8. Михайлова М. А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. – Ярославль: изд-во «Академия развития», 1997.

9. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. /Пособие для педагогов. – Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999.

10. Галанова Т. В. Популярное пособие для педагогов. – Ярославль: изд-во «Академия развития», 1997.

11. Лысова Г. Н. Спортивные праздники и развлечения. – Москва: изд-во «Учитель – АСТ, 2000.

12. Тарасова М. В. Я иду на урок. /Пособие для учителя. – Москва: изд-во «Первое сентября», 2002.

13. Программы подготовительного и 1 – 9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. /Под ред. Воронковой В. В. – М. : «Просвещение», 1999.

14. Воронкова В. В., д. п. н. Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. /Допущено Министерством образования Российской Федерации. – Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999.

15. Мозговой В. М., д. п. н., профессор. Современные подходы к физическому воспитанию умственно отсталых детей. – М. : изд-во «Образование», 2011.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей с синдромом Дауна В основу обучения и воспитания детей с синдромом Дауна положен принцип социальной направленности. Существует достаточно большое количество.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры Актуальность «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи Действительно, в настоящее время.

Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры «Организация образовательной среды с применением здоровьесберегающих технологий на уроках адаптивной и физической культуры в условиях основной.

Проект «Чудо-пластилин» для детей с синдромом Дауна Видео Тема: «Угостим ежика яблоком» (Конспект одного занятия из проекта "Чудо-пластилин" по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных.

Проект комплексного воспитательно-коррекционного развития детей с синдромом Дауна «Рука в руке» Существует достаточно большая группа детей с генетическими отклонениями в развитии, которые не могут быть включены в существующие в настоящее.

Проведение пульсометрии на уроках физической культуры Пульсометрия урока физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям учащихся,.

Развитие речи у детей с синдромом Дауна Как развивать речь у ребёнка с синдромом Дауна? Родителям и педагогам, имеющим дело с 3-летками, которые не разговаривают, знакома проблема.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятий на тему: Советы для.

Воспитание навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна как средство их социальной адаптации Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна-их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 13:49
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры» (включая файлы) размещена пользователем Обухов Сергей Александрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД