Наталья Сейбель
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Ш]»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для автоматизации и дифференциации звука Ш
Задачи:
Коррекционно- образовательные :
- Уточнить правильную артикуляцию и дать характеристику звука «Ш».
- Автоматизировать и дифференцировать звук Ш в словах со стечением согласных, словосочетаниях.
- Продолжать формировать представление о цвете, величине.
- Продолжать Формировать умение образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Коррекционно – развивающие :
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать мимику лица.
Коррекционно – воспитательные :
-Воспитывать у детей самоконтроль за произношением поставленных звуков.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
Аудио запись, картинки со звуком Ш и без него, палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы, пирамидка, сюжетные картинки, раскраска.
Ход занятия.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Л. : Здравствуй, Миша! К нам гости пришла кошка по кличке «Шкода». Давай с ней поздороваемся!.
Р. : Здравствуй, Шкода!
Л. : Шкода, говорит, что ей надоело шкодить, то есть баловаться, озорничать (аудио запись, что она хочет научится делать артикуляционную гимнастику. Покажем ей нашу артикуляционную гимнастику?
5. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Упражнения: «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Непослушный язычок».
Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).
6. ИГРА «НАСТРОЕНИЕ».
Л. : Шкода любит играть в солнечную погоду.
-Сегодня пасмурная погода или солнечная?
-Если пасмурная, то настроение у нас какое? (плохое, грустное)
-Если солнечная, то настроение какое? (хорошее, радостное).
-Выложи, пожалуйста, вот из этого материала (палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы) на коврике наше настроение.
Р. : Сегодня солнышко сияет: настроение хорошее, радостное,
а когда пасмурно, то настроение грустное.
4. ГИМНАСТИКА «КОШКИНА ЗАРЯДКА»
(ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ)
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется-потянется, малюткой не останется.
Спинку горбит словно мостик,
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала: «Мяу!»
М. Картушина.
- Давай дальше играть, говорит кошка «Шкода»
5. ИГРА «ПИРАМИДКА И СЛОГИ».
Л. : Собери пирамидку - повтори открытые слоги:
ША, ШО, ШУ, ШЫ.
Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:
АШ, ОШ, УШ, ЫШ.
Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.
6. ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ».
Л. : По дорожке походи,
и картинки собери, 1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!
По ковру разложены картинки со звуком Ш, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4,5)
Задание:
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Ш
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра 3 – произнести 3 раза).
- ШАПКА, ШУБА, ШАРИК, ШИЛО.
Л, : Молодец! Ты постарался и заработал приз (корзинку с фигурками разного цвета).
Задание:
Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.
Р. : Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…
7. ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРОБКАМ».
Л. : А сейчас последнее задание: помоги «Шкоде» разложи по коробкам картинки предметов: съедобные со звуком Ш в первую коробку, а несъедобные без звука Ш – во вторую.
Р. : Первая коробка со звуком Ш : шоколад, фарш, картошка, каша, окрошка.
Вторая коробка без звука Ш : бумага, стол, стул, телефон, мяч, миска.
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Л. : Молодец, Миша, ты старательный мальчик и «Шкоде» очень понравилось с тобой играть! Приходи ко мне ещё! А вот тебе сюрприз от меня и кошки «Шкоды» - раскраска.