Лучший педагог года

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Ш]»

Наталья Сейбель
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Ш]»
▼ Скачать +Заказ

Цель: создание условий для автоматизации и дифференциации звука Ш

Задачи:

Коррекционно- образовательные :

- Уточнить правильную артикуляцию и дать характеристику звука «Ш».

- Автоматизировать и дифференцировать звук Ш в словах со стечением согласных, словосочетаниях.

- Продолжать формировать представление о цвете, величине.

- Продолжать Формировать умение образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно – развивающие :

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР „Звук [Ш]“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

- Развивать мимику лица.

Коррекционно – воспитательные :

-Воспитывать у детей самоконтроль за произношением поставленных звуков.

- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

Аудио запись, картинки со звуком Ш и без него, палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы, пирамидка, сюжетные картинки, раскраска.

Ход занятия.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Л. : Здравствуй, Миша! К нам гости пришла кошка по кличке «Шкода». Давай с ней поздороваемся!.

Р. : Здравствуй, Шкода!

Л. : Шкода, говорит, что ей надоело шкодить, то есть баловаться, озорничать (аудио запись, что она хочет научится делать артикуляционную гимнастику. Покажем ей нашу артикуляционную гимнастику?

5. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

Упражнения: «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Непослушный язычок».

Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).

6. ИГРА «НАСТРОЕНИЕ».

Л. : Шкода любит играть в солнечную погоду.

-Сегодня пасмурная погода или солнечная?

-Если пасмурная, то настроение у нас какое? (плохое, грустное)

-Если солнечная, то настроение какое? (хорошее, радостное).

-Выложи, пожалуйста, вот из этого материала (палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы) на коврике наше настроение.

Р. : Сегодня солнышко сияет: настроение хорошее, радостное,

а когда пасмурно, то настроение грустное.

4. ГИМНАСТИКА «КОШКИНА ЗАРЯДКА»

(ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ)

Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется, малюткой не останется.

Спинку горбит словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!»

М. Картушина.

- Давай дальше играть, говорит кошка «Шкода»

5. ИГРА «ПИРАМИДКА И СЛОГИ».

Л. : Собери пирамидку - повтори открытые слоги:

ША, ШО, ШУ, ШЫ.

Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:

АШ, ОШ, УШ, ЫШ.

Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.

6. ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ».

Л. : По дорожке походи,

и картинки собери, 1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!

По ковру разложены картинки со звуком Ш, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4,5)

Задание:

Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Ш

Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра 3 – произнести 3 раза).

- ШАПКА, ШУБА, ШАРИК, ШИЛО.

Л, : Молодец! Ты постарался и заработал приз (корзинку с фигурками разного цвета).

Задание:

Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.

Р. : Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…

7. ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРОБКАМ».

Л. : А сейчас последнее задание: помоги «Шкоде» разложи по коробкам картинки предметов: съедобные со звуком Ш в первую коробку, а несъедобные без звука Ш – во вторую.

Р. : Первая коробка со звуком Ш : шоколад, фарш, картошка, каша, окрошка.

Вторая коробка без звука Ш : бумага, стол, стул, телефон, мяч, миска.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Л. : Молодец, Миша, ты старательный мальчик и «Шкоде» очень понравилось с тобой играть! Приходи ко мне ещё! А вот тебе сюрприз от меня и кошки «Шкоды» - раскраска.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Ш]»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 07:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД