Инна Дербина
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие «Как живешь?»
- Как живешь?»
- Вот так!
(На каждое «Вот так!» участники показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем.)
- Как плывешь?
- Вот так!
- Как глядишь?
- Вот так!
- Ешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
2. Упражнение лабиринт «Кошки мышки».
Цель: развивать концентрацию внимания, способствовать целенаправленной деятельности, сосредоточению.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на повышение уровня произвольного внимания» размещена в разделах
Ребенку предлагается рисунок с изображением лабиринта, где нужно проследить путь к искомому предмету.
Инструкция ребенку: Решили как – то кошки и мышки: «Хватит нам враждовать! Будем дружить». Затеяли они веселую игру, разбились на пары и … запутались. Помоги зверятам – подскажи каждой кошке, с какой мышкой ей играть.
3. Упражнение «Что общего?»
Цель: развивать внимание, умение находить общее и различное в предметах.
Психолог предлагает ребенку картинку с изображением разнообразных предметов. Говорит: «Нас окружает множество разнообразных предметов. Вот мяч – он круглый и так весело скачет! Блюдце тоже круглое, но если его бросить, как мячик, об пол, оно разобьется. Чай горячий, а снежок за окном холодный, плюшевый мишка мягкий, стол твердый. А теперь рассмотри картинку, которую нарисовал художник, и попробуй рассказать, какие предметы на ней изображены? (ответ ребенка) Есть ли среди них мокрые, острые, мягкие? (ответы ребенка)»
4. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений.
Психолог показывает ребенку «Волшебный мешочек» и мелкие предметы и игрушки. Вместе с ребенком рассматривает их, ощупывает и складывает в мешочек. Затем предлагает ребенку ощупать один из предметов в мешочке, назвать его и достать. Далее, определить, что ребенок хочет достать, или дать ему конкретное задание, например: «Достань машинку». Предложить ребенку ощупать один предмет в мешочке, назвать его и, не вынимая его из мешочка, описать.
5. Техника раскрашивания фигур.
Цель: обучение ребенка основам «эмоциональной грамоты».
Ребенку предлагается шаблон детской фигуры, соответствующей полу ребенка, который надо раскрасить. Задание сопровождается следующими словами: «Мне хочется узнать, что чувствует этот мальчик».
6. Релаксация «Ветерок»
Цель: снятие психомышечного напряжения.
Ребенок ложиться на матрац, закрывает глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит:
- (Имя ребенка) отдыхает, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до него.
Психолог гладит ребенка: по голове, по ручке, по животику. Открыв глаза, ребенок показывает и называет часть тела, до которого дотрагивался «ветерок».