Инна Дербина
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузки
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рассматривание картинок на гусенице.
Цель: привлечь внимание к эмоциональному миру человека.
- посмотри на картинки, что на них нарисовано? Какая картинка тебе нравиться больше всех?
- что делает ток, кто нарисован на картинке? Какое у него настроение?
- а что чувствуешь ты?
2. Упражнение «Имитация плавания» («Сухой бассейн»).
Цель: снижение уровня психоэмоционального напряжения.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ребенок ложится в сухой бассейн. Психолог предлагает представить, что он плывет в море на спине (на животе). Ребенок имитирует движение плавание.
3. Упражнение «Разноцветный дождь».
Цель: снятие эмоционального напряжения; учить передавать ощущения в вербальной форме; закрепление знаний цветового спектра;
Включен сухой душ «Разноцветная гроза», играет тихая спокойная музыка
- Посмотри, каким цветом сейчас гроза (ответ ребенка), а теперь (цвет переключается)?
- Что ты чувствуешь, находясь под разноцветной грозой? Расскажи о своих ощущениях. (Ребенок говорит о своих ощущениях)
- Меняются твои ощущения, когда меняется цвет? (ответ ребенка)
(включается режим автоматической смены цвета от медленного до быстрого)
- А теперь? (ответ ребенка)
4. Наблюдение за рыбками в пузырьковых колонах.
Цель: развивать устойчивость внимания, наблюдательность.
Педагог-психолог, включив музыку, предлагает понаблюдать за рыбками. Ребенок прижимается к колонне, ощущает нежную вибрацию, отвечают на вопросы:
Какого цвета рыбки?
Сколько рыбок? (Вместе с педагогом ребенок считает рыбок.)
Приложи правое ушко к водопаду, потом левое, что ты слышишь?
5. Рисование на песке.
Цель: снизить нервно – психическое напряжение.
Ребенку предлагается нарисовать, то, что он захочет. Педагог помогает выбрать подходящий фон и дает возможность ребенку самостоятельного творчества.
6. Релаксация «Радуга».
Цель: стимулирование воображения.
Психолог предлагает ребенку лечь на матрац. Включая соответствующий цвет, психолог рассказывает о его значимости для человека.
Голубой цвет. Это мягкий успокаивающий цвет. Он похож на воду в реке или озере. Голубой цвет и у неба. Он освежает, как купание в жару.
Красный цвет дает нам энергию и тепло. От красного цвета нам становится теплее даже в холод. От красного цвета веселее и радостнее на душе.
Желтый цвет приносит нам радость и улыбку. Он согревает, как солнышко. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет природы. Если мы больны и нам не по себе, зеленый цвет помогает нам чувствовать себя лучше.