Ирина Бобрешова
Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие на логопедическом пункте, автор – Бобрешова Ирина Станиславовна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11».
Возраст – 6 лет, подготовительная к школе группа.
Форма мероприятия – индивидуальное занятие.
Тема «Автоматизация звука л в словах
Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звука [л] в самостоятельной речи.
Программное содержание:
-развивать подвижность речевого аппарата;
Публикация «Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- закрепить правильное произношение звука изолировано, в слогах, в словах, предложениях;
- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
- учить согласовывать существительные с числительным;
- развивать фонематическое восприятие;
- формировать звуковой анализ и синтез.
Оборудование: ноутбук; слайдовая презентация; картинки: лак, лампа, ластик, лопата, лук, луна, лужа; зеркало; пособие «Улетаем в облака»; пособие «Капитошка»; картинки с числительными: ласточка, халат, облако; игрушка – гномик; буква Л; пластилин, алфавит; картинки: лук – луг; буквы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра «Угадай мое слово».
- Послушай слова и угадай задуманное мной слово, в нем есть звук [л].
ракета лента лопата рак
ложки крошки лейка крот
пароход дупло кровать малыш
2. Сообщение темы занятия
- Чтобы узнать, с каким звуком мы будем играть, посмотри на картинки в ноутбуке.
На слайде изображены картинки: лак, лампа, ластик, лопата, лук, луна (2 слайд).
- Правильно, будем продолжать учиться произносить звук [л]. Для этого надо сделать гимнастику язычка.
3. Артикуляционная гимнастика
«Блинчик» (3 слайд).
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать под счет до 10, 3 раза.
«Качели» (4 слайд).
Открыть рот, губы в улыбке. Широкий язык положить снаружи на верхнюю губу, затем на нижнюю губу. Кончик языка подворачивать, как можно больше. Выполнять 8-10 раз.
«Вкусное варенье» (5 слайд).
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Выполнять 8-10 раз.
«Индюк» (6 слайд).
Открыть рот, губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик языка слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Выполнять 8-10 раз.
4. Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.
- Что делают наши зубки и язык, когда мы произносим этот звук.
- Губы растягиваются в улыбке.
- Язык поднимается вверх за зубки.
- Скажи он гласный или согласный.
- Звонкий или глухой. Проверим. Закроем ручками уши, и послушаем, как он звучит. Он напоминает гул летящего самолета.
5. Игра «Улетаем в облака» (7 слайд).
- Самолет любит летать высоко в небе и делать посадку на облаках, давай вместе с ним полетим по петелькам (изолированное произнесение звука).
6. Игра «Капитошка». Проговаривание слогов с изменением ударения (8, 9 слайд).
- Капитошка любит прыгать по капелькам. На большой капельке он должен сильно выделить слог.
Ла-ла-ла ло-ло-лолу-лу-лулы-лы-лылэ-лэ-лэ
7. Игра «Доскажи словечко». Произношение звука в словах.
- Если, ответишь правильно, то в ноутбуке появится картинка (10, 11 слайды).
Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед во дворе … (лопатой).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по … (лужам).
8. Игра «Скажи ласково» (12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21 слайды).
- Жил-был маленький гномик. Все, что его окружало, тоже было маленьким. Давай посмотрим и расскажем, как жил гномик, а ты мне поможешь. Мы сходим к нему в гости. На картинках будут те предметы, которые гномика окружали, но так как предметы эти маленькие, называть их нужно ласково. Итак, начнем наш рассказ.
В домике у гномика была кухня. Давай посмотрим, что было у гномика на кухоньке. Не забывай называть предметы ласково, они ведь маленькие.
На слайдовой презентации изображены предметы: ложка – ложечка, вилка – вилочка, тарелка, тарелочка, лопата – лопаточка, лошадь – лошадка, молоко.
- Гномик любил рыбачить и у него была … лодка – лодочка.
- Для рыбалки гномик выкапывал червей …лопаточкой.
- В комнате у гномика висел … халатик.
- Во дворе жила … лошадка.
- Кошечка гномика любила пить … молоко.
9. Игра «Положи игрушки в мешок» (22 слайд).
- А вот еще одна игра от гномика. Положи в мешочек только те игрушки, в названии которых, нет звука [л]. Назови оставшиеся предметы.
10. Игра «1, 2, 5».
- Гномик предлагает поиграть в игру «1, 2, 5». Надо назвать картинки.
1 ласточка, 2 ласточки, 5 ласточек (23 слайд);
1 халат, 2 халата, 5 халатов (24 слайд);
1 облако, 2 облака, 5 облаков (25 слайд).
11. Спряжение в прошедшем времени (26 слайд).
-У гномика большой огород, на огороде растет молодой лук, давай поможем гномику прополоть молодой лук.
Я прополол молодой лук.
Ты прополол молодой лук
Мы пропололи молодой лук,
Вы пропололи молодой лук.
Они пропололи молодой лук.
11. Работа по формированию звукового анализа и синтеза
- Рассмотри букву Л. На что она похожа? Напиши букву Л в воздухе, найди ее в алфавите, слепи из пластилина (27, 28слайды).
-Рассмотри картинки. Покажи, где нарисован ЛУГ. Покажи картинку, которая подходит к слову ЛУК (29 слайд).
-Сколько звуков в слове ЛУК. Назови все звуки по порядку. Назови гласные звуки. Назови согласные звуки.
Выполнение задания со словом ЛУК
- Прочитай слова ЛУК – ЛУГ. Какие буквы одинаковые в этих словах? Какие буквы разные? Напиши слова ЛУК, ЛУГ (30, 31 слайды)
Игра «Слово рассыпалось»
-Помоги гномику собрать слово :
У, К, Л – УКЛ
Г, У, Л – ГУЛ
2. Итог занятия.
- Тебе понравилось играть с гномиком? Что делали на занятии? А что понравилось больше всего? Вспомни слова, в которых есть звук л.
Домашнее задание
-Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Качели», «Вкусное варенье».
-Продолжи предложение, используя слово «ложка», изменяя окончание.
У Ани есть … ложка
Алеше подарили …
Нам нравится …
Мы кушаем …
Я рассказывал о …