Получи документы

Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах

Ирина Бобрешова
Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционное занятие на логопедическом пункте, автор – Бобрешова Ирина Станиславовна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11».

Возраст – 6 лет, подготовительная к школе группа.

Форма мероприятия – индивидуальное занятие.

Тема «Автоматизация звука л в словах

Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звука [л] в самостоятельной речи.

Программное содержание:

-развивать подвижность речевого аппарата;

Публикация «Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах» размещена в разделах

- закрепить правильное произношение звука изолировано, в слогах, в словах, предложениях;

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

- учить согласовывать существительные с числительным;

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать звуковой анализ и синтез.

Оборудование: ноутбук; слайдовая презентация; картинки: лак, лампа, ластик, лопата, лук, луна, лужа; зеркало; пособие «Улетаем в облака»; пособие «Капитошка»; картинки с числительными: ласточка, халат, облако; игрушка – гномик; буква Л; пластилин, алфавит; картинки: лук – луг; буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Угадай мое слово».

- Послушай слова и угадай задуманное мной слово, в нем есть звук [л].

ракета лента лопата рак

ложки крошки лейка крот

пароход дупло кровать малыш

2. Сообщение темы занятия

- Чтобы узнать, с каким звуком мы будем играть, посмотри на картинки в ноутбуке.

На слайде изображены картинки: лак, лампа, ластик, лопата, лук, луна (2 слайд).

- Правильно, будем продолжать учиться произносить звук [л]. Для этого надо сделать гимнастику язычка.

3. Артикуляционная гимнастика

«Блинчик» (3 слайд).

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать под счет до 10, 3 раза.

«Качели» (4 слайд).

Открыть рот, губы в улыбке. Широкий язык положить снаружи на верхнюю губу, затем на нижнюю губу. Кончик языка подворачивать, как можно больше. Выполнять 8-10 раз.

«Вкусное варенье» (5 слайд).

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Выполнять 8-10 раз.

«Индюк» (6 слайд).

Открыть рот, губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик языка слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Выполнять 8-10 раз.

4. Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.

- Что делают наши зубки и язык, когда мы произносим этот звук.

- Губы растягиваются в улыбке.

- Язык поднимается вверх за зубки.

- Скажи он гласный или согласный.

- Звонкий или глухой. Проверим. Закроем ручками уши, и послушаем, как он звучит. Он напоминает гул летящего самолета.

5. Игра «Улетаем в облака» (7 слайд).

- Самолет любит летать высоко в небе и делать посадку на облаках, давай вместе с ним полетим по петелькам (изолированное произнесение звука).

6. Игра «Капитошка». Проговаривание слогов с изменением ударения (8, 9 слайд).

- Капитошка любит прыгать по капелькам. На большой капельке он должен сильно выделить слог.

Ла-ла-ла ло-ло-лолу-лу-лулы-лы-лылэ-лэ-лэ

7. Игра «Доскажи словечко». Произношение звука в словах.

- Если, ответишь правильно, то в ноутбуке появится картинка (10, 11 слайды).

Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе … (лопатой).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по … (лужам).

8. Игра «Скажи ласково» (12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21 слайды).

- Жил-был маленький гномик. Все, что его окружало, тоже было маленьким. Давай посмотрим и расскажем, как жил гномик, а ты мне поможешь. Мы сходим к нему в гости. На картинках будут те предметы, которые гномика окружали, но так как предметы эти маленькие, называть их нужно ласково. Итак, начнем наш рассказ.

В домике у гномика была кухня. Давай посмотрим, что было у гномика на кухоньке. Не забывай называть предметы ласково, они ведь маленькие.

На слайдовой презентации изображены предметы: ложка – ложечка, вилка – вилочка, тарелка, тарелочка, лопата – лопаточка, лошадь – лошадка, молоко.

- Гномик любил рыбачить и у него была … лодка – лодочка.

- Для рыбалки гномик выкапывал червей …лопаточкой.

- В комнате у гномика висел … халатик.

- Во дворе жила … лошадка.

- Кошечка гномика любила пить … молоко.

9. Игра «Положи игрушки в мешок» (22 слайд).

- А вот еще одна игра от гномика. Положи в мешочек только те игрушки, в названии которых, нет звука [л]. Назови оставшиеся предметы.

10. Игра «1, 2, 5».

- Гномик предлагает поиграть в игру «1, 2, 5». Надо назвать картинки.

1 ласточка, 2 ласточки, 5 ласточек (23 слайд);

1 халат, 2 халата, 5 халатов (24 слайд);

1 облако, 2 облака, 5 облаков (25 слайд).

11. Спряжение в прошедшем времени (26 слайд).

-У гномика большой огород, на огороде растет молодой лук, давай поможем гномику прополоть молодой лук.

Я прополол молодой лук.

Ты прополол молодой лук

Мы пропололи молодой лук,

Вы пропололи молодой лук.

Они пропололи молодой лук.

11. Работа по формированию звукового анализа и синтеза

- Рассмотри букву Л. На что она похожа? Напиши букву Л в воздухе, найди ее в алфавите, слепи из пластилина (27, 28слайды).

-Рассмотри картинки. Покажи, где нарисован ЛУГ. Покажи картинку, которая подходит к слову ЛУК (29 слайд).

-Сколько звуков в слове ЛУК. Назови все звуки по порядку. Назови гласные звуки. Назови согласные звуки.

Выполнение задания со словом ЛУК

- Прочитай слова ЛУК – ЛУГ. Какие буквы одинаковые в этих словах? Какие буквы разные? Напиши слова ЛУК, ЛУГ (30, 31 слайды)

Игра «Слово рассыпалось»

-Помоги гномику собрать слово :

У, К, Л – УКЛ

Г, У, Л – ГУЛ

2. Итог занятия.

- Тебе понравилось играть с гномиком? Что делали на занятии? А что понравилось больше всего? Вспомни слова, в которых есть звук л.

Домашнее задание

-Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Качели», «Вкусное варенье».

-Продолжи предложение, используя слово «ложка», изменяя окончание.

У Ани есть … ложка

Алеше подарили …

Нам нравится …

Мы кушаем …

Я рассказывал о …

Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 09:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бобрешова (УИ 332594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД