Анна Проскурина
Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : индивидуальное.
Цель: правильное произношение звука [С] изолированно и в слогах.
Задачи: - развитие артикуляционных мыщц губ, языка;
- развитие фонаматического слуха;
- развитие внимания, памяти;
- развитие лексико-грамматического строя речи.
Оборудование: предметные картинки (бабочка, самолет, лиса, ананас, лодка, молоток, кукла); цветные фишки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
1. Оргмомент. Здравствуй, мы сегодня будем правильно произносить заук С, и для этого надо подготовить губки и язычок.
2. Арт. гимнастика.
Губки вытяни вперед трубочкой. Нарисуй солнышко – круг сначала вправо, затем – влево. А теперь нарисуй солнышку лучики – растягиваем губы вправо, затем – влево, затем губы растяните в улыбку.
Солнышко с лучиками светит ярко, попадает в глазки. Мы жмуримся: закроем правый глаз, затем – левый.
Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке. Упражнение "лопатка". (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе)
Наступило время завтрака. Язычок взял чашечку…Упражнение «чашечка». (рот широко открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов)
Налил в чашечку чаю, и стал пить с вкусным малиновым вареньем.
Упражнение "вкусное варенье". (рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.)
Вкусный был завтрак? Мы губки оближем. Облизывает губы по часовой стрелке, затем – против.
3. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Какой звук мы будем повторять? Назови его? [С]. Губы растянуты в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя узкая, холодная, сильная. Звук [с] согласный или гласный? Молодец, произнеси его еще раз.
4. Произношение звука в слогах. Теперь давай поиграем в игру «Доскажи словечко». К услышанному слогу добавь слог (са) и назови слово целиком.
Ли (са, Кры (са, Ко (са, О (са).
5. Развитие фонематические слуха.
а) Отложи фишку, когда услышишь звук С.
М-С-Л-К-С-С-Р-В-С-Д-С-Ч.
б) Хлопни, когда услышишь слог «Со» : Ро–Со–До–Су-Са–Во–Со – Мо–Со – Су–Ко – Со.
в) А теперь мы будем искать звук С в словах, хлопни, когда услышишь слова, в которых есть звук «С» в середине слова.
Шапка, оса, зайка, санки, посуда, ботинки, косы, туфли, песок, шуба, осока, цыплёнок, фасоль, санки.
6. Произношение в словах. Задание: замени первый звук в слове на звук «С»
Мода – (сода, ноль – (соль, Тоня – (Соня, халат – (салат, дам – (сам, бок – (сок, дом – (сом, кон – (сон, лук – (сук, мало – (сало).
7. а) Выбери картинки в каторых есть звук С (лодка, кукла, самолет, лиса, ананас, молоток,бабочка). Оставляется картинка бабочки и выполняется упражнение.
Упражнение «Моргание».
Посмотри, это бабочка, давай поморгаем глазками, как «бабочка машет крыльями». (быстро и медленно).
б). Посмотри на эти картинки и запомни их (убирается одна картинка) чего не стало?
в). Игра «Один много». (картинки со звуком С).
8. Задание: Доскажи словечко.
Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный… (суп)
Чтобы подрасти ты смог
Утром пей фруктовый… (сок)
Мчатся с горки сами
Новенькие… (сани)
Суп мы сварим из фасоли
И в него добавим… (соли).
Итог занятия. Какой звук мы сегодня повторяли? Ты молодец, очень хорошо его произносишь, и я дарю тебе эти цветные карточки.