Лучший педагог года

Дифференцированный и индивидуальный подход в развитии связной речи детей с ОВЗ посредством инновационных технологий

ольга бакланова
Дифференцированный и индивидуальный подход в развитии связной речи детей с ОВЗ посредством инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД. Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу поделиться своим опытом работы по индивидуальному подходу в развитии связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством инновационных технологий.

2 СЛАЙД Актуальность. Большинство дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, имеют проблемы в развитии речи, восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень недоразвития моторных и сенсорных функций, повышенную утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Публикация «Дифференцированный и индивидуальный подход в развитии связной речи детей с ОВЗ посредством инновационных технологий» размещена в разделах

3 СЛАЙД Цель моей деятельности развивать у детей связную речь, исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка. Побуждать их к самоконтролю своей речи в повседневном общении.

4 СЛАЙД Задачи. Наметила задачи, они отображены на слайде

Для решения поставленной мною цели и задач, появилась необходимость использовать в работе по развитию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья инновационные технологии.

5 СЛАЙД. Использую в своей работе нижеперечисленные технологии (обратите внимание на слайд, которые оказались довольно эффективными при работе с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Сказкотерапию; Логоритмику; Гелевую мнемотехнику; Дыхательные гимнастики; Куклотерапию; Анимацию; Ароматерапию и Песочную терапию.

6, 7, 8 СЛАЙД. Как правило, многие технологии использую в рамках проектов. Сказкотерапия входила в проект «Сундучок со сказками». Работу строила поэтапно. На первом этапе дети познакомились со сказками из волшебного сундучка, выбрали наиболее понравившиеся, придумывали общие сюжеты, создавали книжки-малышки. Когда все дети усвоили содержание сказок, начали подготовку к театрализованному представлению, распределили роли, выучили слова, придумали костюмы. Театрализованное представление показали детям младших групп и родителям. Заключительным этапом проекта была проведена викторина по сказкам.

9, 10 СЛАЙД: Логоритмика занимает важную роль в моей работе, она способствует преодолению проблем речевого развития, пополнению активного и пассивного словаря, развивает память, укрепляет мышечный аппарат, формирует правильную осанку, развивает дыхание, мелкую и крупную моторику и многое другое. Совместно с воспитателями проводим разнообразные ритмические упражнения, несколько из них представлены на слайде.

11, 12, 13 СЛАЙД Для создания благоприятных условий для детей с нарушениями психоэмоционального фона, использую в своей работе дидактическое пособие «Гелевая техника» (разработанное Натальей Каблуковой, которую я связала с мнемотаблицами и успешно применяю для снятия негативных проявлений. Эту технику я представляла на I съезде дефектологов.

Ребенок успокаивается, пока разглаживает гель. Создавая рисунок, легко может исправить, если что-то ему не понравилось. Прорисовывая и проговаривая материал, ребенок запоминает его быстрее. Данное пособие помогает детям дифференцировать свои ощущения и восприятия. У них быстрее формируются представления и понятия, они научаются устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, выделять главное, обобщать, развивается связная речь.

14, 15 СЛАЙД: Дыхательные упражнения использую как элемент любого вида деятельности режимных моментов ДОУ. Такие упражнения формируют умения детей управлять собой, а следовательно, своей речью. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, укрепляет общее состояние ребенка.

16, 17, 18, 19 СЛАЙД В рамках проекта «История и традиции русского национального костюма» знакомила детей с историей и традициями, культурой русского народа, русским национальным костюмом. Совместно с родителями нами организован уголок предметов быта русской старины, созданы и представлены куклы в русских национальных костюмах, куклы-обереги, куклы-мотанки, альбомы для рассматривания. Подобраны и разучены с детьми русские народные игры, потешки, поговорки, прибаутки.

Куклотерапия способствует развитию у детей ВПФ, совершенствованию координации движений и мелкой моторики рук; установлению эмоционального контакта, объединению детей в коллектив.

Посредством куклотерапии дети выражают эмоции, чувства, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; овладевает навыками общения (ведь с игрушкой легче разговаривать); достигает эмоциональной устойчивости и саморегуляции. С помощью игры с куклой ребенок расстается с агрессивностью, тревожностью, страхами, застенчивостью, ревностью.

20, 21, 22 СЛАЙД: Проект - «Познаем мир мультипликации и создаем мультфильм своими руками», предоставил возможность для самопознания участников проекта, умения строить взаимоотношения внутри коллектива в творческой атмосфере, сообща, проходя один этап за другим, достичь значимого результата в новой, до сих пор, неопознанной деятельности.

В ходе анимационной деятельности у детей раскрепощается мышление, развивается связная речь.

23 СЛАЙД. Арт-сессии использую как элемент деятельности ребенка в любых режимных моментах.

Побывав на мастер-классе по сенсорной интеграции Лынской Марианны Ильиничны, стала использовать ароматерапию в работе с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра. По мнению Марианны Ильиничны при воздействии на другие рецепторы: вкусовые, обонятельные, осязательные, у неговорящих детей можно быстрее «запустить» речь. Если обратиться к физиологии человеческого мозга и эволюционной теории, то можно вспомнить, что обоняние формируется как первая сигнальная, чувствительная система у всех живых организмов. Даже одноклеточные амебы и инфузории ориентируются в поисках пищи и защиты от врагов на анализ состава плавающих в окружающей среде химических веществ – они их «нюхают».

24 СЛАЙД Песочная терапия. Песочная терапия представляет собой один из видов арт-терапии и сейчас очень актуальна. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с речевыми нарушениями. Зачастую у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания. Тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью, все это усугубляет речевой дефект. Игры с песком учат детей строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои чувства.

Арт-сессии незаменимы для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей.

Таким образом, инновационные технологии помогают мне найти индивидуальный подход к каждому отдельному ребенку, учесть его особенности, черты характера и склад ума, и превратить нашу деятельность в увлекательное и необыкновенное «приключение».

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе инновационных технологий 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все.

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий На сегодняшний день система образования предъявляет достаточно высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Одним из актуальных.

Дифференцированный подход к коррекции нарушения звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики характеризуется повышенным вниманием к обучению.

Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи В старшей группе компенсирующей направленности № 8 воспитываются дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР процесс овладения.

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством сказок по методике Л. Б. Фесюковой ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ Проблема изучения связной речи.

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. г. Калимуллиной Гульсины Адгамовны, воспитателя.

Использование инновационных технологий в виде современной игрушки Банчемс в работе с детьми с ОВЗ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Электростальский реабилитационный центр для детей и подростков.

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника. Консультация для педагогов Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к развитию речи детей» Консультации для воспитателей Индивидуальный подход к развитию речи детей В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированный и индивидуальный подход в развитии связной речи детей с ОВЗ посредством инновационных технологий
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 15:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный и индивидуальный подход в развитии связной речи детей с ОВЗ посредством инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем ольга бакланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД