Татьяна Воробьева
План развития умственных способностей в процессе подготовки и обучения грамоте с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данный план включает в себя два раздела:
Развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки к обучению звуковому анализу слов
Данный раздел направлен на развитие звуковой культуры речи, управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического восприятия ребёнка.
Для решения задач этого раздела рекомендуем:
Обогащение музыкального уголка в группе доступными музыкальными инструментами и игрушками (барабан, бубен, колокольчик, металлофон, дудочки, свисток, гармошка, погремушки и др.);
Публикация «План развития умственных способностей в процессе подготовки и обучения грамоте с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Шумовые коробочки, баночки, наполненные сыпучими веществами (горох, пшено, рис, кусочками резаной фольги, бумаги, мелкими пластмассовыми и металлическими предметами, кусочками пенопласта и т. д. ;
Комплексы по развитию артикуляционного аппарата Костыгиной В. Н. Зарпиной З. А., Буйко В. И. и т. д;
Игры для тренировки дыхательного аппарата: «Подуй на снежинку», «Сдуй бабочку», «Удержи пушинку в воздухе» и др. ;
Аудиозаписи со звуками природы: шелест листвы, пение птиц, шум ветра, плеск волны и т. д. ;
Разные виды настольного театра: пальчиковый, плоскостной, театра игрушек, где дети могут озвучивать разных персонажей, в т. ч. животных и их детёнышей;
Дидактические и настольно-печатные игры: «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», лото, домино на тему «Животные»; подобрать наборы предметных картинок на темы: «Животные дикие и домашние», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Игрушки» с соответствующими стихами;
Фланелеграф с картинками животных, шапочки и маски животных, альбом с сюжетными картинками для рассматривания.
Развитие управления движениями рук и пальцев с точки зрения элементарной готовности руки к письму.
Данный раздел направлен на развитие у детей пяти - шести лет управления своими руками и пальцами, что создаёт основу произвольности движений.
Для решения задач этого раздела рекомендуем:
Мячи разной величины, в т. ч. сшитых из ткани по количеству детей в группе;
Для развития тактильных ощущений мешочки с сыпучими материалами: горох, пшено, фасоль, мак, рис (дидактическая игра «Найди такой же на ощупь» в разных вариантах);
Материал по пальчиковой гимнастике (Белая А. В., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Бардышева Т. Ю. Щербакова Т. Н. игры с пальчиками;
Занятия по выразительному движению в музыкальном зале, которые проводятся совместно воспитателем и музыкальным руководителем;
Материал занятий по психогимнастике ( например: Гончарук Г. Язык движений);
Художественная литература о животных, окружающем мире: сказки, короткие рассказы, стихи, загадки.