Харченко Евгения
Индивидуальная траектория развития педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетным направлением в моей работе является:
«Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев
Актуальность темы:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Публикация «Индивидуальная траектория развития педагога» размещена в разделах
Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. " Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»
ЗАДАЧИ:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
На начало года я изучила возрастные особенности детей 3-4 лет;
создала картотеку по дидактическим играм сенсорного развития детей;
дополнила предметно-развивающую среду в соответствии с направлением моей работы;
разработать картотеку по развивающим играм Воскобовича;
изготовила дидактические игры по сенсорному развитию детей 3-4 лет.