Юлия Громкова
Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО)
№п/п Показатели и критерии педагогического мониторинга Метод диагностики Стартовый мониторинг итоговый
1. Социально – коммуникативное развитие
1 Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх. Наблюдение
2 Владеет способами ролевого поведения. Диагност. ситуация
3 Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события Диагност. ситуация
Публикация «Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни» размещена в разделах
4 Владеет способом построения игры – сюжетосложением Наблюдение
5 Проявляет в игре дружеские, партнерские отношение Наблюдение
6 Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. Наблюдение
7 В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. Наблюдение
Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей.
8 Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение). Беседы
9 Проявляет доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым. Беседы, наблюдение
10 Имеет представление о себе, своей семье
11 Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Трудовая деятельность.
12 Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий Наблюдение
13 Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата Диагност. ситуация
14 Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место Наблюдение
15 Самостоятелен, инициативен в самообслуживании Наблюдение
Формирование основ безопасности
16 Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. Беседы
17 Соблюдает элементарные правила безопасного в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях) Наблюдение
18 Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т. д) Диагност. ситуации
19 Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т. д.). Диагност. ситуации
Итого:
2. Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира)
1 Может сравнить растения и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства. Диагност. задания
2 Устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей. Беседы, наблюдение
3 Сформированы первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. Беседа
4 Понимает особенности свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла, осознанный выбор их для продуктивной деятельности Беседа
5 Понимает социальные и профессиональные роли людей Диагност. задания
6 Проявляет самостоятельную познавательную активность Наблюдение
Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие)
7 Умеет считать в пределах 10 Диагностические задания
8 Знает цифры от 0 до 9
9 Умеет образовывать число в пределах 10
10 Умеет соотносить количество предметов с цифрой
11 Умеет составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет
12 Умеет сравнивать две группы предметов
13 Умеет сравнивать предметы по длине
14 Может назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
15 Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа).
16 Имеет представление о днях недели.
Итого:
3. Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
Лексическая сторона речи
1 Активно использует в речи прилагательные, глаголы. Беседа
2 Называет предмет, его части и назначение. Диагност. задания
3 Называет синонимы, антонимы слов. Диагност. задания
Грамматический строй речи
4 Правильно употребляет в речи глаголы, глаголы с приставками Диагност. задания
5 Правильно согласовывает числительные с существительными Диагност. задания
6 Правильно употребляет в речи сущ. Мн. числа р. п. Диагност. задания
7 Использует в речи простые распространенные предложения. Диагност. задания
Звуковая культура речи
8 Выделяет заданный звук из ряда звуков, слогов, слов. Диагност. задания
9 Определяет позицию звука в слове. Диагност. задания
10 Может определить количество слогов в слове Диагност. задания
Связная речь
11 Легко вступает в диалог с взрослым и сверстником. Беседа, наблюдение
12 Использует диалог в театральной и игровой деятельности Диагност. задания
13 Использует в речи монологические высказывания повествовательного и описательного типа Беседа, наблюдение
14 Сформировано умение правильно держать и владеть орудием письма. Диагност. задания, наблюдение
Ознакомление с художественной литературой
15 Сформирован устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду искусства Наблюдение
16 Соблюдает правила культурного обращения с книгой Наблюдение
17 Различает жанры художественных произведений (сказки, рассказы, стихи) Беседа
18 Называет 3-4 знакомые сказки, рассказы. Может назвать их авторов Беседа
19 Умеет слушать художественные произведения не отвлекаясь (не менее 15 мин.) Наблюдение
20 Использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах детской деятельности (игровой продуктивной и др.) Наблюдение
Итого:
4. Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Рисование
1 Использует смешивание красок. Наблюдение
2 Уверенно держит кисть и умеет проводить линии в разных направлениях, как кончиком кисти, так и плашмя. Наблюдение
3 Владеет способами штриховки в разных направлениях Анализ детских работ
4 Использует разнообразные изобразительные материалы Наблюдение
5 Рисует детализировано Анализ детских работ
6 Рисует узоры по мотивам декоративного искусства Анализ детских работ
Лепка
7 Умеет анализировать форму предмета и выбирать нужный способ лепки. Наблюдение
8 Пользуется умением лепить на форме или каркасе для прочности изделия Анализ детских работ
9 Украшает изделие с помощью рельефных налепов или прорезания, процарапывания стекой. Анализ детских работ
Художественный труд, аппликация
10 Уверенно владеет ножницами, вырезает по контуру. Наблюдение
11 Сформированы представления о худ. ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество) Беседа
12 Владеет способами композиционного расположения объектов на листе бумаги Анализ детских работ
Конструктивно-модельная деятельность
13 В деятельности использует разный строительный материал Наблюдение
14 Создает постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям Дид. ситуации
15 Умеет анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Анализ детских работ
16 Конструирует из бумаги: (поделки для игр с водой, ветром). Анализ детских работ
17 Конструирует из природного и бросового материала: умеет выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Анализ детских работ
18 Различает и называет детали строительного материала Наблюдение
19 Сооружает элементарные постройки по образцу, показу, с помощью взрослого; выражает желание строить что-то самостоятельно Наблюдение
20 Пользуется игрушками для обыгрывания построек Диагност. задания, беседа
21 Использует в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.). Беседа
22 Бережно относится к изобразительным материалам Беседа
Итого:
Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ)
1 Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта а так же знания о их пользе Беседа
2 Имеет навыки правильного умывания, пользования полотенцем. Наблюдение
3 Имеет навыки пользования столовыми приборами (нож, ложка, вилка.) Наблюдение
4 Имеет навыки культурного поведения за столом Наблюдение
5 Называет части своего тела и правила ухода за ним. Беседа
6 Сформирована привычка следить за чистотой своего тела Наблюдение
Итого:
Итого – уровень освоения образовательной программы
Вывод:___