Елена Пономарева
Индивидуальная образовательная траектория развития
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ
Старшая группа компенсирующей направленности
Вика В.
ОНР 2 уровня. Дизартрия
Цель: коррекция и развитие всех компонентов речи и высших психических функций.
Направления/Задачи
Формы, методы, приемы
функций и мелкой моторики Цвет: фиолетовый
«Цветные картинки», «Найди пару»
Форма: прямоугольник «Фигуры»
Публикация «Индивидуальная образовательная траектория развития» размещена в разделах
Величина «Пирамидка», «Башенка», «Матрешки»
Восприятие «Дорисовки», «Танграмм»,«Штриховка»
Память «Запомни-повтори»
Мышление «Логическая цепочка», «4-лишний», «Объедини по одному признаку», «Что сначала, что потом?», «Сходство и различие»
Счет до 5 «Посчитай», «Возьми столько же»
Графо – моторные навыки «Работа по клетке», «Графические диктанты»
Лексика Конкретизация словаря по темам: одежда, овощи, продукты, транспорт, птицы, дикие и домашние животные. «Кто это?», «Назови одним словом», «Детеныши»
Детали предметов
Слова - антонимы
Глаголы мужского и женского рода «Кто что делает?», «Кто как голос подает?»
Грамматика Предлоги: в, из, за, над, около «Где лежит?», «Куда спрятался?»
Преобразование существительных ед. ч во мн. ч. «Один – много», «В магазине»
Согласование существительных с числительными, местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ «Посчитай», «Жадина»
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами «Назови ласково», «Гномы»
Образование относительных прилагательных «Из чего сок?», «Какой салат?», «Из чего сделаны предметы?»
Образование притяжательных прилагательных «Чей хвост?»
Связная речь Составление простых предложений по картинке, по демонстрации действий «Расскажи, что видишь», Кто (что) на картинке?»
Распространение предложений путем введения однородных подлежащих, сказуемых, определений
Нахождение и называние объектов на сюжетной картине.
Фонематическое восприятие
Формировать умение выделять первый звук в слове, находить слова с заданным звуком. «Поймай звук»,
«Запомни – повтори»,
Определять звуки фишками, слова - полосками «Сигнальщики»
Различение оппозиционных фонем «Повтори за мной», «Попугайчики»
Общие речевые навыки и звукопроизношение Выработка четкого, координированного движения речевого аппарата. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
Артикуляционная гимнастика
Постановка звука С,З, автоматизация в слогах, словах Механический способ постановки. Игры «
Формирование навыков правильного речевого дыхания «Сдуй снежинку», «Подуй на листочек», «Ветерок», «Парашютик»
Развитие умения изменять силу голоса (говорить тихо, громко, шепотом)
Воспроизведение слогов со стечением согласных