Светлана Соколова
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 268 «Елочка» компенсирующего вида»
Тема: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Пояснительная записка
1.1Актуальность темы.
Публикация «Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя „Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.
Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению.
Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной.
Использование ИКТ на занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Учитывая важность проблемы по внедрению, ИКТ в образовательный процесс, решила провести углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.
1.2 Цель ИПНПРП Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.
1.3 Задачи ИПНПРП
• Повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий.
• Повысить профессиональный уровень знаний по использованию ИКТ.
• Развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности.
• Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
•
1.4 Методы и формы решения поставленных задач
• Самодиагностика
• Самоанализ педагогической деятельности
• Определение целей, задач, направления деятельности
• Изучение методической литературы, журналов, публикаций в Интернете
• Обучение на семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
• Посещение открытых занятий и мастер-классов коллег
• Участие в работе творческой группы, ГМО
• Обобщение опыта работы
1. 5Предполагаемый результат:
1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
2. Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
3. Создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
2. План мероприятий в рамках цели, задач и содержания Программы
Содержание работы по самообразованию
2019-2020 (годы)
Содержание:
1. Изучение Закона об образовании;
2. Изучение «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025года».
3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет ресурсы.
4. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ.
5. Составить раздел воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ.
6. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ.
7. Участие в работе ГМО «Мир малышей».
8. Изучение возможностей интерактивного стола «Smart Touch 4Kids» и использование в работе с детьми.
9. Родительское собрание с использованием ИКТ «Адаптационный период в детском саду».
Познакомить родителей с сайтом БДОУ и его структурой.
10. Изучение методического материала по созданию интерактивных презентаций.
11. Просмотр НОД и развлечений у коллег других БДОУ с применением ИКТ.
12. Участвовать в совместном проекте по преемственности «С улыбкой в детский сад» гр. «Звездочка» и гр. «Малышок» БДОУ
13. Участвовать в городских и международных конференциях и семинарах.
14. Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ. RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами
15. Публикация статей на персональном блоге:
на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ».
16. Участвовать в вебинарах на портале «Мерсибо», «ДИСО».
17. Самоанализ профессиональной деятельности за 2019-2020 учебный год.
В течение года
Сроки:
В течение года
По методическому плану
Ноябрь 2018г.
Февраль 2019г.
По плану координатора
Ежемесячно с октября 2018г. по май 2019г.
В течение учебного года
Сентябрь 2019г.
постоянно
По плану организаторов БДОУ.
Сентябрь 2018г. – май 2019г. ежемесячно.
По плану организаторов мероприятий.
Постоянно
Ежемесячно
В течение года
Май 2019г.
Литература:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, И. И. Комарова;
А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.
Электронное пособие "Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Автор: Славина Т. Н. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2016г.
Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез М. ,2011
Портал «Образование» https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=979
Портал «Открытый урок» https://открытыйурок. рф/статьи/649942
Учебно-методический кабинет https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html