Олеся Майорова
Индивидуальная работа с детьми по дифференциации звуков «[К] — [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с детьми
Дифференциация звуков «К - Т»
Цель: развитие умения дифференцировать зв. «К - Т» в слогах и словах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1) дифференцировать зв. «К - Т» в слогах и словах
2) формировать умение образовать существительные Р. п. ед. ч. и мн. ч.
Коррекционно-развивающие задачи:
1) развивать фонематический слух, речевое дыхание
2) развивать мелкую моторику
Публикация «Индивидуальная работа с детьми по дифференциации звуков „[К] — [Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
3) развивать психические процессы: слуховую и зрительную память, внимание
Коррекционно-воспитательные задачи:
1) воспитывать навыки самоконтроля
1. Упражнение на дыхание «Ветер - ветерок» - подуй на дерево, как легкий ветерок, а затем, как сильный ветер.
2. Пальчиковая гимнастика «Сделаем кулачок» - ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца, затем сжимает и разжимает пальцы на обеих руках.
3. Игра «Хлопни на «К», подними руки на «Т» :
к, т, к, к, т, к, т, т, к, к, к, т, т, к, т, т, к, т…
4. Игра «Запомни – повтори» :
ка – та та – ка
ко – то то - ко
ку – ту ту - ку
кы – ты ты - кы
кэ - тэ тэ – кэ
5. «Скажи наоборот» :
ка – (та) та – (ка)
ко – (то) то - (ко)
ку – (ту) ту - (ку)
кы – (ты) ты - (кы)
кэ - (тэ) тэ – (кэ)
6. «Произнеси слова по 3 раза» :
каток, табак, компот, тайком, комета, моток, кофта, нитка…
7. Игра «Отбери картинки»
В одну сторону отобрать картинки со зв. «К», в другую сторону – со зв. «Т».
8. Игра «Что прибавилось?»
Назвать картинки со зв. «К» и «Т», закрыть глаза, затем открыть и сказать, что прибавилось.
9. Игра «Один – много – много чего?» (по картинкам).
10. Итог занятия.
Придумать слова со зв. «К» и со зв. «Т».