Ольга Михайлова
Индивидуальная программа учителя-дефектолога на ребенка с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа учителя-дефектолога
ФИО получателя социальной услуги
Срок реализации программы 01.03.2023 – 30.04.2023
Специалист Михайлова Ольга Валерьевна
№
п/п Задачи Мероприятия по достижению результата Результат
Пространственная ориентировка
1 Формировать умение определять направление от себя. 1. Двигаться в заданном направлении во время физкультминуток на занятии (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз).
Публикация «Индивидуальная программа учителя-дефектолога на ребенка с ЗПР» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «справа от меня дверь», «слева — окно», «сзади на полках — игрушки»).
3. Познакомить с пространственными отношениями на рисунке: далеко - близко (дом - близко, а березка - далеко).
2 Формировать представление о времени: части суток. 1. Учиться ориентироваться на собственные действия: утром - умываться, завтракать; днем - занятия, обед; вечером - ужин, подготовка ко сну; ночь – сон.
2. Определять противоположные части суток, предшествующие друг другу и следующие друг за другом.
3. Организовать словесные игры на называние основных признаков, характерных для частей суток (цвета, положение небесных светил, погодные явления и т. д.).
3 Учить употреблять предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, под, между, в, перед, за. 1. Игры с натуральными предметами «Расставь», «Покажи, где находится».
2. Картинки с расположением предметов в пространстве. С применением предлогов ответить на вопрос «Где находится?».
Формирование математических навыков
1 Учить порядковому счету в пределах 20 с опорой на наглядный материал. 1. По инструкции педагога показывать и называть цифры.
2. Соотносить число и его количество.
3. Учить узнавать цифры и второго десятка.
4. Использовать на занятии прописи.
2 Обучать счету. Сложение и вычитание в пределах 10. 1. Учиться складывать и вычитать в пределах 10 на наглядном материале.
2. Проводить счетные операции с использованием «записи» решения примеров, задач с помощью цифр и математических символов +, -, =.
3. Учить отвечать на вопросы : «Какое число идет за числом 2? за числом 3?», «Назови соседей числа 8», «Найди пропущенное число».
4. Продолжать учить определять отношения между смежными числами (2 больше 1, 3 больше 2 и т. д.).
3 Учить подбирать предметы по 3 признакам одновременно (по цвету, по форме и по размеру). 1. Классифицировать геометрические фигуры по трем основаниям: по цвету, по форме, по размеру. Озвучить результат классификации: «здесь красные фигуры, здесь синие фигуры, а здесь желтые фигуры. Я разделил фигуры по цвету» и т. д.
2. Вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных».
3. Использовать логические блоки Дьенеша.
4. Игра «Найди знакомые фигуры». Рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники, круги, квадраты на рисунках.
Развитие речи
1 Формировать и развивать связную речь. 1. Учить активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
2. Учить описывать предмет, (по образцу учителя) на лексических темах.
3. Составление описательного рассказа о весне.
2 Учить образовывать прилагательные из существительного. 1. Учить описывать весну, признаки весны, весеннюю погоду, природу: «весна – весенний», «солнце – солнечный».
2. На лексических темах «мебель», «посуда» : дерево-деревянный, стекло-стеклянный, кожа-кожаный, метал- металлический и т. д.
Окружающий мир
1 Формировать базовые представления о себе. 1. Свои имя фамилия, возраст, дата рождения. Знать свой домашний адрес, имена родителей.
2 Формировать представления об окружающем мире. Знакомить с весенними явлениями природы. 1. Продолжать формировать умения наблюдать за изменениями в природе, за явлениями природы (солнечно, тепло, весенняя погода).
2. Закреплять представление о весне.
3. Формировать представление об изменчивости погоды.
4. Закреплять знания о предметах одежды и обуви (куртка, шапка, перчатки, сапоги и др.).
5. Учить называть признаки четырех времен года и определять их последовательность. 5. Учить называть признаки четырех времен года и определять их последовательность.
6. Загадки и отгадки о весне.
3 Расширять знания о транспорте, мебели, посуде, одежде. 1. Познакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный). Закрепить знания о транспорте с помощью д/игр.
2. Расширить и конкретизировать представления о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
3. Знакомить с названиями посуды, материалами, из которых она сделана (глина, стекло, дерево, металл, пластмасса, бумага). Учить соотносить форму предмета и его назначение.
4. Знакомить с предметами одежды. Научить выбирать одежду по сезону.
5. Использовать на занятии картинки: транспорт, мебель, посуда, одежда.
Внимание, логическое мышление, память
1 Развивать произвольное внимание, зрительную и слухоречевую память, мышление. 1. Настольная игра «Что теплее?». Разложить карточки с изображением одежды по порядку, начиная с самой теплой, а затем с самой лёгкой.
2. Д/и «Найди одинаковое». Набор карточек 30 шт. Игра на внимание.
3. Игра «Четвертый лишний» на слух.
4. Игра «Найди отличия».
5. Игра (пазл) «Что едят, где живут, какую пользу приносят домашние животные».
2 Формировать умения выполнять классификацию по величине, по форме, по вкусу, по материалу, из которого сделан предмет. 1. Учить вычленять признаки предметов на лексических темах: мебель, транспорт, посуда, игрушки, одежда.
2. Разложить предметные картинки с изображениями съедобного и несъедобного.
3. Игра «4 лишний».
3 Формировать восприятие целостной сюжетной ситуации, изображенной на картинках. 1. Рассматривать и описывать каждую картинку из серии.
2. Учить выделять начало, середину, конец развивающегося во времени сюжета.
3. Учить объединять в один сюжет.
Моторика
1 Развивать мелкую моторику. 1. Учить приёмам работы с ножницами для вырезания деталей (круг, овал).
2. Учить вырезать детали, наклеивать их на подготовленный лист бумаги.
3. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
4. Учить чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски.
5. Учить приемам лепки : лепить по подражанию предметы из 2-4 частей («кружка», «самолет», «машина» и др.).
Учитель-дефектолог ___ О. В. Михайлова