Мария Борисова
Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности и развития учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности
и развития учителя –логопеда
Срок реализации программы: 2024-2027 учебные годы.
Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование.
Задачи:
1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.
2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала.
3. Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Индивидуальная программа профессиональной компетентности и развития педагога формируется в рамках непрерывного повышения квалификации рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального развития.
Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте.
Анализ анкеты «Совершенствование профессиональной деятельности педагога» и диагностики «Дидактико-педагогических умений» помог определить проблему недостаточного использования средств ТСО, знания и применения компьютерной техники для рационального использования инновационных методов. Учитывая результаты самодиагностики по определению проблемных зон своей профессиональной деятельности,
целесообразно выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки «Цифровая образовательная среда и цифровые технологии в профессиональной практике учителя-логопеда».
Выбор данной темы был определён мною в связи с тем, что:
вовлечение в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным;
целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет обучающимся разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.
Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения позволяет обогатить арсенал методических средств и приемов, разнообразить формы работы, делает занятия интересным и запоминающимся для обучающихся. Цифровые образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью обучения. Именно это способствовало еще более детальному изучению этой темы.
В процессе использования мною в практике профессиональной деятельности можно выделить следующие цифровые образовательные ресурсы:
LearningApps.org – приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов;
«Мерсибо» – представляет собой Интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. Игры «Мерсибо» способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор.
Платформа «Логокот» помогает логопедам быстрее проводить логопедическое обследование. На основании его формируется речевая карта и план коррекционной работы. Прогресс работы отражается в удобном для логопеда формате, а историю можно выгрузить для печати.
Рассматриваемые вопросы:
1. Основные нормативные и правовые акты законодательства в области цифровой трансформации образовательного процесса, основные понятия цифровизации.
2. Опыт применения цифровых ресурсов в отечественной и зарубежной школе.
3. Освоение интерактивных технологий, программных средств и технических ресурсов для представления учебно-методического материала в цифровой среде школы.
4. Применение облачных технологий для обеспечения достижения образовательных результатов.
Работа по теме самообразования будет осуществляться по трём этапам:
1 год - Аналитический
Изучение литературы по вопросу, накопление материала по обозначенной проблеме, разработка программы развития своего педагогического опыта;
2 год - Практический
Апробация программы развития своего педагогического опыта, анализ промежуточных результатов;
3 год – Обобщающий
внедрение программы в практику и анализ педагогической деятельности.
Основные виды деятельности по развитию профессиональной компетентности педагога
Формальное образование Неформальное образование Информальное образование
Магистратура РГПУ им. Герцена, курсы ИКТ Посещение семинаров, конференций, обмен опытом в профессиональных сообществах Создание собственной базы заданий на ЦОР
Ожидаемые результаты
Результатом реализации программы являются следующие показатели:
Для педагога:
1. Повышение уровня самооценки личности педагога.
2. Методическое совершенствование методики коррекционной работы.
3. Обогащение педагогического процесса посредством решения познавательных, творческих и речевых задач с опорой на наглядность и игру.
4. Творческий рост.
Для обучающихся:
1. Повышение уровня речевого развития дошкольников.
2. Расширение кругозора обучающихся.
3. Стимулирование индивидуальной познавательной и творческой деятельности.
Работа и обмен опытом с использованием профессиональных сообществ:
https://vk.com/logopedia
http://www.logolife.ru/about
http://www.logopedmaster.ru/
http://www.logoped.ru/index.htm