Получи документы

Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности и развития учителя-логопеда

Мария Борисова
Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности и развития учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности

и развития учителя –логопеда

Срок реализации программы : 2024-2027 учебные годы.

Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование.

Задачи:

1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.

Темочки:

2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала.

3. Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Индивидуальная программа профессиональной компетентности и развития педагога формируется в рамках непрерывного повышения квалификации рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального развития.

Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте.

Анализ анкеты «Совершенствование профессиональной деятельности педагога» и диагностики «Дидактико-педагогических умений» помог определить проблему недостаточного использования средств ТСО, знания и применения компьютерной техники для рационального использования инновационных методов. Учитывая результаты самодиагностики по определению проблемных зон своей профессиональной деятельности,

целесообразно выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки «Цифровая образовательная среда и цифровые технологии в профессиональной практике учителя-логопеда».

Выбор данной темы был определён мною в связи с тем, что:

вовлечение в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным;

целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет обучающимся разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.

Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения позволяет обогатить арсенал методических средств и приемов, разнообразить формы работы, делает занятия интересным и запоминающимся для обучающихся. Цифровые образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью обучения. Именно это способствовало еще более детальному изучению этой темы.

В процессе использования мною в практике профессиональной деятельности можно выделить следующие цифровые образовательные ресурсы:

LearningApps.org – приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов;

«Мерсибо» – представляет собой Интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. Игры «Мерсибо» способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор.

Платформа «Логокот» помогает логопедам быстрее проводить логопедическое обследование. На основании его формируется речевая карта и план коррекционной работы. Прогресс работы отражается в удобном для логопеда формате, а историю можно выгрузить для печати.

Рассматриваемые вопросы:

1. Основные нормативные и правовые акты законодательства в области цифровой трансформации образовательного процесса, основные понятия цифровизации.

2. Опыт применения цифровых ресурсов в отечественной и зарубежной школе.

3. Освоение интерактивных технологий, программных средств и технических ресурсов для представления учебно-методического материала в цифровой среде школы.

4. Применение облачных технологий для обеспечения достижения образовательных результатов.

Работа по теме самообразования будет осуществляться по трё м этапам:

1 год - Аналитический

Изучение литературы по вопросу, накопление материала по обозначенной проблеме, разработка программы развития своего педагогического опыта;

2 год - Практический

Апробация программы развития своего педагогического опыта, анализ промежуточных результатов;

3 год – Обобщающий

внедрение программы в практику и анализ педагогической деятельности.

Основные виды деятельности по развитию профессиональной компетентности педагога

Формальное образование Неформальное образование Информальное образование

Магистратура РГПУ им. Герцена, курсы ИКТ Посещение семинаров, конференций, обмен опытом в профессиональных сообществах Создание собственной базы заданий на ЦОР

Ожидаемые результаты

Результатом реализации программы являются следующие показатели:

Для педагога:

1. Повышение уровня самооценки личности педагога.

2. Методическое совершенствование методики коррекционной работы.

3. Обогащение педагогического процесса посредством решения познавательных, творческих и речевых задач с опорой на наглядность и игру.

4. Творческий рост.

Для обучающихся:

1. Повышение уровня речевого развития дошкольников.

2. Расширение кругозора обучающихся.

3. Стимулирование индивидуальной познавательной и творческой деятельности.

Работа и обмен опытом с использованием профессиональных сообществ :

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности и развития учителя-логопеда
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности и развития учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова (УИ 229728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД