Папки-передвижки

Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности и развития учителя-логопеда

Мария Борисова
Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности и развития учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности

и развития учителя –логопеда

Срок реализации программы: 2024-2027 учебные годы.

Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование.

Задачи:

1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования.

2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала.

3. Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Индивидуальная программа профессиональной компетентности и развития педагога формируется в рамках непрерывного повышения квалификации рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального развития.

Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте.

Анализ анкеты «Совершенствование профессиональной деятельности педагога» и диагностики «Дидактико-педагогических умений» помог определить проблему недостаточного использования средств ТСО, знания и применения компьютерной техники для рационального использования инновационных методов. Учитывая результаты самодиагностики по определению проблемных зон своей профессиональной деятельности,

целесообразно выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки «Цифровая образовательная среда и цифровые технологии в профессиональной практике учителя-логопеда».

Выбор данной темы был определён мною в связи с тем, что:

вовлечение в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным;

целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет обучающимся разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.

Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения позволяет обогатить арсенал методических средств и приемов, разнообразить формы работы, делает занятия интересным и запоминающимся для обучающихся. Цифровые образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью обучения. Именно это способствовало еще более детальному изучению этой темы.

В процессе использования мною в практике профессиональной деятельности можно выделить следующие цифровые образовательные ресурсы:

LearningApps.org – приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов;

«Мерсибо» – представляет собой Интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. Игры «Мерсибо» способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор.

Платформа «Логокот» помогает логопедам быстрее проводить логопедическое обследование. На основании его формируется речевая карта и план коррекционной работы. Прогресс работы отражается в удобном для логопеда формате, а историю можно выгрузить для печати.

Рассматриваемые вопросы:

1. Основные нормативные и правовые акты законодательства в области цифровой трансформации образовательного процесса, основные понятия цифровизации.

2. Опыт применения цифровых ресурсов в отечественной и зарубежной школе.

3. Освоение интерактивных технологий, программных средств и технических ресурсов для представления учебно-методического материала в цифровой среде школы.

4. Применение облачных технологий для обеспечения достижения образовательных результатов.

Работа по теме самообразования будет осуществляться по трём этапам:

1 год - Аналитический

Изучение литературы по вопросу, накопление материала по обозначенной проблеме, разработка программы развития своего педагогического опыта;

2 год - Практический

Апробация программы развития своего педагогического опыта, анализ промежуточных результатов;

3 год – Обобщающий

внедрение программы в практику и анализ педагогической деятельности.

Основные виды деятельности по развитию профессиональной компетентности педагога

Формальное образование Неформальное образование Информальное образование

Магистратура РГПУ им. Герцена, курсы ИКТ Посещение семинаров, конференций, обмен опытом в профессиональных сообществах Создание собственной базы заданий на ЦОР

Ожидаемые результаты

Результатом реализации программы являются следующие показатели:

Для педагога:

1. Повышение уровня самооценки личности педагога.

2. Методическое совершенствование методики коррекционной работы.

3. Обогащение педагогического процесса посредством решения познавательных, творческих и речевых задач с опорой на наглядность и игру.

4. Творческий рост.

Для обучающихся:

1. Повышение уровня речевого развития дошкольников.

2. Расширение кругозора обучающихся.

3. Стимулирование индивидуальной познавательной и творческой деятельности.

Работа и обмен опытом с использованием профессиональных сообществ:

https://vk.com/logopedia

http://www.logolife.ru/about

http://www.logopedmaster.ru/

http://www.logoped.ru/index.htm

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности и развития учителя-логопеда
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности и развития учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова (УИ 229728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД