Марина Хуснутдинова
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа профессионального развития
Предметная компетенция
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности : изучить методику, методические рекомендации по формированию предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Необходимые знания и умения: знать методику, методические рекомендации по формированию предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя в старшей группе» размещена в разделах
Знать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Что предполагаю для этого сделать: повысить собственный уровень путем изучения литературы по данному вопросу, просмотра вебинаров, посещения ОД коллег.
Ожидаемый результат: знаю и применяю методику, методические рекомендации по формированию предпосылок читательской с учётом возрастных особенностей детей.
Методическая компетенция
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности : научиться формулировать воспитательные задачи по формированию читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Необходимые знания и умения: знать воспитательные задачи по данному направлению из ООПДО и рабочей программы воспитания.
Что предполагаю для этого сделать: просмотр вебинаров, посещения ОД коллег.
Ожидаемый результат: формулирую воспитательные задачи, подбираю приемы для решения воспитательных задач.
Оформление памяток и буклетов для педагогов.
Психолого - педагогическая компетенция
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности : изучить эффективные формы, методы и приемы успешной социализации ребенка с ОВЗ.
Необходимые знания и умения: знать эффективные формы, методы и приемы успешной социализации ребенка с ОВЗ.
Что предполагаю для этого сделать: планировать деятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Тесное сотрудничество со специалистами, родителями.
Ожидаемый результат: владею и применяю в работе эффективные формы, методы и приемы успешной социализации ребенка с ОВЗ, оказываю помощь ребенку независимо от его возможностей.
Коммуникативная компетенция
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности : изучить технологии решения проблемных ситуаций.
Необходимые знания и умения: уметь применять технологии решения проблемных ситуаций.
Что предполагаю для этого сделать: просмотр вебинаров, семинаров, мастер - классов.
Ожидаемый результат: применяю технологии решения проблемных ситуаций в работе с детьми и родителями.
Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сад «Радуга».
- Волков Б. С., Волкова Н. В., Психология общения детей в детском возрасте. Практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. М. : Педагогическое общество России, 2020.
- Гербова В. В., Комарова Т. С. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». М. 2018.
- Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-Пресс, 2019.
- Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2019.
- Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 6. – С. 35-40.
- Ельцова О. М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. -М. :Детство-Пресс, 2021.-34с.
- Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 5. – С. 33-41.
- Панфилова М. Ф. Игротерапия общения. – М. : ТОО «ИнтелТех»,2020.–115 с.
- Прочухаева М. М., Самсонова Е. В. Инклюзивное образование. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду/ М. М. Прочухаева, Е. В. Самсонова //Вып. 4- М., 2019-189с.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика. / А. В. Мудрик. – М., 2020 – 378 с.