Екатерина Шаляпина
Индивидуальная образовательная программа «Ранняя музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
Публикация «Индивидуальная образовательная программа „Ранняя музыка“» размещена в разделах
Работая над данной программой, я поставила перед собой цель:
обновить содержание музыкальных занятий в рамках действующих программ по организации музыкальной деятельности детей в ДОУ.
развить творческие способности детей в музыкальной деятельности, музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость
создать фундамент музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста, как части его общей духовной культуры в будущем.
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него творческие способности и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Само музыкальное искусство выдвигает ряд задач:
А) Воспитать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, пополнить запас по определению музыки.
Б) Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе и используемыми средствами выразительности.
В) Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, игры на музыкальных инструментах. Знакомить с инструментами симфонического оркестра. Слышать во время исполнения себя и других.
Г) Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
Д) Способствовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формировать сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
Е) Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применения новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок, воспитывать самостоятельность, инициативу, стремление использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.