Елена Мусина
Индивидуальная коррекционная программа для детей с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА
НА 2016-2017 УЧ. ГОД
Ф. И. О. ФИО
Дата рождения 16.02.2012г.
Год обучения 1 год
Логопедическое ТНР. ОНР 1 уровня.
заключение
Показатели развития:
Физическое развитие - нарушена координация движений, отстает от общего темпа выполнения простых физических упражнений
Развитие речи – задержка развития речи, что создает сложности в общении с детьми и взрослыми
Публикация «Индивидуальная коррекционная программа для детей с ОНР,» размещена в разделах
Развитие высших психических функций – задержка развития ВПФ с преобладанием когнитивного и вербального компонента, на контакт идет с трудом, на занятиях внимание не устойчивое, работоспособность низкая
Мелкая моторика – не развита, требуется работа по формированию движений
Задачи программы
1. Развивать мелкую моторику рук и графомоторные навыки
2. Развивать артикуляционную моторику
3. Активизировать голосовые возможности, дыхание
4. Обучать правильному звукопроизношению гласных звуков
5. Развивать фонематическое восприятие
6. Развивать пространственное восприятие
7. Формировать лексический строй речи
8. Развивать координацию движений с помощью логоритмических упражнений
Направления работы Содержание работы Место занятий в общем плане работы
Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков февраль
Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти в игровой ситуации (конструирование, лепка, рисование, счет, разрезные картинки)
Индивидуальная работа логопеда и воспитателей, отдельные упражнения на индивидуальных занятиях логопеда с родителями
Развитие артикуляционной моторики
ежемесячно
Развитие подвижности и амплитуды движений подвижных органов артикуляции, нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата, массаж пальцев рук
На индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, консультация для родителей на сайте логопеда
Развитие координации с помощью логоритмических упражнений март
Упражнения на обучение эмоциям, статические упражнения, упражнения на развитие дыхания и упражнения на развитие динамической координации
Индивидуальные занятия логопеда, индивидуальная работа музыкального руководителя
Активизация звукопроизношения гласных звуков ежемесячно
Преодоление речевого негативизма
Активизация звуков А, У, О, Э, И, Ы
На индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, консультация для родителей на сайте логопеда
Развитие фонематичес-кого слуха апрель
Формирование навыка нахождения заданного звука в словах по картинкам
На фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями
Развитие пространственного восприятия апрель
Ориентировка в схеме собственного тела, тела человека напротив
На занятиях воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, с родителями, с психологом детского сада
Расширение лексического запаса май
Активизация словаря существительных и глаголов по лексическим темам с использованием картинок
Фронтальные и индивидуальные занятия логопеда, на занятиях и в свободной деятельности с воспитателями, с родителями в свободной деятельности
Учитель-логопед -.