МААМ-картинки

Программа кружка «Волшебные пальчики» (ранняя возрастная группа)

ирина федорова
Программа кружка «Волшебные пальчики» (ранняя возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости в изобразительной деятельности, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Публикация «Программа кружка „Волшебные пальчики“ (ранняя возрастная группа)» размещена в разделах

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности позволят детям почувствовать свою успешность. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления в школу.

Начиная с раннего возраста, хочется побудить детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Поэтому вначале с детьми обыгрывается сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии и воображения.

Ведь каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимания и усидчивости;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Цель: создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей.

Задачи программы :

Обучающие:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Сформировать у детей технические навыки рисования.

3. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать наощупь предметы и материалы.

Развивающие:

1. Развивать у детей усидчивость, старательность в работе.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

3. Развивать умение производить точные движения пальцами рук.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий.

5. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Волшебные пальчики» рассчитана на 1 год (младший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 8-10 человек. Кружок «Волшебные пальчики» посещают дети ранней возрастной группы. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с октября по май.

Год

обучения Количество занятий Кол-во

детей

в группе

В месяц в год

1 4 30 10

Методы, используемые на занятиях кружка :

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – игра через нетрадиционную технику рисования.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети :

- имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

- знают и называют цвета и умеют правильно подбирать их;

- передают различие предметов по величине;

- ритмично наносят пятна, штрихи;

- знакомы с нетрадиционной техникой рисования.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

- составление альбома работ воспитанников

- проведение выставок детских работ

- изготовление подарков к празднику.

Тематический план

Месяц Тема Содержание

октябрь 1.«Мой любимый дождик»

2. «Веточка рябины»

3.«Домашнее консервирование»

4.«Зернышки для цыплят»

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек.

Рисование пальчиками очень полезно для развития мелкой моторики рук. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

ноябрь 1.«Петушок»

2.«Разноцветные листочки»

3.»Ежики»

4.«Дары осени»

Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения.

Учить рисовать ладошкой, используя разные краски. Познакомить с основными цветами.

Научить правильно, ставить ладошку, используя яркие краски.

Развивать композиционные умения. Рисование ладошкой даёт самые неожиданные эффекты.

декабрь 1. «Падающий снег»

2. «Закрасим елочку»

3. «Новогодняя елка»

4. «Снег идет»

Продолжать учить детей рисовать поролоновыми тампонами, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

Продолжать учить рисовать поролоновыми тампонами разноцветные точки. Закреплять знание основных цветов.

Учить делать отпечатки с помощью поролоновых тампонов.

январь 1.«Ой, снег – снежок»

2. «Звездное небо»

3. «Тарелки»

4.«Помоги зайчику» Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля, учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование окошек в теремке поролоновым тампоном.

февраль 1.«Осьминог»

2. «Колеса поезда»

3. «Аквариум»

4. «Воздушные шары»

Продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие и внимание.

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

Учить рисовать по шаблону, тренировать мелкую моторику, продолжать учить детей составлять композицию на листе бумаге и обводить простым карандашом шаблон.

Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

март 1.«Весенняя капель»

2. «Мимоза»

3. «Добренький ужик»

4. «Курочка»

Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

Учить рисовать крупами, развивать у детей чувство цвета, формы, ритма.

Учить детей рисовать всей ладошкой. Воспитывать, аккуратность в выполнении работы.

апрель 1.«Подснежники»

2. «Клубки ниток»

3. «Мой любимый дождик»

4. «Волны»

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук.

Познакомить и научить работать по технике кляксография с трубочкой. Развивать воображение. Учить ставить кляксы синего цвета и дуть так, чтобы они встретились. Научить выдувать медленно, чтобы кляксы получались красивые и широкие. И выдувать быстро для получения множества мелких линий.

Учить рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.

май 1. «Ласковое солнышко»

2. «Праздничный салют»

3.«Горох для петушка»

4.«Веселые краски»

Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

Учить рисовать штрихами с помощью трафарета, учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Совершенствовать умение работать с трафаретом. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях.

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Упражнять в комбинировании разных техник рисования.

Список использованной литературы

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - М., 2007 г.

2. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М., 2006 год.

3. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. — №18.

4. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. — №11.

5. Решетникова Е. Н. 50 техник рисования. Омск, 2007 год.

6. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 2-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М., 2001 год.

7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль, 2006 год.

8. Н. И. Харисова, В. М. Лукьянова, С. А. Гордиенко «Организация детской деятельности в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ». – Набережные Челны, 2011год.

Интернет ресурсы:

1. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml.

Публикации по теме:

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок «Волшебные пальчики»Кружок «Волшебные пальчики» Кружок «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой, осуществляется в течение учебного.

Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики»Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики» Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет Актуальность. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев.

Программа кружка «Умные пальчики» по формированию графических навыков и развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию.

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа Программа. Циклы занятий 1. Овощи и фрукты. 2. Осенняя природа. 3. Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. 4. Посуда. 5. Человек.

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа (начало) 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Рабочая образовательная программа обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа кружка по экологии (старшая группа) Рабочая программа кружка для детей старших групп Пояснительная записка Рабочая программа кружка разработана в соответствии с: 1. Федеральный.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластилинографии младшей группы Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластилинографии младшей группы Автор разработки: Ягупьева Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Волшебные пальчики» (ранняя возрастная группа)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Волшебные пальчики» (ранняя возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД