Ларькина Ольга
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
в процессе самообразования
воспитателя
Ларькиной Ольги Михайловны
Сроки реализации: ___01.09.2017г___
(дата начала работы)
___31.05.2018г___
(предполагаемая дата окончания работы)
Темников, 2017 г.
Основные сведения
Образование
Публикация «Индивидуальная программа саморазвития воспитателя» размещена в разделах
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Высшее, ГБУДПО «Мордовский республиканский институт образования», 2017г.
Специальность
Педагогика и методика дошкольного образования
Квалификация
Воспитатель
Место работы
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Занимаемая должность
Воспитатель
Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет
в данной должности
1 год
в данном учреждении
1 год
Категория
Не имею
Курсы повышения квалификации (КПК) 2016 год
Планирование КПК
(указать год) 2019 год
Уровень владения ИКТ Базовый уровень
Тема самообразования : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе русского народного творчества.
Задачи:
1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
5. Помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка
План работы над темой по самообразованию
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат
1
Организационный Выбор цели работы.
Постановка задач. 01.09.2017г. –
30.09.2017г. Определение этапов работы над темой.
Создание папки по теме.
2
Образовательный Подбор и ознакомление с методической литературой. 02.10.2017г. –
31.10.2017г. Список литературы для использования в работе над темой: 1. ФГОС ДО. 2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. ,Васильевой М. А. Москва: Мозаика-Синтез, 2014 г; 3. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2. 4. Использование Интернет-ресурсов. 5. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995 6. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009 7. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки. / Сост. Г. Науменко. М., 1998 8. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. – метод. Пособие 2-е изд., перераб. И доп. Спб., 2008 9. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005 10. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985
3
Практический Отгадывание детьми загадок.
Театрализованная постановка.
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
Знакомство с закличками, потешками.
Разучивание потешек, песенок, скороговорок.
Подготовка консультаций для родителей. 01.11.2017г. – 31.03.2018г. Подготовка дидактического материала и игр по устному народному творчеству; составление картотеки, сбор книг и статей из журналов.
Консультации для родителей.
Досуг «Вечер загадок»
Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
Развлечение «Широкая Масленица»
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись»
4
Аналитический Подведение и обобщение итогов экспериментирования.
Систематизация подобранного методического и игрового материала.
Работа над отчётом о ходе проделанной работы в творческой форме. 02.04.2018г. – 30.04.2018г. Отчёт и презентация результатов о проделанной работе.
5
Результативный Подготовка выступления о проделанной работе. 01.05.2018г. – 31.05.2018г Выступление с докладом.
Прогнозируемый результат :
Устное народное творчество оказывает активизирующее воздействие на:
- речевой звуковой поток.
Ребёнок выделяет речь из всех других сигналов, оказывает ей предпочтение, выделяя из шумов и музыкальных звуков.
- активизирующее звуковое воздействие с помощью повторяющехся фонем и звукосочетаний, звукоподражаний, как бы запрограммированных в самом тексте фольклорных форм.
Средствами устного народного творчества в детях воспитывается активное отношение к окружающему миру, желание применять разные жанры фольклора в повседневной жизни.