МААМ-картинки

Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха.

Юлия Ванченко
Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха.
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Срок реализации программы:1 год

Объём программы: 70 часов 25 мин.

Актуальность программы.

Программа построена с учетом общих закономерностей развития ребенка дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития слабослышащего ребенка на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В Программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. Здесь также нашли отражение основные виды детской деятельности и развивающие факторы, заложенные в каждом из них. В Программе раскрыта последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира.

Публикация «Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха,» размещена в разделах

Ребёнок поступил в детский сад № 75 08.08.2016 г. с заключением ПМПК ОНР I уровня у ребенка с хронической СН глухотой, состояние после кохлеарной имплантации (протокол ПМПК № 343/53 от 04.03.2015г.).

В ходе всестороннего обследования в сентябре 2016г. было выявлено:

• Состояние мелкой моторики пальцев рук сформировано недостаточно. Илья с трудом выполняет движения по показу, пользуется карандашом.

• Речевая моторика развита недостаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Движения замедленные. Не может длительно удерживать некоторые положения органов артикуляции.

• Речь характеризуется нечетким звукопроизношением; несколько нарушена плавность высказывания.

• Говорит, в основном, односложно. В речи допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматического строя речи.

• Понимание речи затруднено из-за неполноценности ее слухового восприятия. Инструкции требуют повторного объяснения. При ответах на вопросы использует, в основном, хорошо знакомые понятия и выражения. С трудом воспринимает новую информацию.

• Смысловая сторона речи сформирована недостаточно. Затрудняется в ситуациях выбора; при ответах на вопросы без зрительной опоры. Зачатую не понимает значения слов. Как правило, говорит о себе в третьем лице.

• Пассивный словарный запас относительно развит. Активный словарь характеризуется неточностью в употреблении многих слов.

• Фонематическое восприятие нарушено. Наблюдается неустойчивый навык слуховой дифференциации. При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает ошибки.

• В звукопроизношении отмечаются сигматизм шипящих звуков, ротацизм, ламбдацизм. Звуки раннего онтогенеза сформированы, но не всегда верно употребляются.

Ребёнок на инвалидности с хронической нейросенсорной глухотой IV степени.

Характеристика ребенка с нарушением слуха.

К категории детей с нарушениями слуха относятся дети со стойким необратимым

слуховой функции, при котором нормальное речевое общение с окружающими затруднено или невозможно.

Дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу не только по степени, характеру и времени снижения слуха, но и по уровню общего и речевого развития, наличию /отсутствию дополнительных нарушений.

В России условной границей между тугоухостью и глухотой принято считать 85 дБ (как среднее арифметическое значение показателей на трех речевых частотах: 500, 1000 и 2000 Гц).

В международной классификации снижение слуха разводится по четырем степеням в зависимости от средней его потери на частотах 500 2000 Гц: тугоухость I степени (26 -40 дБ); тугоухость II степени (41 - 55 дБ); тугоухость III степени (56 - 70 дБ); тугоухость IV степени (более 90 дБ).

Глухота - это расстройство слуха, при которой отмечается полная невозможность слышать любые звуки. Это стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи у ушной раковины.

Нейросенсорной называется тугоухость или глухота, обусловленная поражением звуковоспринимающего аппарата слухового анализатора. Нейросенсорная глухота – это не одно заболевание, а целая группа различных патологий, которые приводят к нарушению функционирования слухового нерва, внутреннего уха или слухового участка коры головного мозга. Но поскольку все данные патологии затрагивают звуковоспринимающий аппарат слухового анализатора, а потому имеют сходный патогенез, то их объединяют в одну большую группу нейросенсорной тугоухости. Морфологически нейросенсорная глухота и тугоухость могут быть обусловлены расстройством функционирования слухового нерва и коры головного мозга, а также аномалиями строения внутреннего уха (например, атрофия сенсорного аппарата улитки, изменение структуры сосудистой полости, спирального ганглия и т. д., возникшими из-за генетических нарушений или вследствие перенесенных заболеваний и травм.

По происхождению нейросенсорная тугоухость и глухота могут быть врожденными или приобретенными. У ребёнка врождённая глухота.

Ребёнок наблюдается невропатологом и занимается с сурдопедагогом.

Условия обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

Выделяют две основные категории детей со стойкими нарушениями слуха:

• глухие;

• слабослышащие (тугоухие).

Глухие дети могут реагировать на голос повышенной громкости около уха, но при этом без специального обучения они не понимают слова и фразы. Для глухих детей обязательно использование слухового аппарата или кохлеарного импланта. Однако даже при использовании этих приспособлений глухие дети испытывают трудности в восприятии и понимании речи окружающих. Устная речь у детей самостоятельно не развивается, что обусловливает необходимость систематической коррекционно-развивающей работы по развитию лексической, грамматической и синтаксической сторон речи, слухового восприятия и речевого слуха, формированию произношения. В единстве с формированием словесной речи идет процесс развития познавательной деятельности и развития всех сторон личности ребенка. Слабослышащие дети имеют разные степени нарушения слуха (легкую, умеренную, значительную, тяжелую) — от незначительных трудностей в восприятии шепотной речи до резкого ограничения возможности воспринимать речь разговорной громкости. Необходимость и порядок использования слуховых аппаратов, особенно на занятиях, определяется специалистами (врачом-сурдологом и сурдопедагогом). Слабослышащие дети по сравнению с глухими могут самостоятельно, хотя бы в минимальной степени, накапливать словарный запас и овладевать устной речью. Однако для полноценного развития речи этих детей также требуются специальные коррекционно-развивающие занятия с сурдопедагогом, включающие вышеперечисленные направления слухоречевого развития. Уровень психического и речевого развития у детей с нарушениями слухового восприятия зависит от степени снижения слуха и времени возникновения этого нарушения, адекватности медицинской коррекции слуха, наличия своевременной, квалифицированной и систематической психолого-педагогической помощи, особенностей ребенка и его воспитания в семье. Посещение такими детьми Организации требует создания специальных условий, учитывающих разноуровневую подготовку детей на момент поступления. Учитывая особые образовательные потребности детей с нарушениями слуха, педагог должен быть готов к выполнению обязательных правил:

• сотрудничать с сурдопедагогом и родителями ребенка;

• стимулировать полноценное взаимодействие глухого/слабослышащего ребенка со сверстниками и способствовать скорейшей и наиболее полной адаптации его в детском коллективе;

• соблюдать необходимые методические требования (месторасположение относительно ребенка с нарушенным слухом; требования к речи взрослого; наличие наглядного и дидактического материала на всех занятиях и в режимных моментах; контроль понимания ребенком заданий и инструкций до их выполнения и т. д.);

• организовать рабочее пространство ребенка с нарушением слуха (проверить наличие исправных слуховых аппаратов/кохлеарного импланта; подготовить индивидуальные дидактические пособия и т. д.);

• включать глухого/слабослышащего ребенка в обучение на занятии, используя специальные методы, приемы и средства, учитывая возможности ребенка и избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп проведения занятия;

• решать ряд задач коррекционной направленности в процессе занятия (стимулировать слухозрительное внимание; исправлять речевые ошибки и закреплять навыки грамматически правильной речи; расширять словарный запас; оказывать специальную помощь при составлении пересказов и т. д.).

Принципы построения образовательного процесса дошкольников с недостатками слуха:

Построение образовательного процесса в Организации, которое реализует инклюзивную практику, диктует необходимость создания структурно-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, информационными компетенциями. Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

• принцип индивидуального подхода предполагает

• принцип единства воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;

• принцип научной обоснованности и практической применимости;

• принцип доступности, учета уровня психического развития ребенка с нарушением слуха, структуры дефекта, индивидуальных особенностей в построении коррекционно-воспитательной работы;

• принцип использования остаточного слуха и применения индивидуального слухового аппарата;

• принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка;

• принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому;

• принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве;

• принцип партнёрского взаимодействия с семьёй;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Цель программы: создание оптимальных условий для динамического речевого развития, определение наиболее эффективных приемов логопедического воздействия на разных этапах коррекционно-педагогического процесса с учетом образовательных потребностей, индивидуально-психологических особенностей и структуры дефекта ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и развивают речевые навыки.

Кроме того, все специалисты занимаются коррекционно-развивающей работой. Воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания

осуществляют мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием ребенка.

Предполагаемый результат освоения Программы.

Результаты освоения адаптированной образовательной Программы определены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие.

Планируемые результаты освоения ребенком адаптированной образовательной программы:

- у ребёнка формируется устойчивое слуховое внимание; развивается возможность вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда;

- развивается интонационная выразительность, модуляции голоса, длительный речевой выдох;

- расширяется понимание обращённой речи, развивается речевая активность;

- ребёнок соотносит предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;

- узнает по словесному описанию знакомые предметы;

сравнивает знакомые предметы по отдельным, наиболее выделяемым признакам;

- понимает простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов; именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;

- фонетически правильно оформляет согласные звуки : [п], [б], [м], [н], [т], [д], [к], [г], [х], а также гласные звуки первого ряда [а], [о], [у], [ы], [и];

- воспроизводит ритмико-интонационную структуру двух-, трёхсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;

- верно употребляет в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;

- использует в речи простые нераспространённые предложения;

- усваивает употребление притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё в сочетании с сущ. муж. и женс. рода. ;

- умеет образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- выделяет гласный звук из ряда звуков, на фоне одно- и двухсложных слов;

- ребёнок усваивает наиболее доступные антонимические отношения.

Примерный учебный план (количество часов).

Период обучения Подгрупповые занятия Индивидуальные занятия

I 6 часов 05 мин 13 часов

II 12 часов 20 мин 12 часов 20 мин

III 13 часов 40 мин 13 часов

Всего 32 часа 05 мин 38 часов 20 минут

Объём программы - 70 часов 25 минут

Примерный учебно-тематический план.

1. Развитие понимания речи

1.1. Понимание одноступенчатой инструкции

1.2. Понимание двухступенчатой инструкции

1.3. Понимание обобщающего значения слов

2. Развитие фонематического слуха

2.1. Различение неречевых звуков

2.2. Дифференциация паронимов

2.3. Выделение речевых звуковых комплексов среди других сочетаний

3. Формирование словарного запаса

3.1. Обощающие понятия по лексическим темам

3.2. Формирование умения называть одно-, двухсложные слова с ударением на первом, втором слоге; трёхсложные слова с ударением на втором слоге

3.3. Употребление слов с уменьшительным значением

4. Формирование грамматического строя

4.1. Употребление глаголов повелительного наклонения и преобразования их в глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени

4.2. Употребление в речи категорий числа существительных, глаголов, падежных форм

5. Формирование связной речи

5.1. Формирование навыка составления 2-, 3-словных предложений по вопросам

5.2. Распространение предложений за счёт однородных подлежащих и дополнений к сказуемым

6. Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слов

6.1. Формирование правильного речевого дыхания

6.2. Постановка, автоматизация звуков

6.3. Формирование слоговой и ритмической структуры речи

Содержание программы.

Раздел 1 "Развитие понимания речи"

Цели и задачи:

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь;

- учить выделять названия предметов, действий, признаков;

- формировать понимание обобщающего значения слов;

- учить показывать и выполнять действия, связанные с бытовой или игровой ситуацией;

- пробуждать у ребенка интерес к звукам окружающей жизни, а затем и к звукам речи и вызвать у него активное желание подражать им;

- готовить к овладению диалогической и монологической речью.

Используемые игры и упражнения: «Эхо», «Покажи где…», «Что нужно, чтобы…», «Чего не стало?», «Команды»…

Раздел 2 «Развитие фонематического слуха»

Цели и задачи:

- учить узнавать неречевые звуки;

- различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, звукокомплексов, слов, фраз;

- учить различать источник звука;

- учить дифференцировать звуки, далёкие и близкие по звучанию;

- различение близких по звуковому составу слов;

Используемые игры и упражнения: «Что звучало?», «Кто говорил?», «Кто позвал?», «Эхо», «Доскажи словечко», «Найди ошибку», «Поймай звук», «Засели жильцов в домик», "Какое слово не подходит", "Сигнальщики"…

Раздел 3 «Формирование словарного запаса»

Цели и задачи:

- уточнение и расширение словарного запаса (сущест-х и глаголов) в рамках тематических циклов;

- учить дифференцировать предметы по назначению;

- учить дифференцировать предметы по категории одушевлённости-неодушевлённости;

- расширять предикативный словарь: использование в речи качественных, притяжательных прилагательных мужского и женского рода, согласованных с существительными.

- учить использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, мало-много);

- формировать понимание и навык употребления в речи отдельных простых предлогов (на, в, под).

Используемые игры и упражнения: «Повторюшка», «Покажи и назови», «Что это», «Назови ласково», «Какой, какая?», «Сосчитай и назови», «Доскажи словечко», «Чей, чья?», «Из чего какой?», «Что для чего?»…

Раздел 4 «Формирование грамматического строя»

Цели и задачи:

- закреплять навык употребления глаголов повелительного наклонения;

- учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы 3-го лица ед. числа настоящего времени;

- формировать навык практического употребления в речи категории существительных, глаголов, категории падежа (винительного, родительного, дательного, творительного, предложного);

- учить образовывать сущест-е с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -к.

Используемые игры и упражнения: «В гостях у гнома», «Один-много», «Чего не стало?», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что где находится?», «Найди все предметы», «Кому подарок?», «С чем пойдём гулять?», «Что возьмём в поход?», «Кому что?»…

Раздел 5 «Формирование связной речи»

Цели и задачи:

- формировать навык составления 2- и 3-словных предложений по вопросам, по демонстрации действий, по сюжетной картине;

- учить распространять предложения подбором однородных подлежащих и дополнений к сказуемому;

- учить запоминать двух-, четырехстишья, потешки;

- формировать навык ведения диалога (задавать вопрос и адекватно отвечать).

Используемые игры и упражнения: «Скажем вместе», «Повтори, не ошибись», «Кто делает?», «Что делает?», «Как ты думаешь?», «Подумай и скажи», «Самый догадливый»…

Раздел 6 «Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слов»

Цели и задачи:

- уточнить правильное произношение звуков, имеющихся в экспрессивной речи ребёнка;

- поставить и автоматизировать отсутствующие звуки;

- закрепить навык правильного воспроизведения 1-, 2- и 3-сложных слов различной звуконаполняемости;

-учить отхлопывать заданный логопедом ритм;

- учить отхлопывать ритмический рисунок слов;

- учить дифференцировать на слух длинные и короткие слова;

- учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов с разным ударением, силой голоса, интонацией;

Используемые игры упражнения: «Сдуй бабочку», «Подуй на облачко», «Футбол», «Поймай звук», «Эхо», «Запомни и повтори», «Исправь взрослого», «Подбери полоски к слову», «Нарисуй дорожку», «Засели жильцов в домики», «Хлопки», «Посчитай до 5», «Жадина»…

Лексические темы на 2016-2017 учебный год

Сентябрь

01.09.-16.09.- обследование детей группы

19.09.09.-23.09.- Наш детский сад.

26.09.-30.09.- Овощи.

Октябрь

03.10.-07.10.- Фрукты.

10.10.-14.10.- Осень.

17.10.-21.10.- Одежда.

24.10.- 28.10.- Наше тело.

Ноябрь

31.10. – 04.11. - Продукты питания.

07.11.-11.11.- Игрушки.

14.11.-18.11.- Предметы гигиены.

21.11.-25.11.- Чайная посуда.

Декабрь

28.11.-02.12.- Домашние птицы (Петушок с семьёй).

05.12---09.12.- Домашние животные (Кошка с котятами).

12.12.-16.12.- Дома.

19.12.-23.12.- Зима. Зимние забавы.

26.12. – 30.12.- Деревья зимой. Праздник ёлки.

Январь

09.01. - 13.01.- Домашние птицы (Гусь с гусятами. Утка с утятами).

16.01. - 20.01.- Домашние животные (Собака со щенятами).

23.01.- 27.01.- Дикие животные. (Заяц).

Февраль

30.01.-03.02.- Дикие животные. (Лиса. Волк. Медведь).

06.02.-10.02.- Транспорт (Поезд. Автобус. Автомобиль).

13.02.-17.02.- Транспорт (Самолёт. Кораблик).

20.02.-24.02.- День защитника Отечества.

Март

27.02.-03.03.- Наша мама. Мамин праздник.

06.03.-10.03.- Профессии. (Шофёр).

13.03.-17.03.- Профессии. (Продавец. Врач).

20.03.-24.03.- Домашние животные (Корова с телёнком).

27.03. – 31.03. - Весна. Потекла вода. Кораблик.

Апрель

03.04. – 07.04. -Птицы прилетели. Грач.

10.04---14.04.- Дикие животные весной. (Белка. Медведь).

17.04.-21.04.- Домашние животные (Коза с козлёнком).

24.04.- 28.04.- Птицы (повторение).

Май

01.05. - 05.05. – Труд людей весной.

08.05. – 12.05. – Сад. Цветут деревья.

15.05. – 19.05. – Цветут цветы.

22.05.– 26.05.– Насекомые.

29.05.- 02.06. - Лето.

Июнь

05.06. – 09.06. – Дикие и домашние животные. Повторение.

12.06. – 16.06. – Птицы. Повторение.

19.06. – 23.06. – Одежда. Повторение.

Планирование фронтальных занятий по формированию фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР

Период / месяц Неделя Содержание работы

II период. Декабрь.

1неделя:

1. Знакомство со звуками: А, О. Анализ и синтез сочетаний: АО, ОА

2. Знакомство со звуками: У, И. Анализ и синтез сочетаний: УИ, ИУ.

2неделя:

1. Дифференциация звуков: А-О. Анализ и синтез сочетаний: АО, ОА.

2. Дифференциация звуков: У-И. Анализ и синтез сочетаний: УИ, ИУ.

3неделя

1. Знакомство со звуком: М. Анализ и синтез сочетаний: АМ, ОМ, УМ, ИМ.

2. Знакомство со звуком: МЬ.

4неделя

1. Дифференциация звуков: М-МЬ.

2. Знакомство со звуком: П. Анализ и синтез сочетаний: АП, ОП, УП, ИП.

II период. Январь.

2неделя:

1. Знакомство со звуком: ПЬ.

2. Дифференциация звуков: П-ПЬ.

3неделя:

1. Знакомство со звуком: Б.

2. Знакомство со звуком: БЬ.

4 неделя

1. Дифференциация звуков: Б-БЬ.

2. Знакомство со звуком: Т. Анализ и синтез сочетаний: АТ, ОТ, УТ, ИТ.

II период. Февраль.

1неделя:

1. Знакомство со звуком: ТЬ.

2. Дифференциация звуков: Т-ТЬ.

2неделя:

1. Знакомство со звуком: Д.

2. Знакомство со звуком: ДЬ.

3неделя:

1. Дифференциация звуков: Д-ДЬ.

2. Дифференциация звуков: Н-НЬ.

4неделя:

1. Знакомство со звуком: К. Анализ и синтез сочетаний: АК, ОК, УК, ИК.

2. Знакомство со звуком: К. Анализ и синтез сочетаний: АК, ОК, УК, ИК.

III период. Март.

1неделя:

1. Знакомство со звуком: КЬ.

2. Дифференциация звуков: К-КЬ.

2неделя:

1. Знакомство со звуком: Г.

2. Знакомство со звуком: Г.

3неделя:

1. Знакомство со звуком: ГЬ.

2. Дифференциация звуков: Г-ГЬ.

4неделя:

1. Знакомство со звуком: Х. Анализ и синтез сочетаний: АХ, ОХ, УХ, ИХ.

2. Знакомство со звуком: Х. Анализ и синтез сочетаний: АХ, ОХ, УХ, ИХ.

5 неделя:

1. Знакомство со звуком: ХЬ.

2. Дифференциация звуков: Х-ХЬ.

III период. Апрель

1неделя:

1. Дифференциация звуков: К-Г-Х.

2. Дифференциация звуков: КЬ-ГЬ-ХЬ.

2неделя:

1. Знакомство со звуком: В.

2. Знакомство со звуком: В.

3неделя:

1. Знакомство со звуком: ВЬ.

2. Дифференциация звуков: В-ВЬ.

4неделя:

1. Знакомство со звуком: Ф. Анализ и синтез сочетаний: АФ, ОФ, УФ, ИФ.

2. Знакомство со звуком: Ф. Анализ и синтез сочетаний: АФ, ОФ, УФ, ИФ.

III период. Май

1неделя:

1. Знакомство со звуком: ФЬ.

2. Дифференциация звуков: Ф-ФЬ.

2неделя:

1. Дифференциация звуков: В-Ф.

2. Дифференциация звуков: В-Ф.

3неделя:

1. Знакомство со звуком С.

2. Знакомство со звуком С.

4неделя:

1. Знакомство со звуком Сь.

2. Дифференциация звуков С-Сь.

Контрольно-измерительные материалы к программе.

Понимание устной речи

ФИ ребёнка / Январь/Май

Понимание обращенной речи

Понимание слов с обобщающим значением

Понимание одноступенчатой инструкции

Понимание двухступенчатой инструкции

Развитие фонематического слуха

ФИ ребёнка / Январь/Май

Различение неречевых звуков

Различение паронимов

Проговаривание сочетаний однородных слогов

Формирование словарного запаса

ФИ ребёнка / Январь/Май

Обобщающие понятия по теме

Называние односложных слов

Называние двусложных слов

Называние трёхсложных слов

Называние слов с уменьш. значением

Формирование грамматического строя

ФИ ребёнка / Январь/Май

Употребление глаголов повелит. наклонения

Употреб. глаголов 3 лица ед. числа

Употреб. глаголов 3 лица мн. числа

Употреб. сущ. в ед. и множ. числе

Употреб. категории падежа сущ.

Формирование связной речи

ФИ ребёнка / Январь/Май

Составл. 2- и 3-хсловных предложений по вопросам

Составл. 2- и 3-хсловных предложений демонст. действий

Составл. 2- и 3-хсловных предложений по сюжетной картине

Распростр-е предлож-й однородными подлежащими

Распрост. предл. однород. допол-ми к сказ-му

Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слов

ФИ ребёнка / Январь/Май

Постановка и автомат-я нарушенных звуков

Воспроизведение односложных слов

Воспроизведение двусложных слов

Воспроизведение трёхсложных слов

Учебно-методический комплекс к программе.

1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Авторы программы: Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В. - Москва, "Просвещение", 2008.

2. Логопедия - учебник / Под редакцией Волковой Л.

3. Н. Г. Алтухова. Научитесь слышать звуки "Учебник для вузов. Специальная литература" - СПб: Издательство "Лань", 1999.

4. Т. А. Ткаченко. Формирование фонематического восприятия. Альбом дошкольника,- Москва, 2014.

5. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия,- Москва, Эксмо, 2011.

6. Волосовец Т. В., Сазонова С. Н. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида [текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова.. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

7. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи [текст] / Б. Д. Корсунская. М. : Издательство АПН РСФСР, 1969.

8. Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению [текст] / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина.. М. : Просвещение.

9. Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит [текст] / Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская. – М. : Просвещение, 2003.

10. Л. И. Жидкова, Г. А. Калицына, Н. В. Емельянова. Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста, - "Детство-Пресс", 2014.

Публикации по теме:

Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения» Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка младшего дошкольного возраста с нарушением.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья» Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями (4-5 лет). Форма НОД: совместная деятельность.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы»Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Мастера и мастерицы» Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 5-6 лет. «Мастера и мастерицы"[/b] Уразаева Любовь Юрьевна.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития. При разработке коррекционно-развивающий программы, направленной на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития, учитывались.

Коррекционно-развивающая программа по формированию и коррекции базовых сенсомоторных взаимодействий Государственное областное бюджетное учреждение «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Коррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНРКоррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Методическая мастерская «Использование инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях.

Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС)Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС) Коррекционно- развивающая среда - как условие повышения речевой активности у детей с нарушением слуха. В соответствии с новыми.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха.
Опубликовано: 23 июня 2017 в 16:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ванченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД