Анна Горшкова
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса».
Познакомить педагогов с понятиями «индивидуальный подход в образовании» и «индивидуализация в образовании» и разграничить их путем сравнения.
Стимулировать творческую инициативу педагогов.
Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.
Публикация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах
Индивидуальный подход состоит в выявлении и реагировании на индивидуальные особенности развития, поведения, требующих, с точки зрения взрослого, коррекционно-развивающего воздействия.
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Индивидуализация образования - это не просто технологическая особенность современного педагогического процесса, а прежде всего условие, процесс и результат самореализации человека в его жизнедеятельности и жизнетворчестве.
Индивидуализация – учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, в том числе при организации развивающей предметно-пространственной среды.
Ребенок должен быть субъектом собственной деятельности. Что это значит? (Субъект - в деятельности предоставляется ребенку свобода выбора, возможность действовать по собственному убеждению, возможность творить и проявлять свою уникальность, активность, развивать свою сознательность и ответственность). Понятие “субъект” является прямо противоположным объекту по своим основным характеристикам.
Так, в пособии В. В. Горшковой выделяются следующие признаки субъекта:
-активность,
-сознательность,
-свобода,
-ответственность,
-уникальность,
-способность к творчеству,
-способность действовать по собственному убеждению.
Результаты индивидуализации ребенка :
1. Диагностика траектории успешности
2. Детское портфолио, копилка личных достижений
3. Детские проекты
5. Презентация продуктов детской деятельности (выставка детских работ)
6. Панорамам добрых дел
7. Здравствуйте, я пришел! (Уголок настроения)
8. Групповой сбор
Реализуя на практике принцип индивидуализации, необходимо помнить, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым членам семьи и педагогам нужно поощрять его за инициативность, создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности.