Ирина Рассохина
Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как источник знаний и развития людей с самого раннего возраста должно соответствовать современным тенденциям развития.
Применение инновационных методов в образовательной деятельности – необходимость продиктованная временем. Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, мобильного телефона и интернета. Дети с самого раннего возраста приобщаются к современным технологиям и утрачивают интерес к формам образования, характерным для предыдущих времен.
Публикация «Консультация для педагогов „Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Конечно, устоявшаяся система образования не может уйти на второй план, однако, педагоги нашего детского сада постоянно совершенствуют свои знания и ищут инновационные подходы к методам организации образовательной деятельности.
Одним из инновационных методов организации образовательной деятельности является применение информационных компьютерных технологий на занятиях.
В настоящее время просторы интернета богаты различными презентациями, видео роликами, которые помогают в работе специалистам детского сада. Так, например, занятия физкультурой проходят в виде путешествий по различным странам. На экран проецируется фильм с сюжетами про природу, обычаи той или иной страны, и чтобы перейти от одной картинки к другой детям необходимо выполнить определенные упражнения, предлагаемые педагогом. Специалисты детского сада самостоятельно разрабатывают специальные обучающие видео фрагменты и впоследствии используют их на занятиях.
Растяжка, игровой стретчинг для детей так же проводятся с использованием мультимедийных технологий. Герой из мультика, или знакомая детям игрушка с экрана монитора рассказывает сказку, дети по ходу повествования выполняют физические упражнения.
Такая форма работы очень интересна детям, начиная с самого раннего возраста. Это связано с тем, что все виды деятельности проходят в игровой форме. Для детей каждое занятие – это путешествие в сказку или по новым незнакомым странам.
На музыкальных занятиях используется метод иллюстрации с помощью ИКТ. Слушание музыки, знакомство с композиторами проходит с использованием видео иллюстраций.
Музыкальный руководитель составляет тематические видео презентации с одновременным прослушиванием музыкального произведения. Такой вид работы развивает воображение, дети лучше запоминают услышанное, т. к. одновременно со слуховой памятью развивается ассоциативное мышление. Впоследствии детям достаточно показать картинку или портрет композитора и они без труда вспоминают ранее изученный материал.
Еще одним инновационным видом работы является применение на занятиях игр повторений. Они представляют собой небольшие мультфильмы, в которых мультипликационные герои под музыку показывают танцевальные движения. В дальнейшем, когда дети познакомлены с несколькими вариантами таких игр, музыкальный руководитель предлагает самостоятельно придумать танец или связку движений из видео фрагментов. Дети с готовностью включаются в игру и без труда составляют танцевальные вариации различной тематики.
Воспитанники нашего детского сада очень любят такие игры. Музыкальный руководитель предлагает детям самостоятельно выбрать детям заранее приготовленную игру.
На музыкальном занятии можно использовать презентации с ритмическими играми. Они направлены на развитие чувства ритма у детей. Красочные картинки с музыкальным оформлением, на которых разный размер овощей, фруктов означает различные длительности, быстро запоминаются детям, они с удовольствием прохлопывают ритмический рисунок самостоятельно. Такие презентации можно использовать для игры на детских музыкальных и шумовых инструментах. В этом случае ритмический рисунок детям показан не в виде овощей и фруктов, а в виде различных музыкальных и шумовых инструментов.
В процессе игры дети неосознанно запоминают длительности и музыкальные инструменты, могут без труда организовывать небольшие оркестры в самостоятельной деятельности.
Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель детского сада формируют картотеку различных игр по возрастам, записывают на диск или другой носитель и передают их в группы. Дети очень любят использовать такие картотеки в самостоятельной музыкальной деятельности.
В условиях современности образовательный процесс должен нести в себе не только информационную нагрузку, но и быть интересен для детей. Все это обеспечивает применение инновационных технологий о которых говорилось выше. Родители видят интерес детей к занятиям, а педагоги прогресс в развитии воспитанников.