МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ»

Ирина Рассохина
Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как источник знаний и развития людей с самого раннего возраста должно соответствовать современным тенденциям развития.

Применение инновационных методов в образовательной деятельности – необходимость продиктованная временем. Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, мобильного телефона и интернета. Дети с самого раннего возраста приобщаются к современным технологиям и утрачивают интерес к формам образования, характерным для предыдущих времен.

Публикация «Консультация для педагогов „Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

Конечно, устоявшаяся система образования не может уйти на второй план, однако, педагоги нашего детского сада постоянно совершенствуют свои знания и ищут инновационные подходы к методам организации образовательной деятельности.

Одним из инновационных методов организации образовательной деятельности является применение информационных компьютерных технологий на занятиях.

В настоящее время просторы интернета богаты различными презентациями, видео роликами, которые помогают в работе специалистам детского сада. Так, например, занятия физкультурой проходят в виде путешествий по различным странам. На экран проецируется фильм с сюжетами про природу, обычаи той или иной страны, и чтобы перейти от одной картинки к другой детям необходимо выполнить определенные упражнения, предлагаемые педагогом. Специалисты детского сада самостоятельно разрабатывают специальные обучающие видео фрагменты и впоследствии используют их на занятиях.

Растяжка, игровой стретчинг для детей так же проводятся с использованием мультимедийных технологий. Герой из мультика, или знакомая детям игрушка с экрана монитора рассказывает сказку, дети по ходу повествования выполняют физические упражнения.

Такая форма работы очень интересна детям, начиная с самого раннего возраста. Это связано с тем, что все виды деятельности проходят в игровой форме. Для детей каждое занятие – это путешествие в сказку или по новым незнакомым странам.

На музыкальных занятиях используется метод иллюстрации с помощью ИКТ. Слушание музыки, знакомство с композиторами проходит с использованием видео иллюстраций.

Музыкальный руководитель составляет тематические видео презентации с одновременным прослушиванием музыкального произведения. Такой вид работы развивает воображение, дети лучше запоминают услышанное, т. к. одновременно со слуховой памятью развивается ассоциативное мышление. Впоследствии детям достаточно показать картинку или портрет композитора и они без труда вспоминают ранее изученный материал.

Еще одним инновационным видом работы является применение на занятиях игр повторений. Они представляют собой небольшие мультфильмы, в которых мультипликационные герои под музыку показывают танцевальные движения. В дальнейшем, когда дети познакомлены с несколькими вариантами таких игр, музыкальный руководитель предлагает самостоятельно придумать танец или связку движений из видео фрагментов. Дети с готовностью включаются в игру и без труда составляют танцевальные вариации различной тематики.

Воспитанники нашего детского сада очень любят такие игры. Музыкальный руководитель предлагает детям самостоятельно выбрать детям заранее приготовленную игру.

На музыкальном занятии можно использовать презентации с ритмическими играми. Они направлены на развитие чувства ритма у детей. Красочные картинки с музыкальным оформлением, на которых разный размер овощей, фруктов означает различные длительности, быстро запоминаются детям, они с удовольствием прохлопывают ритмический рисунок самостоятельно. Такие презентации можно использовать для игры на детских музыкальных и шумовых инструментах. В этом случае ритмический рисунок детям показан не в виде овощей и фруктов, а в виде различных музыкальных и шумовых инструментов.

В процессе игры дети неосознанно запоминают длительности и музыкальные инструменты, могут без труда организовывать небольшие оркестры в самостоятельной деятельности.

Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель детского сада формируют картотеку различных игр по возрастам, записывают на диск или другой носитель и передают их в группы. Дети очень любят использовать такие картотеки в самостоятельной музыкальной деятельности.

В условиях современности образовательный процесс должен нести в себе не только информационную нагрузку, но и быть интересен для детей. Все это обеспечивает применение инновационных технологий о которых говорилось выше. Родители видят интерес детей к занятиям, а педагоги прогресс в развитии воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий для воспитанников ДОУ» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность.

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Документация воспитателя по организации образовательного процесса Документация по организации образовательного процесса • Календарно-тематический план (ежедневный) - планирование осуществляется по образовательным.

Консультация для педагогов «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» ПЛАН: 1. Общая характеристика стандартов. 2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (СЛАЙД №1) -Здравствуйте, уважаемые участники семинара. (СЛАЙД №2) Согласно требованиям ФГОС ДО образовательная деятельность строится на.

Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада». ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы в ДОУ Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 14:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рассохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД