Ирина Ильина
Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение опережало развитие ребенка, при этом не превышая его возможности.
Вместе с общепринятыми приемами и методами работы, я использую оригинальную методику ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ или МНЕМОТЕХНИКА, эффективность которой сложно оспорить.
Публикация «Консультация „Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах
Еще древние Греки отметили связь памяти с творчеством и знаниями. Именно именем Греческой богини памяти - Мнемозины, названа система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Использовать технологические карты можно с детьми разного возраста, постепенно усложняя задачи и увеличивая объем карт.
Самые первые технологические карты можно составлять с детьми вместе, совместно придумывая символы и знаки для таблиц и карт.
С детьми старшего дошкольного возраста мы заводим маленький блокнот, в который они переписывают совместно составленные мнемотаблицы к стихам, песням или рассказам. А также самостоятельно составляют технологические карты по собственным интересам.
Большим помощником становится технологическая карта при организации трудовой деятельности, изодеятельности, опытов и экспериментов и, конечно, при развитии речи.
К. Ушинский писал: "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету".
Использование технологических карт в работе с детьми помогает воспитателю решать такие воспитательные задачи, как: развитие внимания; памяти; образного мышления; речи; пространственного мышления; способности видеть предмет в целом и по частям; логического мышления и, безусловно, самостоятельности.