Лучший педагог года

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ»

Ирина Ильина
Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение опережало развитие ребенка, при этом не превышая его возможности.

Вместе с общепринятыми приемами и методами работы, я использую оригинальную методику ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ или МНЕМОТЕХНИКА, эффективность которой сложно оспорить.

Публикация «Консультация „Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

Еще древние Греки отметили связь памяти с творчеством и знаниями. Именно именем Греческой богини памяти - Мнемозины, названа система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Использовать технологические карты можно с детьми разного возраста, постепенно усложняя задачи и увеличивая объем карт.

Самые первые технологические карты можно составлять с детьми вместе, совместно придумывая символы и знаки для таблиц и карт.

С детьми старшего дошкольного возраста мы заводим маленький блокнот, в который они переписывают совместно составленные мнемотаблицы к стихам, песням или рассказам. А также самостоятельно составляют технологические карты по собственным интересам.

Большим помощником становится технологическая карта при организации трудовой деятельности, изодеятельности, опытов и экспериментов и, конечно, при развитии речи.

К. Ушинский писал: "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету".

Использование технологических карт в работе с детьми помогает воспитателю решать такие воспитательные задачи, как: развитие внимания; памяти; образного мышления; речи; пространственного мышления; способности видеть предмет в целом и по частям; логического мышления и, безусловно, самостоятельности.

Публикации по теме:

Документация воспитателя по организации образовательного процесса Документация по организации образовательного процесса • Календарно-тематический план (ежедневный) - планирование осуществляется по образовательным.

Консультация для педагогов «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» ПЛАН: 1. Общая характеристика стандартов. 2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (СЛАЙД №1) -Здравствуйте, уважаемые участники семинара. (СЛАЙД №2) Согласно требованиям ФГОС ДО образовательная деятельность строится на.

Разработка технологических карт по развитию сюжетно-ролевой игры Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности,.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Опыт работы «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста» «Применение здоровьесберегающих технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста» Здоровье ребенка.

Самоанализ деятельности педагога при построении воспитательно-образовательного процесса В ФГОС включено положение о том, что содержание образовательных областей реализуется в разных видах детской деятельности. Конкретное содержание.

Инновационные подходы в организации воспитательного и образовательного процесса В течении двух последних лет я занимаюсь проектной деятельностью с детьми сначала среднего, а затем и старшего дошкольного возраста. Проектирование.

Справка об использовании проектной деятельности при организации образовательного процесса Справка об использование проектной деятельности при организации образовательного процесса дана Руденок Веронике Васильевне воспитателю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 03:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД