наталия сысоева
Игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная зазывалка перед началом игры
Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую, не скажу!
Зазывалку расскажу.
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Дети встают в круг, Зазывалка, держа в руке платочек, выбирает Гостьюшку для игры «И вот этак и вот так». Повязывает ей платочек и предлагает поиграть.
В гости Гостьюшка пришла
И игру принесла.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня для вас мы покажем авторскую игру Елены Благиной «И вот этак и вот так».
Публикация «Игры в подготовительной группе» размещена в разделах
Подвижная игра: «И вот этак и вот так»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей; соотносить названия действий с собственными движениями; воспитывать артистичность и выразительность движений; развивать танцевальные движения, воспитывать самоорганизованность и внимание. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, развивать двигательную активность
Ход игры:
Гостьюшка: Вот и я, пришла к вам в гости!
Дети: Очень рады, что пришли!
Гостьюшка: Расскажите мне, ребята,
Как денёк вы провели?
Дети: Всё расскажем по порядку —
Утром делали зарядку!
Гостьюшка: Как?
Дети: Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так!
(Дети под музыку выполняют зарядку)
Гостьюшка: А потом?
Дети: За завтрак сели,
Без остатку всё поели!
Гостьюшка: Как?
Дети: Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так!
Дети показывают, как едят кашу, пьют молоко, утираются салфетками и благодарят за завтрак.
Гостьюшка: А потом?
Дети: Гулять ходили,
Пестрых бабочек ловили.
Гостьюшка: Как?
Дети: Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так!
Дети показывают, как ловят сачками бабочек.
Гостьюшка: А потом?
Дети: Потом купались,
В речке плавали, плескались
Гостьюшка: Как?
Дети: Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так!
Дети начинают изображать, как плавают в воде.
Гостюшка: А потом?
Дети: Катались в лодке,
В лёгкой лодке-быстроходке!
Гостьюшка: Как?
Дети: Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так!
Дети садятся друг против друга, и как будто гребём вёслами.
Гостьюшка: А потом?
Дети: Обедать сели,
С аппетитом всё поели!
Гостьюшка: А потом?
Дети: Легли потом,
И заснули крепким сном.
Гостьюшка: Как?
Дети: Вот так, ещё вот так,
И вот этак, и вот так!
Дети закрывают глаза, посапывают, похрапывают. Тогда Гостьюшка говорит:
Ну, я вижу, ребятишки,
День вы славно провели.
До свиданья!
Дети: До свиданья!
Очень рады, что пришли!
Приходите завтра днём,
Мы вам песенку споем!
Как?— спрашивает Гостьюшка.
Дети запевают песню. Когда она кончается, Гостьюшка говорит:
Я не очень-то спешу,
Коль попросите, спляшу!
Дети: Как?
Гостьюшка: Вот этак и вот так,
Ещё этак и вот так.
Все начинают танцевать.
Цель малоподвижных игр – снижение физической нагрузки, поэтому сейчас мы отдохнем и поиграем в спокойную малоподвижную игру «Стоп!».
Малоподвижная игра «Стоп!»
Цель: снижение физической нагрузки; развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Ход игры:
Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком (диаметр два-три шага) обозначается дом водящего, который стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!». Пока он говорит, дети шагают вперед. Как только произнесет: «Стоп!» – останавливаются. Водящий смотрит: кто не успел замереть на месте и шевельнулся? Называет этих детей – они возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай!». Все продолжают шагать вперед, начиная с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Вернувшиеся на исходную линию двигаются оттуда. Игра продолжается до тех пор, пока кто- ни будь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!». Тот, кому это удастся, становится водящим.