Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа"
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- обогатить представления детей об универмаге;
- воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
- закрепить правила поведения в общественных местах;
- закрепить умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами;
- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе „Универмаг“» размещена в разделах
Познавательное развитие:
- дополнить знания детей о товарах, продаваемых в универмагах;
- пополнить представления детей о профессиях данной сферы услуг.
Речевое развитие:
- обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к универмагу (кассир, управляющий, продавец-консультант, предметы из пластмассового материала, предметы из древесного материала, парафиновые свечи, касса)
Атрибуты для игры: Касса, деревянная посуда, пластиковые контейнеры, парафиновые свечи, пластиковые кружки, «деньги», куклы, машинки, фартуки продавцов и другие атрибуты.
Предварительная работа: Беседа о том, что такое универмаг и, что в нём продают, рассматривание иллюстраций работников универмага.
Методы и приемы: Беседа, пояснения в воспитательном процессе, показ, метод проблемного обучения, подведение итога, оценка активности детей.
Список используемой литературы:
1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. ФГОС ДО
Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия:
1. Управляющий - Принимает на работу, ведет контроль над порядком, соблюдением обязанностей.
2. Помощник управляющего - Помогает управляющему. Принимает на работу, ведет контроль над порядком, соблюдением обязанностей.
3. Продавец – консультант (1. пластмассовых товаров; 2. деревянных товаров; 3. парафиновых свеч) - Помогает в случае затруднения найти необходимый товар, даёт рекомендации покупателям.
4. Кассир - Продает на кассе продукцию магазина.
5. Покупатели - Выбирают в отделах продукцию, покупают её.
Вариант начала игры: После беседы воспитатель слышит чей-то плачь, идёт на звук и видит баночку, на которой написано «Слёзы» и рядом сидящего медведя (из кукольного театра).
Варианты распределения ролей:
1. По считалке выбираем управляющего универмага;
2. Жеребьевка, распределение всех ролей (выбирают бумажку с нарисованной ролью на ней (бумажки отвёрнуты от детей).
Примерный ход игры:
Воспитатель проводит с детьми короткую беседу, чтобы вспомнить, что такое универмаг и зачем он нужен. Дети, согласно выбранной роли, готовят воображаемое рабочее место. Покупатели ходят по универмагу в выборе необходимых товаров. Управляющий и его помощник следят за порядком и обслуживанием. Кассир пробивает товар на кассе, ждёт покупателей. Продавцы-консультанты стоят у своих отделов и рекомендуют свой товар.
Проблемные ситуации в ходе игры:
1. Нет товара, который необходим покупателю.
2. Нечем оплатить выбранные продукты (предметы).
Способ выхода из игры: в магазине всё распродано; магазин закрывается.
Фотоотчёт: