Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Марина Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного фольклора.

Задачи:

1. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместных играх, раскрывать содержание, связи и соотношения разыгрываемых ролей.

2. Использовать игру для улучшения положения ребенка в коллективе сверстников.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Вносить в детские игры новое содержание.

4. Побуждать детей самим придумывать события для игр.

5. Расширять содержание сюжетно-ролевых игр,внося элементы фольклора.

Предшествующая работа.

Неоднократное чтение и перечитывание книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Рассматривание иллюстраций к данному произведению.

Разучивание потешек, прибауток, народных песенок, скороговорок, загадок подходящих к разным сюжетам данного произведения.

Домашнее задание.

Попросить детей вместе с родителями нарисовать иллюстрации к произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Из нарисованных детьми иллюстраций, изготовить книгу. Помочь детям составить к полюбившейся ему иллюстрации рассказ. Интересные рассказы записать в книгу.

Дети проигрывают в сюжетно-ролевой игре свои рассказы; по ходу игры фантазируют, употребляют знакомые произведения фольклора и придумывают новые ситуации.

(Сюжетно-ролевая игра проигрывается детьми длительное время 1.5-2 месяца).

Ход игры.

(Игра проходит по рассказам детей.)

Дядя Федор, пес и кот живут в «Простоквашино».

(Дети самостоятельно распределяют роли, надевают атрибуты, оборудуют комнату, где они проживают, усаживаются пить чай.)

Появляется Печкин (роль Печкина воспитатель может взять на себя, игра оживает, герои с удовольствием угощают Печкина сладостями и успевают подменить незаметно посылку.)

Вдруг у дяди Федора поднимается высокая температура. Пес и кот беспокоятся о состоянии здоровья дяди Федора, укладывают в постель, ставят градусник. Измеряя температуру напевают колыбельную:

Спи, дядя Федор,

Спи родной,

Спи, дядя Федор,

Спи, усни,

Не вздымай головы,

Бай да люли!

Будет пора-

Да разбудим тебя.

Спи, спи, усни!

(потешку дети могут заменить своей).

Пес бежит вызывает скорую помощь, кот готовит чай с малиной. Галчонок убирает со стола.

Приезжает скорая помощь, врач оказывает медицинскую помощь больному дяде Федору.

Дело идет на поправку и вдруг дядя Федор захотел молочка испить.

Матроскину приходит в голову идея купить корову. Матроскин и Шарик обращаются к Печкину: «Нет ли в этой деревне фермы, где можно приобрести корову».

Печкин для своих друзей организовывает экскурсию на ферму. На ферме их встречает фермерша и предлагает купить корову самую лучшую, которая дает много молока. Фермерша выясняет у Матроскина и Шарика умеют ли они доить корову. «Нет» - отвечают кот и пес. Тогда фермерша показывает, как это делать, напевая:

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль – то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта буренушка моя,

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

(В корову преображается ребенок, использовать скакалку, атрибут на голову, грушу, ведро,

Научившись доить корову, заплатив за нее, довольные Матроскин и пес приглашают фермершу и Печкина на чай и возвращаются домой, где их ждет галчонок.

Галчонок встречает их скороговоркой: «Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки (мои) свои».

Печкин с дядей Федором отвечают загадкой:

Кот: «Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое?»

Пес: «Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади – метла.

Галчонок радуется покупке друзей. Он испек вкусное печенье для всех своих друзей. Все дружно пьют чай.

Пес Шарик вспоминает, что у него есть фоторужье, он всех снимает на память. После чего друзья решают отправиться в кругосветное путешествие на корабле.

Начинаются приготовления.

Публикации по теме:

«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе «Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе Воспитатели МДОУ «Детский сад № 74» Зверева С. Ф. Иванова.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы «Если ты заболел» Цель: Расширить знания детей о специалистах,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Проект сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе. Подготовила и реализовала воспитатель Соколова Н. К. Тип проект: Познавательный,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» в подготовительной группе Цель : обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования. Задачи: 1. Развитие интереса к игре.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе Целевой компонент Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД