Марина Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного фольклора.
Задачи:
1. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместных играх, раскрывать содержание, связи и соотношения разыгрываемых ролей.
2. Использовать игру для улучшения положения ребенка в коллективе сверстников.
Темочки:
3. Вносить в детские игры новое содержание.
4. Побуждать детей самим придумывать события для игр.
5. Расширять содержание сюжетно-ролевых игр,внося элементы фольклора.
Предшествующая работа.
Неоднократное чтение и перечитывание книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Рассматривание иллюстраций к данному произведению.
Разучивание потешек, прибауток, народных песенок, скороговорок, загадок подходящих к разным сюжетам данного произведения.
Домашнее задание.
Попросить детей вместе с родителями нарисовать иллюстрации к произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Из нарисованных детьми иллюстраций, изготовить книгу. Помочь детям составить к полюбившейся ему иллюстрации рассказ. Интересные рассказы записать в книгу.
Дети проигрывают в сюжетно-ролевой игре свои рассказы; по ходу игры фантазируют, употребляют знакомые произведения фольклора и придумывают новые ситуации.
(Сюжетно-ролевая игра проигрывается детьми длительное время 1.5-2 месяца).
Ход игры.
(Игра проходит по рассказам детей.)
Дядя Федор, пес и кот живут в «Простоквашино».
(Дети самостоятельно распределяют роли, надевают атрибуты, оборудуют комнату, где они проживают, усаживаются пить чай.)
Появляется Печкин (роль Печкина воспитатель может взять на себя, игра оживает, герои с удовольствием угощают Печкина сладостями и успевают подменить незаметно посылку.)
Вдруг у дяди Федора поднимается высокая температура. Пес и кот беспокоятся о состоянии здоровья дяди Федора, укладывают в постель, ставят градусник. Измеряя температуру напевают колыбельную:
Спи, дядя Федор,
Спи родной,
Спи, дядя Федор,
Спи, усни,
Не вздымай головы,
Бай да люли!
Будет пора-
Да разбудим тебя.
Спи, спи, усни!
(потешку дети могут заменить своей).
Пес бежит вызывает скорую помощь, кот готовит чай с малиной. Галчонок убирает со стола.
Приезжает скорая помощь, врач оказывает медицинскую помощь больному дяде Федору.
Дело идет на поправку и вдруг дядя Федор захотел молочка испить.
Матроскину приходит в голову идея купить корову. Матроскин и Шарик обращаются к Печкину: «Нет ли в этой деревне фермы, где можно приобрести корову».
Печкин для своих друзей организовывает экскурсию на ферму. На ферме их встречает фермерша и предлагает купить корову самую лучшую, которая дает много молока. Фермерша выясняет у Матроскина и Шарика умеют ли они доить корову. «Нет» - отвечают кот и пес. Тогда фермерша показывает, как это делать, напевая:
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль – то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта буренушка моя,
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
(В корову преображается ребенок, использовать скакалку, атрибут на голову, грушу, ведро,
Научившись доить корову, заплатив за нее, довольные Матроскин и пес приглашают фермершу и Печкина на чай и возвращаются домой, где их ждет галчонок.
Галчонок встречает их скороговоркой: «Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки (мои) свои».
Печкин с дядей Федором отвечают загадкой:
Кот: «Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое?»
Пес: «Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла.
Галчонок радуется покупке друзей. Он испек вкусное печенье для всех своих друзей. Все дружно пьют чай.
Пес Шарик вспоминает, что у него есть фоторужье, он всех снимает на память. После чего друзья решают отправиться в кругосветное путешествие на корабле.
Начинаются приготовления.