Ирина Сасина
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника : развитие двигательных умений и навыков, физических качеств и индивидуальных способностей к физической культуре и спорту.
Программные задачи:
- сформировать элементарные представления об истории Олимпийского движения, олимпийских традициях, спортивной терминологии, разных видах спорта;
Публикация «Спортивный праздник „Малые Олимпийские игры“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования;
- вызвать положительные эмоции от праздничной атмосферы.
Оборудование зала:
• плакаты с изображениями олимпийской символики :
- талисманы Олимпийских игр,
- Олимпийский флаг,
-Олимпийский факел;
• плакаты с изображением видов спорта,
• Олимпийская чаша,
• экран Олимпиады,
• музыкальный центр,
• грамоты, медали.
Спортивное оборудование :
кубики для челночного бега, мешочки для метания, гимнастический мат(2, гимнастические коврики по количеству детей, гимнастические снаряды: канат, кольца; баскетбольные мячи, баскетбольное кольцо(2, 8 больших обручей, 8 мячей разной величины, 4 гимнастических ленты, футбольные мячи(5, боксёрские перчатки(3, груши(3, скакалки(5, длинная скакалка(1, малые обручи(5).
Предварительная работа:
• проведение познавательных бесед: «История олимпийских игр древности», «Олимпийские игры современности»;
• проведение занимательной викторины о спорте «Летние виды спорта», просмотр слайдов;
• разучивание стихов о спорте;
• подбор музыки, разучивание танцев.
Ход праздника.
Зал украшен символикой Олимпийских игр : Олимпийский флаг, чаша с Олимпийским огнем, плакаты с изображением символов Олимпийских игр и разных видов спорта (спортивная и художественная гимнастика, легкая атлетика, баскетбол).
Дети входят в зал под маршевую музыку и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга, перед жюри, родителями.
Инструктор физической культуры: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов! Это честный спортивный бой! В них участвовать – награда! Победить может любой. За всю историю Олимпийских игр наша страна – Россия, была удостоена чести первый раз провести летние Олимпийский игры в городе Москве. Олимпийский мишка был талисманом Олимпиады. Вторая в истории России Олимпиада – это XXII Зимние Олимпийские Игры, которые состоялись в городе Сочи. Талисманами Зимней Олимпиады стали Снежный Леопард, Белый Зайка, Белый Медведь. Посмотрите на плакаты: Олимпийский мишка улыбается своим новым друзьям и передает им эстафету дружбы, мира, честного соревнования. Да, победу одержит сильнейший! В течение 123 дней мы с интересом наблюдали за путешествием Олимпийского огня. И вот сегодня наступит самый волнующий момент, когда в нашем спортивном зале вспыхнет Олимпийский огонь и начнутся спортивные состязания лучших спортсменов.
Инструктор физической культуры: Ребята, вспомните, где зародились Олимпийские игры? Конечно, в прекрасной далекой стране Греции. И сегодня на открытие малых Олимпийских игр к нам спешит гостья из этой чудесной страны с Олимпийским огнем.
В спортивном зале появляется «гречанка» с факелом.
Инструктор физической культуры: Здравствуй, прекрасная гостья! Рады видеть тебя в детском саду “Радость”. Откуда путь держишь?
Гречанка: Приветствую вас юные спортсмены. Я - гречанка из города Олимпия. Я передаю вам факел с Олимпийским огнем. Спортсмены Греции желают вам спортивных и честных побед.
Инструктор физической культуры: От Олимпийского факела мы зажжем в огромной чаше огонь, который будет гореть в течение всех олимпийских соревнований.
Общим голосованием для зажжения огня выбрали самых достойных детей. Звучит музыка - “Олимпийский огонь”, дети зажигают огонь в олимпийской чаше.
Инструктор физической культуры: Спасибо тебе гречанка. Благодаря тебе вспыхнул огонь в олимпийской чаше в нашем спортивном зале. Мы знаем, что ты спешишь, твое факельное путешествие продолжается, тебя ждут на других спортивных аренах.
Гречанка: До свидания. Я желаю вам удачи, победы, новых рекордов в соревнованиях.
Инструктор физической культуры: Малые Олимпийские игры считаем открытыми.
Олимпийцы : Равняйсь! Смирно! Флаг Олимпиады внести.
Олимпийский огонь зажжен.
Олимпийский флаг поднят.
5 разноцветных колец, 5 континентов сплетены между собой, давайте и мы все вместе вспомним, что это означает!
Дети (хором) : Мир, дружбу, согласие, единение.
Инструктор физической культуры: Давайте назовем эти континенты:
зеленый цвет - Австралия,
жёлтый - Азия,
голубой - Европа,
красный - Америка,
чёрный - Африка.
У вас на груди красуются Олимпийские кольца, возьмемся за руки, юные олимпийцы, и все вместе произнесем девиз наших соревнований.
-Быстрее! Выше! Сильнее!
Инструктор физической культуры: Наступило время торжественного парада спортсменов.
Звучит музыка ”Вперед, страна зовет”, дети демонстрируют разные перестроения, в руках у них спортивные предметы (обруч, скакалка, футбольный мяч, баскетбольный мяч, гимнастическая лента, боксерские перчатки).
Инструктор физической культуры: И по традиции спортивный парад завершает веселый, задорный танец- танец “Дружбы и доброты”.
Звучит песня “Барбарики”. После танца дети из общего круга перестраиваются по- командно и занимают свои места.
Инструктор физической культуры: Перед началом соревнований на Олимпийских играх спортсмены дают торжественную клятву.
Инструктор физической культуры: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы - Олимпийцы!
Инструктор физической культуры: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы - Олимпийцы!
Инструктор физической культуры: Кто к новым вершинам в спорте стремится?
Дети: Мы - Олимпийцы!
Инструктор физической культуры: Клянемся, мы честно к победе стремиться, высших рекордов сумеем добиться.
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Инструктор физической культуры: Спортивные состязания пройдут по трём видам спорта : лёгкая атлетика, спортивная гимнастика, баскетбол. На экране Олимпиады они отмечены пиктограммами. На протяжении всех соревнований на экране будут появляться заработанные очки.
Перед началом соревнований представляем членов жюри.
Инструктор физической культуры: В Олимпийских соревнованиях примут участия две команды. Каждый из участников соревнований приготовил свое приветствие
Капитан команды «Звезда» : Наш девиз!
Дети: Нам преграды не страшны, потому что мы дружны!
Капитан команды «Ракета» : Наш девиз!
Дети: Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник!
Спорт- здоровье!
Спорт – игра!
Всем участникам - физкульт-ура!
Инструктор физической культуры: Команды на исходные позиции становись!
1 вид спорта : лёгкая атлетика. Спортсмены покажут свои спортивные достижения в следующих соревнованиях:
• Челночный бег. Оцениваются скоростные качества.
• Прыжки в длину с места.
• Прыжки в длину с разбега. Оценивается техника выполнения прыжка, его дальность.
• Метание мешочка вдаль. Оценивается дальность броска, техника выполнения.
По окончания соревнований воспитатели сдают протоколы жюри. Жюри подводят итоги и выставляют очки на экран Олимпиады.
Пока жюри подводит итоги соревнований, коллектив спортсменок по художественной гимнастике представляет танцевальную композицию с обручами «Вальс цветов» (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»).
Инструктор физической культуры: Следующий вид спорта - спортивная гимнастика. Жюри оценивают умение владеть своим телом, уровень гибкости, пластичности и качество выполнения. Спортсмены покажут свои достижения в следующих видах соревнований:
• Развитие мышечной силы ( используются гимнастические снаряды: кольца, канат).
• Развитие гибкости и пластичности (свои спортивные достижения покажут в следующих гимнастических упражнениях: «складка», «кольцо», «мостик», «рыбка», «берёзка»).
По окончания соревнований воспитатели сдают протоколы жюри. Жюри подводит итоги и выставляют очки на экран Олимпиады. Коллектив спортсменок по художественной гимнастике исполняют спортивный танец «Гимнастический этюд с мячами» (инструментальная композиция Поля Мориа).
Инструктор физической культуры: Заключительный вид спорта – баскетбол. Жюри оценивают технику и умение владеть мячом. Участники соревнования покажут свои достижения в следующих видах соревнований:
• Отбивание мяча правой / левой рукой;
• Поочерёдное отбивание мяча правой/левой рукой;
• Отбивание мяча с продвижением вперёд, бросок мяча в баскетбольное кольцо.
По окончания соревнований воспитатели сдают протоколы жюри.
Жюри подводит итоги и выставляют очки на экран Олимпиады.
Коллектив спортсменок по художественной гимнастике представляет
танцевальную композицию «Олимпийские кольца».
Церемония закрытия Олимпиады. Звучит песня «Олимпиада- 2014»; (музыка и слова Л. Лукашиной.)
Дети читают стихи:
Пять колец скрепились воедино,
И благословенен их союз-
Знают люди: спорт нам дарит силу,
Отгоняя горести и грусть.
Пусть пока ещё мы не готовы
Олимпийские рекорды бить,
Но у нас в запасе годы.
Есть характер, и есть запал,
Каждый стать чемпионом хочет
И спортивных побед добиться,
Чтоб однажды на играх в Сочи
Выше всех стать на пьедестал.
Инструктор физической культуры: Вы достойно выступили. Были сильными и выносливыми, как Олимпийский Мишка, пластичными и гибкими - как Олимпийский Леопард, быстрыми и ловкими - как Олимпийский Зайка. Все волнения и переживания позади. Настал самый торжественный и волнующий момент - подведение итогов Олимпиады.
Предоставляется слово жюри, звучат фанфары, все участники награждаются олимпийскими медалями и грамотами.
Инструктор физической культуры: Малые Олимпийские игры объявляю закрытыми!
Участники соревнований совершают круг почёта и выходят из зала под звуки марша.