Лучший педагог года

Игры с элементами экспериментирования для детей от 2 лет 6 месяцев

Кристина Гимбор
Игры с элементами экспериментирования для детей от 2 лет 6 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы

«Водичка,Водичка» (формировать первоначальные представления о воде6течет,льется,прозрачная,воду пьют,ей умываются)

«Какого цвета водичка» (ознакомление с приемом окрашивания воды)

«Волшебные краски»(формировать представление о трех основных цветах и возможности их смешивания)

«Цветные льдинки»(формировать представление о том что вода при охлаждении превращается в лед)

«Надувание мыльных пузырей»

«Познакомьтесь одуванчик»

«Маленький цветочек»(посадить семена растений понаблюдать за их развитием)

Публикация «Игры с элементами экспериментирования для детей от 2 лет 6 месяцев» размещена в разделах

Вторая младшая группа.

Игра-экспериментирование с разными материалами

Игры с песком и снегом.

«Лепим колобки», «Делаем фигур­ки» (дети экспериментируют с разными формочками и мате­ риалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок, «Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой Лейки без наконечника, ведерка с дырочкой в дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры). «Цветной снег» (Дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашен­ной воды, рисуя узоры). «Разные ножки бегут по дорожке» (дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки следов игрушек с колесами или по­лозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки к домикам игрушек).

Игры с водой и мыльной пеной.

«Веселые путешественники», «Веселые кораблики» (дети запускают в таз с водой, в лужу, в ручеек разные предметы — лодочки, щепочки, кораблики; на­блюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в пла­ванье мелкие игрушки). «Нырки» (дети топят в тазу или в ван­ночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы — и игрушки выпрыгивают из воды). «Вот какая пена!» (дети соревнуются, кто лучше взо­бьет пену в тазике). «Ловкие пальчики» (дети мочат в воде по­ролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, пере­ливая воду из одного тазика в другой). «Бульбочки» (в тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и на­блюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочка­ми, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек»).

Игры с бумагой.

«Снежки» (дети комкают бумагу, делают «снежки» и бросаются ими); «Блестящие комочки» (дети ком­кают тонкую фольгу, делают разные комочки и играют с ни­ми); «Бумажный вихрь» (дети нарезают ножницами кусочки цветной тонкой бумаги и сдувают ее с помощью «ветра», со­здаваемого листом плотной бумаги, веером или дыханием, на­блюдают за «полетом»).

Игры с тенью.

Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с тенями : с отражением своих рук, движений различных игрушек, предметов.

Направление- Живая природа

«Как пчелки переносят пыльцу» (выяснить как насекомые помогают растениям)

«Где лучше расти»

«Может ли растение дышать» (доказать что растение дышит)

«Что внутри»

«На свету и в темноте» (выяснить нужен ли свет при выращивании лука)

«В тепле и в холоде»(определить как продлить лето для цветов)

Направление-Человек

«Узнай на ощупь»

«Узнай на вкус»

«Узнай, что звучит»

«Узнай по запаху» (определить предметы по запаху)

«Наши помощники – органы чувств»

«Носарий»

«Язычок - помощник» (выполнять упражнения в определении вкуса продуктов)

«Проверка зрения»

«Ухо – орган слуха» (предложить детям послушать как звучат разные музыкальные инструменты).

Средняя группа

Неживая природа.

Игры-экспериментирования с различными материалами

Игры с водой, снегом, льдом.

«Волшебная вода» (смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков). «Цветные капельки» (капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщен­ности и наблюдение за «путешествием» капельки). «Льдинки» (за­мораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега). «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их). «Освобождение из плена» (размораживание разными спосо­бами маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной кол­дуньей»). «Тонет — не тонет» (испытание на «плавучесть» игру­шек из разного материала). «Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство).

Игры с мыльной водой и пеной.

«Мыльные пузыри» (пуска­ ние мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломи­нок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток и пр.). «У ко­го пена выше и пышней» (выдувание воздуха через трубочку и т. п. в мыльную воду с целью получения самой «большой» пены). «Подушка из пены» ( испытание: какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены).

Игры с зеркалом.

«Поймай солнышко» (маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»). «Солнечные зайчики» (воспитатель и дети пускают веселые солнечные зайчики). «Что отражается в зеркале» (пытаться увидеть, что находится за спи­ной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала).

Игры со светом.

«Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень» (экспериментирование с тенью, «Прятки и поиски» (поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте).

Игры со стеклами.

«Мир меняет цвет» (рассматривание ок­ружающего через стекла разного цвета). «Таинственные картин­ки» (рассматривание картинок через стекла разного цвета и на­ блюдение: какие изображения становятся невидимыми). «Все увидим, все узнаем» (рассматривание предметов, картинок, зна­ков через увеличительное стекло).

Направление - живая природа

«Что любят растения» (суть эксперемента в разном уходе за растениями)

«Где живут зернышки» (определись что зернышки или семена живут находятся в самом растении н-р колосок,подсолнух ит. д)

«Хитрые семена» (узнать какие семена прорастают быстро а какие медленно)

«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении»

Направление – человек

«Нарисуем свой портрет»(рассмотреть себя в зеркале и нарисовать свой портрет)

«Наши помощники» (назвать предметы с помощью разных органов чувств)

«Угадай по запаху»

«Откуда берется голос» (произношение слов тихим голосом,затем громче)

«Язык ощущений»

«Рукам своим не верю» (ощущения при эксперементировании с водой,теплой и холодной)

Игры со звуками.

«Погремушки» ( испытание: какие предме­ты лучше гремят в коробочках из разных материалов).

«Звонкие бутылочки» (испытать, какой звук издает молоточек, если уда­рять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пус­тым).

«Что шуршит, что гремит» ( узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и пр.).

Старшая группа

Игры-экспериментирования с разными материалами

Игры с водой, льдом, снегом.

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки). «Игра цвета» (делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных про­порциях). «Вырастим кристаллы» (делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли). «Волшебная соль» (выращивание кристаллов соли на веточках, опущенных в солевой раствор). «Царство цветных льдинок» (за­ливать цветную воду в разные формочки и замораживать). «Брызгалки» (в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования: чья «брызгалка» дальше брызнет и пр.). «Соревнование мыль­ных пузырей» (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «ле­тучий», самый веселый). «Наливаем — выливаем» ( наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шпри­цев). «Делаем фонтан» (с помощью резиновой трубки, на одном конце которой воронка, а на другом наконечник, наливая воду, наблюдать, когда фонтан бьет выше, когда ниже). «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлу­пы, коробочек, испытывать их плавучесть на спокойной воде, во время ветра, нагоняя ветер разными способами, делая «бури»).

Игры со светом.

«Пускаем солнечные зайчики», «Солнеч­ные зайчики догоняют друг друга» (пытаться на стене поймать своим зайчиком солнечный зайчик другого ребенка). «Подаем сигналы фонариками», «Поиск» (в темной комнате с помощью фонарика разыскивать спрятанную вещь). «Цветные сигналы» (придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика). «Теневой театр» (на стене с помощью рук показывать тени разных зверей и птиц). «Рисование свечой» (вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской — проступит восковой узор).

Игры с магнитами, стеклом, резиной.

«Испытание магнита» (экспериментирование с магнитом : притягивание разных пред­метов, какие притягиваются, какие нет; проверка подъемной силы магнита; какие предметы магнит поднимает, какие нет; через какие преграды может действовать магнит — через бу­магу, картон, ткань, фанеру, воду и т. п.). «Таинственные фигурки» (с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги или экране различные металлические фигурки, предме­ ты: булавки, шпильки, проволочных человечков). «Попрыгун­чики» (привязывать к длинной резинке разные предметы — колечки, мячики, фигурки — и, дергая за резинку, заставлять их подпрыгивать). Игры с увеличительными стеклами или мик­ роскопом: рассматривание разных предметов, материалов, поиск оставленных «следов» (игра «Сыщики»). «Мир в цветном стекле» (рассматривать окружающее через стекла разного цвета, узнавать, какие цвета «похищает» то или иное цветное стекло; специально рисовать «волшебные» картинки, накладывать одно цветное изображение на другое, а затем «находить» их, рас­сматривая в цветное стекло, и пр.).

Игры с бумагой.

Изготовление фигурок и предметов по типу «оригами». «Вертушки» (изготовление разных бумажных верту­шек и испытание их). «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть, как на губной гармошке). «Отпечат­ки» (делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных пе­ чаток: вырезать их из картофеля, моркови, пробок и т. п.). «Таинственные письмена» (рисовать или писать на бумаге мо­локом, лимонным или луковым соком, затем вместе с воспи­тателем нагревать бумагу и узнавать, что написано в таинст­венном письме). «Цветные брызги» (брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и получать изображение на цветном фоне). Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета (рисовать, делать не­сколько копий и пр.). «Борьба с наводнением» (на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, не­большие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и пр.).

Направление – живая природа

«Нужен ли корешкам воздух» (определить в какой почве лучше расти в рыхлой или плотной)

«Земля наша кормилица» (проращивание и посадка семян)

«Что выделяет растение» (определить что растения выделяют воздух)

«Почему цветы осенью вянут» (определить что корешки не переносят холодной воды)

«Могут ли животные жить в земле» (определить что в почве есть воздух необходимый для жизни животных)

Направление – человек

«Проверим слух» (определить как человек слышит звук)

«Наши помощники глаза»

«Как устроена дыхательная система человека»

«Зачем человеку глаза»

«Есть ли у глаз помощники» (уши и пальцы)

«Что я вижу одним глазом» (определить что двумя глазами просматривается большая площать)

«Большой – маленький» (определить меняется ли размер зрачка в зависимости от освещения)

Подготовительная группа

Содержание игр – эксперементирований аналогично содержанию в старшей группе. При их организации дети проявляют большую самостоятельность,педагог поддерживает инициативу детей в выборе игр, материалов, уборке пространства группы по окончании игры.

В подготовительной группе используется оборудование центра эксперементирования анологично оборудованию в старшей группе

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Стихотворение «Сколько месяцев в году» с элементами пальчиковой гимнастики Все педагоги знают, как нелегко бывает детям запомнить названия месяцев года. А если предложить им выучить этот стишок, да ещё внести в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с элементами экспериментирования для детей от 2 лет 6 месяцев
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с элементами экспериментирования для детей от 2 лет 6 месяцев» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гимбор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД