Татьяна Беляева
Игры с фонариком как эффективный метод развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с фонариком - эффективный метод развития речи дошкольников.
Аннотация: В данной статье автор рассуждает на тему эффективного использования нетрадиционных игр с фонариком как современного метода развития речи у детей 4-5 лет. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, автор подчёркивает, что такие игры хорошо воспринимаются детьми и имеют высокий уровень эффективности.
Публикация «Игры с фонариком как эффективный метод развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с фонариком
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ключевые слова: развитие речи, психическое развитие, коммуникативные навыки, нетрадиционные методы.
В современной педагогике большое внимание уделяется развитию речи у детей дошкольного возраста. По этой теме написано много трудов, основная мысль которых заключается в том, что способность связно говорить помогает человеку стать полноценным членом социума. Коммуникация влияет на успешность человека, она помогает достигнуть определённых результатов в профессии и личной жизни. Кроме того, в дошкольном возрасте, речь – это отражение психической зрелости ребёнка. Поэтому одним из способов диагностики психического развития ребёнка является анализ его речи, грамотного построения предложений, богатый лексикон и т. д.
Безусловно, такая актуальность темы побуждает педагогов современных ДОУ тщательно отбирать средства и методы развития речи. Необходим индивидуальный подход к данному вопросу. Делая подборку, педагогу нужно ориентироваться на уровень развития речи у детей его группы, интересы детей, их частные потребности, наиболее проблемные моменты освоения навыка «живой речи».
Неоспоримым фактом является то, что игра для дошкольников – это ведущий вид деятельности. Дети всегда с восторгом встречают предложения педагогов поиграть. Такой высокий интерес и мотивация помогает ребёнку с лёгкостью выполнять игровые задания, достигая игровых целей. Это отлично помогает и воспитателю, ведь под игровую цель легко замаскировать цель учебную. А результатом игры станет достигнутый учебный результат. Т. е. ребёнок будет развиваться в игре, сам того не замечая.
Дети 4-5 лет отличаются большой любознательностью, интересом к внутренним процессам в природе, к механизмам работы устройств и т. д. Именно поэтому мы решили проводить игры по развитию речи в такой необычной форме, при помощи фонарика. Дошкольники отнеслись к этой идее с восторгом, быстро влились в игру, стали активно участвовать в ней.
Итак, личный педагогический опыт говорит о том, что игры по развитию речи очень эффективно использовать с детьми 4-5 лет. Приведем пример самых простых в подготовке и наиболее интересных.
Итак, игра «Мишкин пирожок». Основной задачей по развитию речи здесь является образование прилагательных от существительных.
Ход игры : Мама медведица напекла пирожков с разными начинками. Она попросила отнести бабушке медведице часть пирогов, только с фруктовыми начинками. Мишка взял блюдо с пирогами и случайно их перепутал. Давайте поможем медвежонку разложить пироги на три блюда. На первом будут пироги с фруктовыми начинками, на втором с овощными, а на третьем со всеми остальными. Дети просвечивают пирожки фонариком, определяют, что внутри, рассказывают другим ребятам. Пример: подсвечивают пирог, там яблоко, образуют предложение «Пирог с яблочной начинкой», кладут его на первое блюдо и т. д.
Вторая не менее интересная игра «Чей домик?». Основная речевая задача, построение сложного предложения.
Ход игры : Зимой животные прячутся в своих сказочных домиках. Давайте попробуем узнать, кто живёт в каждой избушке? Ребёнок подсвечивает избу фонариком и строит предложение: Домик, в котором живёт медведь и т. д.
В конце хотелось бы подвести итог и сказать, что современные дети ориентируют педагогов на современный подход к процессу обучения, использование нестандартных и нетрадиционных решений. Конечно, такие методы необходимо гармонично сочетать с базовой программой ДОУ для достижения блестящих результатов.
Список использованных ресурсов:
1. Жукова, Н. С. Развитие речи : мир вокруг тебя. - М. : Эксмо, 2016.
2. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. - М. : Эксмо, 2017.