МААМ-картинки

Игры с фонариком как эффективный метод развития речи дошкольников

Татьяна Беляева
Игры с фонариком как эффективный метод развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с фонариком - эффективный метод развития речи дошкольников.

Аннотация: В данной статье автор рассуждает на тему эффективного использования нетрадиционных игр с фонариком как современного метода развития речи у детей 4-5 лет. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, автор подчёркивает, что такие игры хорошо воспринимаются детьми и имеют высокий уровень эффективности.

Публикация «Игры с фонариком как эффективный метод развития речи дошкольников» размещена в разделах

Ключевые слова: развитие речи, психическое развитие, коммуникативные навыки, нетрадиционные методы.

В современной педагогике большое внимание уделяется развитию речи у детей дошкольного возраста. По этой теме написано много трудов, основная мысль которых заключается в том, что способность связно говорить помогает человеку стать полноценным членом социума. Коммуникация влияет на успешность человека, она помогает достигнуть определённых результатов в профессии и личной жизни. Кроме того, в дошкольном возрасте, речь – это отражение психической зрелости ребёнка. Поэтому одним из способов диагностики психического развития ребёнка является анализ его речи, грамотного построения предложений, богатый лексикон и т. д.

Безусловно, такая актуальность темы побуждает педагогов современных ДОУ тщательно отбирать средства и методы развития речи. Необходим индивидуальный подход к данному вопросу. Делая подборку, педагогу нужно ориентироваться на уровень развития речи у детей его группы, интересы детей, их частные потребности, наиболее проблемные моменты освоения навыка «живой речи».

Неоспоримым фактом является то, что игра для дошкольников – это ведущий вид деятельности. Дети всегда с восторгом встречают предложения педагогов поиграть. Такой высокий интерес и мотивация помогает ребёнку с лёгкостью выполнять игровые задания, достигая игровых целей. Это отлично помогает и воспитателю, ведь под игровую цель легко замаскировать цель учебную. А результатом игры станет достигнутый учебный результат. Т. е. ребёнок будет развиваться в игре, сам того не замечая.

Дети 4-5 лет отличаются большой любознательностью, интересом к внутренним процессам в природе, к механизмам работы устройств и т. д. Именно поэтому мы решили проводить игры по развитию речи в такой необычной форме, при помощи фонарика. Дошкольники отнеслись к этой идее с восторгом, быстро влились в игру, стали активно участвовать в ней.

Итак, личный педагогический опыт говорит о том, что игры по развитию речи очень эффективно использовать с детьми 4-5 лет. Приведем пример самых простых в подготовке и наиболее интересных.

Итак, игра «Мишкин пирожок». Основной задачей по развитию речи здесь является образование прилагательных от существительных.

Ход игры : Мама медведица напекла пирожков с разными начинками. Она попросила отнести бабушке медведице часть пирогов, только с фруктовыми начинками. Мишка взял блюдо с пирогами и случайно их перепутал. Давайте поможем медвежонку разложить пироги на три блюда. На первом будут пироги с фруктовыми начинками, на втором с овощными, а на третьем со всеми остальными. Дети просвечивают пирожки фонариком, определяют, что внутри, рассказывают другим ребятам. Пример: подсвечивают пирог, там яблоко, образуют предложение «Пирог с яблочной начинкой», кладут его на первое блюдо и т. д.

Вторая не менее интересная игра «Чей домик?». Основная речевая задача, построение сложного предложения.

Ход игры : Зимой животные прячутся в своих сказочных домиках. Давайте попробуем узнать, кто живёт в каждой избушке? Ребёнок подсвечивает избу фонариком и строит предложение: Домик, в котором живёт медведь и т. д.

В конце хотелось бы подвести итог и сказать, что современные дети ориентируют педагогов на современный подход к процессу обучения, использование нестандартных и нетрадиционных решений. Конечно, такие методы необходимо гармонично сочетать с базовой программой ДОУ для достижения блестящих результатов.

Список использованных ресурсов:

1. Жукова, Н. С. Развитие речи : мир вокруг тебя. - М. : Эксмо, 2016.

2. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. - М. : Эксмо, 2017.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Математическая игра с фонариком для изучения цифр и развития навыков счёта «Найди гараж для автобуса»Математическая игра с фонариком для изучения цифр и развития навыков счёта «Найди гараж для автобуса» Предлагаю вашему вниманию инновационную математическую игру с фонариком. Не секрет, что дети быстро утрачивают интерес к процессу обучения.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с фонариком как эффективный метод развития речи дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с фонариком как эффективный метод развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД