Екатерина Хилько
Игры, помогающие в навыке общения друг с другом
▼ Скачать + Заказать документы
Думается,мы нисколько не преувеличим,если скажем,что у большинства из нас. Наблюдаются некоторые проблемы в общении с людьми.
Кто-то испытывает дискомфорт от того, чтобы заговорить первым, кто то думает, что с ними не считаются, кто то скрывает свою ранимость под демонстративно независимым видом,кто-то. Да стоит ли перечислять все эти проблемы,все эти ситуации общения, в которых тот или иной человек почему-то чувствует себя неуютно?
Публикация «Игры, помогающие в навыке общения друг с другом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Да и речь, по большему счету идет уже не о нас самих, а о наших детях, которые, возможно, именно сейчас испытывают трудности в общении и нуждаются в вашей помощи и вашем понимании. Если ребенок ваш пошел в детский сад, вы конечно не сможете постоянно контролировать его, но вы можете поинтересоваться у воспитателя как складываются отношения вашего ребенка со сверстниками в группе,и помочь ему сделать их еще лучше.
Игры которые я приведу в пример способствуют решению этих проблем,причем делают это исподволь, ненавязчиво.
Игра " Кто у нас хороший?"
Цель-сблизить детей друг с другом,научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра развивает координацию движений и память у детей.
Для игры понадобится голова лошадки на палочке, на которой сможет "скакать" главный игрок.
Рекомендуемый возраст 2-4 года.
Играть можно группой (минимальное количество игроков 5-6 чел.).Ведущий просит детей встать в круг,после чего сам выбирает водящего. Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?"
Итак,игроки (вместе с ведущим)встают в круг. Водящий " садится верхом" на лошадку. игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас хороший,
Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас пригожий.
(Все дети произносят эти слова, плавно делая взмахи в сторону водящего, который стоит в центре круга).
На коня садится,
Конь под ним бодриться.
(Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте,изображая готовность двинуться в путь).
Он по лугу едит,
Луга зеленеет.
(Хоровод медленно движется по направлению вправо,а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении).
К садам подъезжает,
Сады расцветают.
(Хоровод останавливается,игроки медленно поднимают руки вверх,делаю"фонарики". Водящий скачет.)
К дому подъезжает,
Олечка (подставляем имя др. игрока) встречает.
(Игрок, которого назвали по имени,выходит в круг к водящему.)
Люшеньки-люли!
Люшеньки-люли!
(Водящий отдает лошадку второму игроку и занимает место в кругу,после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается. Игру нужно продолжать до тех пор, пока в роли водящего не побывают все дети.
Игра "Подарки"
Цель-сблизить детей друг с другом,научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра способствует созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учит детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.
Рекомендуемый возраст-2-5 лет.
Играть можно всей группой. В начале игры ведущий спрашивает детей, любят ли они получать подарки? После этого ведущий предлагает детям поиграть в подарки: каждый игрок получит свой подарок, а делать ему подарок будут остальные дети.
Игроки становятся,держась за руки, в круг, а водящий встает в центре круга. Дети начинают водить вокруг хоровод, говоря при этом:
Принесли тебе подарки:
Что ты выберешь,дружок?
Конь и кукла в платье ярком,
Самолетик и волчок.
(Водящий выбирает подарок из перечисленных подарков).После того как водящий назвал его,остальные дети,не выходя из круга,начинают его изображать.
Если водящий выбрал "коня", то дети поворачиваются вправо и бегут по кругу,высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Руки вытягивают в перед, как буд-то держат поводья,сами держатся прямо. И произносят хором слова:
Конь ретивый,
Цок-цок-цок!
Слышен топот быстрых ног:
Цок-цок-цок
Цок-цок-цок
Тпруууу!
(Дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга).
Если водящий пожелает куклу, то движения и слова,будут другими :
Кукла,кукла. попляши,
Нам платочком помаши!
(Слова повторяются 2раза)
Под эти слова дети свободно танцуют.
Если водящий выбрал самолет, дети заводят мотор выпрямляют руки в сторону и летят как самолеты произнося слова:
Самолет-самолет,
Ты возьми меня в полет!
(Сделав один круг возле водящего,они замедляют движенияи медленно приземляются (садятся на корточки).
Если водящий выбирает волчок, то дети произносят хором слова:
Вот как кружится волчок:
(Дети кружатся на месте)
Прожужжал-и на бочок!
(Дети присаживаются и слегка отклоняются вбок, опираясь одной рукой об пол).
Входе игры водящий внимательно следит за остальными игроками,отмечая того,кто изобразил подарок лучше всех, после чего объявляет его имя и меняется с ним местами.