Светлана Шевченко
Игра по экологии «Птицы в природе» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры экологического содержания
для детей дошкольного возраста
Дидактическая задача. Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев,-- экологическую пирамидку; объяснить, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.
Публикация «Игра по экологии „Птицы в природе“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование. Кубики с изображением солнца, земли, воды, деревьев (сосна, рябина, дуб, береза, цветов, бабочек, комаров, мошек, лягушек, рыб, птиц (снегирь, цапля, дятел, синица, курица).
Игровые действия.
Первый вариант. Дети составляют элементарные экологические пирамидки из трех-четырех звеньев к птице, названной воспитателем.
Второй вариант. Воспитатель сам составляет пирамидку и сознательно пропускает некоторые необходимые звенья. Дети должны найти «ошибку», исправить и объяснить, почему они так считают.
Ход игры. Первый вариант.
Воспитатель (ставит на стол кубик, на котором нарисован дятел). Где живет дятел?
Дети. В лесу на дереве (находят кубики с изображением большого дерева и выставляют их на стол).
Воспитатель. Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые кубики и определите их место в пирамидке.
Дети находят соответствующие кубики, изображающие землю, воду, солнце, и ставят их у основания пирамидки под кубиками с изображением деревьев.
Воспитатель. Чем питается дятел? Выберите ему корм и определите его место в пирамидке.
Дети находят кубики с изображением червячков, шишек хвойных и ставят их над деревьями. Объясняют, почему они так сделали.
Воспитатель. А где мы поставим кубик с картинкой дятла?
Дети. Над деревьями, потому что дятел питается червячками, которые находятся за корой деревьев, семенами из шишек и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста.
Воспитатель. Теперь составьте сами пирамидки, соответствующие жизни в природе цапли, снегиря и др.
Во время выполнения задания воспитатель исправляет ошибки детей и. объясняет их.
Ход игры. Второй вариант.
Педагог составляет экологическую пирамидку, связанную с дятлом, но не включает кубик с картинкой, изображающий воду.
Воспитатель. Что я не вставила в пирамидку? Что в ней отсутствует? Как вы думаете, что случится с дятлом, если исчезнет вода?
Дети. Без воды не смогут расти деревья, и дятлу негде будет жить, нечего будет есть.
Аналогично составляются пирамидки, в которых не хватает какого-либо кубика. Дети вместе с воспитателем определяют условия, необходимые для жизни данной птицы.