Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Светлана Чимитова
Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие детей», «Социально -коммуникативное развитие детей»;

Цель: Расширять и обобщать знания детей о перелетных птицах Байкала.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к животному миру природы озера Байкал;

- упражнять в нетрадиционной технике рисования – печатание листом;

- сформировать навыки коллективного общения;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Куда улетают лебеди“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи воспитания:

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

Задачи развития:

- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Предварительная работа:

• Беседы: «Насекомоядные птицы Прибайкалья», «Водоплавающие птицы Байкала», «Неизвестная страна насекомых», «Водный мир Байкала»;

• Просмотр видеороликов: «Как взлетают водоплавающие птицы»; «Танец маленьких лебедей», «Выход Одиллии и Ротбардта», «Партия Одетты и Зигфрида» фрагменты балета «Лебединое озеро»;

• Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», русская народная сказка «Гуси-лебеди», немецкая легенда «Легенда о Лебедином озере», бурятская легенда «Легенда о девушке-лебедь»;

• Наблюдение на прогулке «Насекомые осенью»;

• Просмотр альбомов «Перелетные птицы Прибайкалья (водоплавающие птицы)», «Перелетные птицы Прибайкалья (насекомоядные птицы)»;

• НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование акварелью «Кряква», рисование цветными карандашами "Жаворонок", рисование в нетрадиционной технике рисования печатание листом акварелью «Лебединое озеро», рисование простым карандашом «Лебедь»;

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, чтение стихотворения, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: письмо, посылка, физическая карта мира, дидактическая игра «Какие они разные», магнитола, флэшка с записями музыкальных произведений и звуков природы, клеенки для творчества, белая гуашь, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой, влажная салфетка, бумажная салфетка, тарелочки с бросовым материалом (листочек, перышко, семена, рисунок акварелью «Лебединое озеро».

Обогащение словаря: Предок, праматерь, коновязь, нечестивый.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия:

I часть. Вводная

Дети заходят в группу и видят на столе посылку и долгожданное письмо от Байкалочки, они просят скорее прочитать его. Воспитатель берет письмо, вскрывает его и читает:

«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Как я рада снова быть с вами! Мое недолгое путешествие закончилось, и я вернулась домой, чтобы сообщить вам радостную весть. Наши лебеди благополучно долетели до теплых мест. Но прежде чем сказать вам, где они находятся, я хочу с вами поиграть. Вскройте посылку и начнем играть»

Воспитатель с детьми вскрывают посылку и берут игру «Какие они разные»

II часть. Основная.

Воспитатель: Прежде чем начать играть вспомним, чем отличаются птицы от животных? (У птиц тело покрыто перьями, у них есть крылья и они умеют летать, кормят птенцов насекомыми, а не молоком)

Каких птиц называют перелетными? (Перелетными называют тех птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются домой)

Какие бывают перелетные птицы? (Насекомоядные и водоплавающие)

Чем они отличаются друг от друга? (Насекомоядные питаются насекомыми, у них острые клювы и лапки с острыми коготками, а водоплавающие имеют перепончатые лапы, плоский широкий клюв, они смазывают перья жиром, чтобы они не намокали, когда плавают, питаются водорослями и мелкими водными животными)

Какие птицы улетают первыми, а какие последними и почему? (Насекомоядные улетают первыми, так как после первых заморозков исчезают насекомые, водоплавающие улетают тогда, когда начинают замерзать водоемы)

Фото «Куда улетают лебеди»

Игра «Какие они разные»

Цель: Классификация перелетных птиц.

Задачи:

1. Продолжать учить классифицировать перелетных птиц по признаку;

2. Развивать связную речь, память, логическое мышление;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру;

Перед детьми на столе вперемежку лежат карточки с изображением насекомоядных и водоплавающих птиц, водной растительности, мелкими водными животными и насекомыми. Дети делятся на две команды, одна команда должна выбрать карточки насекомоядных птиц и насекомых, другая – водоплавающих птиц и их питание. Играющие должны объяснить свой выбор, назвать птиц, их отличие друг от друга и то, чем они питаются.

Теперь я хочу у вас спросить, какая из этих птиц питается не только водорослями и водными мелкими животными, но и с большим удовольствием прогуливается по суше и поедает насекомых? (Серый гусь. Он вовремя перелетов ночует и отдыхает на полях, кормится насекомыми)

Вот мы с вами и поиграли в игру «Какие они разные» и сейчас дочитаем письмо от Байкалочки:

«Мои маленькие друзья! Наши лебеди сейчас отдыхают в теплых странах, где никогда не замерзают водоемы, это Китай и Южная Корея. Здесь много чистой воды и пропитания для наших замечательных птиц»

Воспитатель: А как мы узнаем, где находятся эти страны? (Посмотрим на карте)

Конспект НОД по экологии  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Подойдем к карте и отметим те страны, куда они улетели на зимовку.

Воспитатель с детьми подходят к карте, находят на ней озеро Байкал и отмечают те страны, куда улетели лебеди.

Воспитатель:

Улетали лебеди

С севера на юг.

И теряли лебеди

Белый-белый пух.

То ли пух лебяжий

В воздухе блестит,

То ли в окна наши

Белый снег летит?

Приходько В.

Улетая на зимовку в теплые страны, лебеди прощаются с родными местами, их трубные крики ни с чем не спутаешь, послушайте, как они кричат.

(Звучит запись «Крик лебедя-кликуна»)

Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти поистине царственные птицы с белоснежным оперением и грациозно изогнутой длинной шеей являются непременными героями былин, сказок и песен. А древние астрономы, очарованные красотой этой птицы, присвоили одному из созвездий имя Лебедя.

Какие сказки, где главными героями были лебеди, вы знаете?

• «Гадкий утенок» Х. К. Андерсен;

«Гуси-лебеди» русская народная сказка;

«Лебединое озеро» немецкая народная сказка;

«Дикие лебеди» Х. К. Андерсен;

«Легенда о девушке-лебедь» бурятская народная легенда;

Какое музыкальное произведение про лебедей вы знаете, и кто его написал?

(Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету «Лебединое озеро»)

У каждого народа есть птица или животное, которое почитают и считают его священным, для бурятского народа это птица лебедь.

Буряты говорят: предок наш — лебедь, берёза — коновязь. Как увидят, что летят лебеди, так брызгают вслед молоком, деву-лебедь свою благодарят, молятся. Бить лебедя — дело последнее, нечестивое. Обижать лебедя никак нельзя, праматерь бурятского народа всё-таки!

Байкалочка так много нам рассказала про наших птиц, что хочется ее поблагодарить, Я предлагаю вам нарисовать лебедя и отправить ей почтой наши работы. Но прежде чем начать работать за столами мы немного потанцуем.

Звучит запись песни Юрия Верижникова «Чудная пора осень», дети исполняют ритмические упражнения.

Воспитатель: Проходите к столам, устраивайтесь поудобнее. У вас на столах в тарелочках лежат сухие листья, перышки, семена растений и ваш незаконченный рисунок «Лебединое озеро». Сегодня мы вспомним один из нетрадиционных методов рисования – печатание листом и поселим на озере лебедей. Туловище лебедя отпечатаем с помощью сухого листа, предварительно нанеся на него белую гуашь, кисточкой нарисуем изящную шею и голову птицы, глаза и клюв это семена растений, крылья – белые перышки.

Дети приступают к работе, по окончании рисунки раскладывают на свободных столах, дети отмечают наиболее удачные и необычные. Подводится итог занятия.

III часть. Заключительная

Воспитатель: О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какую игру играли? Что понравилось?

(Ответы детей).

Дети, большое спасибо за занятие, мне было очень интересно с вами общаться. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы»Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы» Здравствуйте! Так как 2017 год признан годом экологии, я решила пополнить наш уголок природы очередной игрой. В эту игру могут играть как.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» (посвящается «Году Экологии») Цель игры: расширять кругозор детей; научить сотрудничеству и развивать навыки работы в команде; развивать познавательный интерес; развивать.

Конспект сценария осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария осеннего праздника для детей подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Проект по экологии «Овощные фантазии» для детей старшего дошкольного возраста. Дети подготовительной группы. Паспорт проекта Авторы проекта: Егорова Татьяна Михайловна,Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского.

Проект по экологии «Овощные фантазии» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Авторы проекта: Егорова Татьяна Михайловна,Коновалова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского.

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Материал разработала: Качурина.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по сказке «Гуси-лебеди» (Изменение ситуации: дело было зимой) Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 13:54
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чимитова (УИ 411172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД