Папки-передвижки

Игры по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

Вера Шуховцева
Игры по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

Игры с массажными мячиками

Веселые прыжки

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Никогда не плачут,

Вместе с нами скачут. Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Наши ручки

Это ручка — правая. Дети крепко сжимают мячик в правой руке.

Это ручка — левая. Крепко сжимают мячик в левой руке.

Я на мячик нажимаю

Публикация «Игры по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

И зарядку делаю Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Будет сильной правая. Крепко сжимают мячик в правой руке.

Будет сильной левая. Крепко сжимают мячик в левой руке.

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые. Катают мячик в руках, делая движения вперед - назад, вправо- влево между ладонями.

Колючий ежик

Гладь мои ручки,

Ежик, ежик.

Ты колючий, ну и что же. Дети катают мячи в руках, делая движения вперед - назад, вправо – влево между ладонями.

Я хочу тебя погладить, Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями

Я хочу с тобой поладить. Берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руку.

Снежок

Топ, топ сапожок. Дети стучат мячиком сначала по правой, затем по левой коленке.

Хлоп, хлоп – вот снежок. Стучат мячиком сначала по правой, затем по левой ладони.

Заберусь на горку,

Ух! Дети кладут мячик на правую ладонь и прокатывают его по всей руке вверх до правого плеча.

Съеду с горки –

Бух! Скатывают мячик с правого плеча в ладонь, затем повторяют эти движения, но с левой рукой.

Я мячи кругом катаю

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю. Дети катают мячи в руках, делая движения вперед - назад, вправо – влево между ладонями.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку. Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка. Поочередно крепко сжимают и разжимают мячик в ладонях.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук. Передают мяч из одной руки в другую.

Крепко мячики сжимаем

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда. Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони.

Мячики

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Мячики прощаются,

В ладошку возвращаются. Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Мячик – крошка

Посмотри, мяч какой —

Круглый он и небольшой! Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Этот мячик – крошка, Спрятался в ладошке. Убирают мячик за спину.

Ежик мой колючий

Ежик мой колючий,

Кончился мороз трескучий. Дети катают мячи в руках, делая движения им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Вылезай из теплой норки

И проветривай иголки. Дуют на мячик.

Игры с колючими ковриками

Дорожка

Наши пальчики, как ноги,

Побежали по дороге.

Очень быстро мы бежали, Указательные и средние пальцы обеих рук «бегут» по неровной поверхности коврика в любом направлении.

Но споткнулись

И упали! Дети сгибают пальцы —«упали на колени». Дети кладут ладони на коврик.

И тихонечко поспали! Кладут ладони под голову.

Тропинка

Шел мишутка —

Топ да топ — Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» по неровной поверхности коврика в любом направлении.

Вдоль звериных

Тайных троп. Подушечками пальцев водят по поверхности коврика — «чертят тропинки или линии» в любом направлении.

Но устал и сел на пень. Дети ставят кулак на кулак «медведь на пеньке».

И ему подняться лень! Кладут ладони на коврик — «медведь спит».

Столик

Я стучу, стучу, стучу —

Новый столик сколочу! Стучат кулаками о коврик.

Мягкой кисточкой покрашу

Столик, стул и кошку Машу. Поочередно гладят ладонями неровную поверхность коврика.

Разминка

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки. Пальцы правой и левой рук «бегут» по коврику.

Дикие животные

Заяц и ежик навстречу

Друг другу

Шли по дорожке, по полю,

По лугу, Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» по неровной поверхности коврика.

Встретились — и разбежались Они.

Быстро бежали — поди догони! Дети стучат кулаком о кулак.

Жук

Жук по зеленой травке ползет. Все пальцы правой и левой рук передвигаются по неровной поверхности коврика в любом направлении.

Дойдет до конца и упадет! Дети кладут обе ладони на поверхность коврика.

Игры с прищепками

Котенок - глупыш

Больно кусает

Котенок - глупыш!

Он думает, что это

Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться —

Скажу тебе: «Кыш!» Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу.

Жук

Жук летит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

Жуж-ж-ж-ж-жит

И усами шевелит! Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фа-ланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу.

Зеленый кустик

Растет зеленый кустик.

Дотронешься – укусит. Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу.

Игры с решетками

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем!

Мы идем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали! «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

После лезем под кровать, Убирают решетку в сторону.

Будем там тихонько спать! Кладут ладони обеих рук под голову.

Прогулка

На прогулку мы пойдем

И в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой

Каждый станет сильным, Ловким. «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

Помощники

Раз, два, три, четыре —

Мы посуду перемыли:

Чайник,

Чашку,

Ковшик,

Ложку

И большую поварешку. «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

Кто идет?

Идет собака.

Кот идет.

И дождь идет, и град.

Еще часы идут вперед,

Хоть на столе стоят.

«Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

По ягоды

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли!

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы идем искать опять! «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочередно.

Игры с шестигранными карандашами

Веселый карандаш

Карандаш в руках катаю,

Дети крутят карандаш между ладонями.

Между пальчиков верчу, Пропускают карандаш между одним и двумя – тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руках.

Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! Крутят карандаш между ладонями.

Вертолет

Отправляется в полет

Наш красавец вертолет! Дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз.

Литература:

1. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. СПб. : Каро, 2003г. С 56.

2. Галкина Г. Г Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. М. : «Издательство «Гном и Д», 2005. С. 40.

3. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. - СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2012 г. С. 96.

4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2006. С. 48 с.

5. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2011. – 32 с. : ил.

6. Нищева Н. В. «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»– СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015 г. С. 199.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Подвижная игра «Паук и мухи» с использованием нетрадиционного спортивного оборудованияПодвижная игра «Паук и мухи» с использованием нетрадиционного спортивного оборудования Использование нетрадиционного спортивного оборудования побуждает придумывать для детей интересные игры. Вот и я, соорудив из обруча и верёвки.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 09:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шуховцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД