МААМ-картинки

Игры, направленные на речевое развитие (3 фото)

Любовь Зулаева
Игры, направленные на речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, направленные на речевое развитие.

Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия

Не секрет, что в группах для маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Для решения этой проблемы больше внимания я уделяю именно развитию речи детей.

Публикация «Игры, направленные на речевое развитие» размещена в разделах

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности. Речевое развитие детей раннего возраста осуществляется также в процессе дидактических игр, упражнений с дидактическими игрушками и материалами. Их проводят как во время, отведенное для занятий, так и в часы самостоятельной деятельности детей.

Очень важно помнить, что дидактические игры должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

И занятия, и игры строятся с соблюдением основных дидактических принципов, например постепенного усложнения.

В дидактические игры постепенно вводятся более сложные правила, разнообразятся способы использования игрушек; сначала обращается внимание детей на общий вид предмета. В дальнейшем в играх с предметами обихода или дидактическими игрушками выделяются отдельные признаки предмета (цвет, форма, величина). Затем у детей формируют разнообразные пространственные ориентировки: высоко-низко, выше-ниже, ближе-дальше, вперед-назад и др.

В дидактических играх используются приемы наглядно-действенного обучения, в частности показ, объяснение способов использования материалов и игрушек, включение речевых и двигательных поручений. Дети достают и называют игрушки из «чудесного мешочка», разыскивают их в комнате («Найди игрушку», отгадывают предметы на ощупь («Угадай, что спрятано»).

Велика активность детей в разнообразных играх с куклой («Выкупаем куклу», «Уложим спать», «Угостим куклу чаем»). Эти игры не только развивают речь детей. Помогая воспитателю раздевать, кормить куклу, укладывать ее спать, дети приобретают самостоятельность в сюжетных играх. Так, в игре «Выкупаем куклу» дети уточняют названия одежды, предметов, необходимых для купания, порядок действий. Активность детей поддерживается с помощью разнообразных вопросов и поручений: «Помоги снять с куклы платье. В чем мы будем купать куклу? Чем будем вытирать?»

Познавательные задачи в дидактической игре решаются не прямо. Они связываются с занимательным началом, игровыми действиями. В младших группах в дидактических играх используют интерес детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, смене действий, поиску предметов, отгадыванию («Найди фонарик», «Что изменилось»). Развернутого действия во многих играх еще нет, и они проводятся в форме поручений, часто вводится передвижение детей (в комнате, на участке, например игра в «поезд» и др.)

В дидактических играх свободна организация детей, они не всегда сидят, а могут двигаться, находиться в разных местах комнаты, участка. На участке в зависимости от погоды (например, весной и осенью в дождливую погоду) проводятся игры, не требующие большого пространства: «Кто ушел?», «Скажи, что звучит»

Кроме дидактических игр, я организую разнообразные упражнения с дидактическими игрушками и материалом. Это разборные деревянные, пластмассовые сюжетные игрушки – башенки, матрешки.

Игры и упражнения с дидактическими игрушками незаменимы, когда в дополнение к занятиям нужно закрепить запланированные задачи.

В сотрудничестве с родителями были выполнены дидактические пособия для детей по развитию речи : «Волшебная книжка», «Кто, что ест?» Цель: называть животных, чем они питаются. «Найди по цвету». Цель: формировать умение сравнивать по величине (большое, маленькое, соотносить цвета). «Во что одета кукла» Цель: называть наименование одежды, цвет. Пальчиковая игра, сказка «Репка». «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик дедушка». «Что растет в саду, а что растет в огороде?» Цель: различать овощи и фрукты. «Разноцветный сундучок» Цель: по картинке составлять предложение из 3х – 4х слов.

Все эти дидактические игры направлены на речевое развитие ребенка, формируют его словарный запас и одновременно способствуют развитию его интелекта и высших эмоций, готовят почву для успешного его обучения в школе, для творческой трудовой деятельности.

Игры, направленные на речевое развитие
Фото №1 Игры направленные на речевое развитие Фото №2 Подготовила Зулаева Любовь Ивановна воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС Буратино г
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речиДидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи Изучение предлогов имеет важное значение в развитии познавательной деятельности детей и практическое педагогическое значение – это прежде.

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Игры, направленные на дифференциацию звуков [C]-[Ш]Игры, направленные на дифференциацию звуков [C]-[Ш] Так получилось, что у меня накопилось много картинок, они не очень крупные и для демонстрации не подойдут,выбросить конечно же рука не поднялась,.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»Задачи: актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного.

Статья «Практические игры-тренинги, направленные на предупреждение основных проблем воспитания дошкольников» Основным фактором, предопределяющим основную проблематику в воспитании детей в настоящее время, является высокая загруженность родителей,.

Профилактика задержки речевого и психомоторного развития. Игры для ребенка 1–2 лет. Познавательное и речевое развитие (ПРОДОЛЖЕНИЕ, в предыдущих статьях - сенсорное развитие и психомоторное развитие). В 1-2 года ребенок начинает активно говорить, обозначая.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей» Цели: • Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. • Способствовать.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на речевое развитие
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на речевое развитие» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зулаева (УИ 332014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД